Кто кого нанимает?

Влана Рихарт
\чья жизнь?\

Она никогда не брала на прогулку апорт. Потому что никогда не учила собаку его приносить, считая это бесполезным. Но с удовольствием насвистывала, давая ей понять, куда собирается повернуть или  перейти дорогу, если той не было рядом. Собака могла сама решить, последовать за ней или нет.

-Здравствуйте.
-Здравствуйте, Киба.
-Давайте перейдем сразу к делу.
-Задавайте свои вопросы. Буду рада на них ответить.
-Какое у вас образование?
-Не оконченное высшее.
-Я думала, у вас есть высшее.
-Нет, мне предложили работу моей мечты и я оставила институт.
-И что же это за работа была?
-В Японии, мультипликатором.
-У вас есть опыт работы в нашей сфере?
-Нет.
-То есть, вы не представляете круг своих обязанностей.
-Нет. Мне никогда не приходилось наниматься на место обычного сотрудника.
К слову, трудовой, у меня тоже нет.
-Как это? За столько лет и нет трудовой?
-Нет.
-А как же вы работали?
-Очень хорошо. Когда был свой бизнес, то управляла им, скажем так, дистанционно. В последующем, мой стиль работы подразумевал конфиденциальность. Где меня условно брали как стажера. Наниматель платил мне "из своего кармана".
-Не понимаю.
-Я тоже, не понимаю, как можно работать "на должности". Я получила список требований. Все просто и понятно. Но, я знаю, что вам действительно нужно. Хотя, даже вы сами, пока не сумели себе это озвучить (нет не от сотрудника на этой должности). А от собственного бизнеса и управления им.
-Неужели?
-Для меня стоит вопрос в другом.
-В чем же?
-Сможете ли вы воспользоваться моим потенциалом. И если нет, то и делать мне тут нечего. Вам нужен человек, попроще.
-Что вы имеете введу. Можно поконкретней?
--Например, когда вы только начинали, то у вас в коллективе была очень дружественная обстановка. Т.е. сумели подобрать положительных людей. К которым собственно и стали приходить клиенты с большим удовольствием. По мере вашего роста, вы решили, что теперь - необходим "тотал контрол". Ввели штрафы за малейшую провинность. В обязанности менеджера стало входить подслушивать разговоры и фиксировать все действия. И так... старый коллектив - уходит.
А вы, даже и не поняли:
Плохой человек тут, чтобы удовлетворить свои цели, воспользовавшись вашими. Он будет ловчить, льстить и подстраиваться под вас. Он будет делать все, чтобы он вас устраивал. Так выслуживается доверие. А доверяя, вы не подвергаете критике и сомнению его высказывания о других сотрудника (людях). И вот тут, он начинает управлять вами, а не вы им.

А нужно уметь доверять каждому сотруднику в отдельности. И это возможно только в коллективе, где во главу угла ставится порядочность (в первую очередь ваша, по отношению к собственным сотрудникам).

Самое важное, что упускает руководитель: У плохих людей - нет рамок. А хороший человек, не пойдет на низость. И это значит лишь то, что вы - всегда оказываетесь в проигрыше.
Во-первых, ваши сотрудники будут становиться все хуже и хуже (это факт), так как хорошие, просто не задержатся и уйдут.
Во-вторых,  ваша цель, чтобы сотрудники следовали вашим целям, а это могут делать, только хорошие люди. Я уже говорила о том, что из-за отсутствия рамок у плохих людей, они удовлетворяют свои цели, воспользовавшись вашими. Значит, они всегда будут играть в свою игру. Обманывать – вас!
В-третьих, благоприятная атмосфера для клиентов – тоже исчезнет. И вы будут искать источник в прибыли, ужен не в том деле, которым занялись (не в предоставляемых услугах), а в уловках… грязных… А вступая на эту дорожку – уже не свернуть. И тогда, ваша работа, уже никогда не будет приносить вам морального удовлетворения.

Хотите ли вы этого?

Или мы пообщаемся, как улучшить обслуживание и отношения?

Она свистнула два раза. Собака выбежала из-за угла и посеменила рядом с ней. Они возвращались домой.

\фото автора\

Fuyu`i3. /-hi