Глава 15. Трудный вопрос

Ирина Поликарова
      "...В данное время состояние сознания человечества еще не настолько высоко,
       чтобы ему можно было разъяснить истинную суть отношений полов. Та
       неизбежная грязь, которая сопровождает эту тему, только усугубит
       положение, и даже те, кто готов понять, могут быть смущены и лишены веры
       из-за наветов и лжи...". (Мудрость)



Вот уже и октябрь за окном. Отзвенело веселое  дачное лето, и  Аринка со своими друзьями, загоревшая, подросшая и повзрослевшая, перешла в среднюю группу садика.

 Сегодня воскресенье –  и все дома. Папа  в сарае колол на зиму дрова. Можно было, конечно, пойти к нему во двор и посмотреть, как он лихо одним ударом топора разрубает  здоровенные чурбаны, но, как назло, на улице лил  дождь, было  сыро и холодно. Природа, простившись со своим золотистым нарядом, ждала зимы.

Аринка сидела на широкой кровати вместе с мамой, уютно прижавшись к ней. В комнате стояла умиротворяющая тишина, и только мерно тикал будильник на этажерке с книгами. Шура, ждавшая младенца, шила для него чепчик. А Аринка играла с нитками «мулине», вытягивая их из маминой шкатулки для рукоделия. Все нитки были по цвету разделены на отдельные пряди с узелком на конце, который очень походил на личико. В руках Аринки  нитки оживали, и она с ними вела свой неспешный разговор.

- Мама, ну когда же ты мне народишь сестричку? – вдруг жалобно спросила Аринка Шуру. –  Я бы с ней сейчас играла!

- Скоро, доча, скоро! – отвечала Шура. - Пусть она немножко еще подрастет!

Аринка, осторожно поглаживая мамин животик, ласково приговорила: «Расти, сестричка, поскорее! Я тебя жду!»

- Мама, а почему же тогда нам нянечка в садике говорит, что маленьких лялечек в капусте находят? – удивленно спросила Аринка.

«Во-о-т! – подумала Шура. – Вот и пришло то время, когда и моя Аринка начинает задавать эти «трудные вопросы»!

«Трудными вопросами» среди мам, да и  среди их женского учительского коллектива назывались вопросы о  происхождении детей и их зачатии. Шура не раз спрашивала себя, от чего же эти вопросы были и в самом деле такими трудными. «Ну, казалось бы, - рассуждала она, -  что тут такого, если родитель в доступной форме объяснит ребенку, от куда же, в самом деле, берутся дети! Зачем из этого делать такую уж тайну и рассказывать про какие-то магазины, капусту и аистов! Ведь все равно дети об этом узнают от посторонних, или с улицы от друзей! Но разве не правильнее, чтобы обо всем рассказал самый родной и близкий человека –  мама?!»

« От чего же взрослые боятся и стесняются этих тем? – размышляла Шура. – И почему  такое  прекрасное действие, как зарождение ребенка, смешивается с каким-то страхом, а порой  с грязью и пошлостью? Ведь стесняются и боятся, обычно,  чего-то плохого! А, может, и в самом деле, это от того, что в своих поступках взрослые усматривают собственную неправоту и невежество, как, например, с курением и алкоголем, когда не могут совладать с личными дурными наклонностями и привычками? Может, этими запретами  они пытаются огородить детей от неверного шага и повторения их родительских ошибок?»

« Как же, как с детских лет привить ребенку уважение к материнству, к своему полу?! Как искоренить эту  похабщину?! Как приучить к  ответственности за свои поступки?! Что же нужно такое делать, чтобы не было этой половой разнузданности, извращений, абортов, и брошенных детей?! – мучительно искала ответ Шура и вздыхала. – Ой трудные, какие же трудные и непростые эти вопросы! Ну, прямо, как сама жизнь!»

- Нет, Ариночка! Ваша нянечка пошутила! – грустно усмехнулась Шура. – Деток не в капусте находят. У всех деток есть своя мама, как у всех собачек, кошек, птичек, бабочек.  Всех маленьких в своих животиках выращивают  мамы, и пока они маленькие - носят с собой, чтобы они не плакали!

Аринка внимательно слушала маму, и по ее сосредоточенному выражению лица Шуре было видно, что в голове дочери идет какая-то серьезная работа.

- Мама! – вдруг расстроенно сказала Аринка, тряся ладошками перед своим лицом. – Я вот понимаю, что маленькие растут у мамы в животике! Но вот как же они туда попадают, я ни как не могу понять!

Этот Аринкин вопрос совсем озадачил Шуру. С одной стороны - ум ребенка пытался понять весь механизм действия человеческого организма! А с другой стороны – ответ был связан с теми самыми «трудными вопросами», на которые, ох, как не просто отвечать!

- Знаешь, что Аринка! – серьезно начала Шура. - В жизни очень много тайн и загадок, на которые ответ находишь постепенно! Ну, подумай сама, разве было бы интересно знать  сразу все ответы?! Такие загадки уже и неинтересны!  К тому же, чтобы понять многие вещи, нужно еще очень много читать и учиться! Вот ты, например, знаешь, что  находится внутри машины и как она работает?

- Не-е-т! – задумчиво протянула Аринка. Она, конечно, видела, как их сосед дядя Коля ковыряется в своей «Победе», и даже заглядывала к нему под капот! Но там было так много разных железок и всего непонятного!

- Во-от!  - говорила Шура. – Это  всего лишь машина! И то понять трудно! А тут – человек! А он устроен гораздо сложнее машины! Поэтому ты не торопись! Придет время, ты пойдешь в школу и постепенно  очень  многое узнаешь, как устроен человек, природа и как все вокруг живет и работает!  А еще важно, дочка, узнав про все это, научиться, как   правильно со всем этим обращаться, чтобы не испортить то, что вокруг тебя, не навредить людям, да и себе больно не сделать!

- Мама! Я так хочу в школу! Поскорее бы! – прижалась к ней Аринка.

- Не спеши! – задумчиво отвечала Шура. – Время летит быстро!… Не спеши!…