Немного о школе

Павел Городницкий
30 июля 2012 года я практически официально стал студентом НИУ ВШЭ, поэтому самое время поговорить об образовании. Скажу честно, для меня российское образование — это возможность стать дисциплинированным, а не образованным. Нет дисциплины и усидчивости — пошел вон.

В то же время, кому-то требуется меньше усилий на освоение материала, а кому-то больше — это зависит от заинтересованности. Увы, у меня особенной заинтересованности в юриспруденции нет, но я понимаю, что это именно та область, свободное ориентирование в которой поможет разобраться в чем угодно. Пример — английский язык, на котором легко общаться не только в Великобритании, но и еще много где. Так и тут — все универсально.

Но все-таки я хочу поговорить не об этом. Раз уж сегодня годовщина моего поступления, я вспомню то место, куда ходил 11 лет. Первые шесть классов я учился на одни пятерки — устраивал истерики, получив «четыре» и приближался к суициду, увидев в дневнике «три». Первую двойку я схватил как раз в шестом классе, но учительница географии нежданно-негаданно вывела мне «пять» за четверть.

Поворотный момент произошел в конце декабря 2006 года. Я умудрился расслабиться и обложить себя сразу тремя четверками за четверть, и на подведении итогов наша классная руководительница с сарказмом рассказала о Городницком, который скатился и занимается ерундой. Надо сказать, что у той классной руководительницы в жопе было нетрудно обнаружить здоровенное шило — кому-то это нравилось, но меня бесило и раздражало, что классный час превращался в допрос и выяснение отношений. Так вот, после того, как оборудованная уникальным анальным девайсом преподавательница поглумилась над моей неудачей, она же похвалила какую-то жалкую троечницу, получившую на этот раз на три «трояка» меньше, чем в первой четверти.

Я был готов кинуть в классную руководительницу свой стул: с какой радости такая несправедливость? Я ожидал услышать что-то в духе: «Ничего, Паша, в следующей четверти все исправишь, главное ведь — это оценки за год». Но вместо этого в мои уши влилась злобная ирония: «Наконец-то твое безделье тебе аукнулось!». Ага, Наталья Витальевна, безделье. Как же...

С каждым годом я учился все хуже и хуже. Мне было лениво, половина предметов меня вообще не интересовала, а другую половину у нас преподавали учителя, которым предварительно провели лоботомию. Возьмем, допустим, биологичку, срывавшуюся на крик, если кто-то не мог ответить на ее очередной идиотский вопрос. В классе было три тихих девочки, которых возбуждал этот бред, общаться нужно было с ними, а не с теми, кто вертел все пестики и тычинки на одном месте.

Впрочем, не буду углубляться в критику этих жалких существ: им и так в жизни не повезло. Пожалуй, стоит рассказать об одиннадцатом классе. В год перед ЕГЭ мои одноклассники одновременно лишились рассудка. Слова «репетитор», «университет», «бюджет» и «олимпиада» в их речи лишь изредка перемежались предлогами и союзами. Серьезно, эти люди носили с собой в школу здоровенные справочники, писали пробные сочинения «на курсы» прямо на уроках и, словно зомбированные, повторяли: «Мой репетитор самый чудесный. Он меня вчера похвалил. Сдам на 90. Поступлю, куда хочу».

Я собирался сдавать шесть предметов, но ходил лишь к репетитору по английскому — думал, что этот экзамен не будет иметь значения, самому можно не готовиться. Ко всем остальным экзаменам я готовился один и за своим столом, чтобы объективно оценивать уровень подготовки. Отмечу, что такой подход, на мой взгляд, более эффективен, чем поклонение тетям и дядям, берущим по 1000 рублей за час ковыряния тестов.

Короче, я набрал 257 баллов за три и 335 за четыре экзамена — больше тех, кто писался кипятком, рассказывая об ученой степени своих обожаемых гуру. Кстати, словарный запас лузеров после оглашения всех результатов внезапно обогатился. «ЕГЭ — дерьмо несправедливое», «Мне не повезло на ЕГЭ», «Я написала ИДЕАЛЬНО, во всем виноваты проверяющие», «ЕГЭ — не главное в жизни», «Я и так собиралась на платное», «Да чего там твой ВШЭ? Мой ЛТА гораздо престижнее»...Ну, вы поняли.

Вот такая интересная история с неожиданным концом.