М0. Автостопом к себе. 5. Баланс

Данила Плотников
   Среди тьмы воспоминаний загорелась пресловутая красная лампочка. Единственная значащая фигура, выделившаяся из фона. А теперь и она становится фоном, сливаясь с зеленым корпусом самолета. Раздался противный гудок, инструктор хлопнул меня по плечу и крикнул: «Вперед!» Конечно, не исключено, что все произошло в совсем иной последовательности... но здесь и сейчас это не так важно.

   Представьте себе огромные  вселенские золотые весы. Водрузите на одну чашу все плохое, грустное, злое, несправедливое и ранящее из того, что происходило с вами в жизни, а на вторую - все хорошее, светлое, теплое, яркое. Посмотрите, в какую сторону перевес?

   Я всегда представлял себя прыгающим из одной чаши в другую, выбирая ту, что ниже. Я видел, что жизнь похожа на зебру - черная полоса предшествует белой, белая - черной, и отделить себя от происходящего достаточно сложно. А еще - верил во вселенское равновесие: сколько плохого произойдет в жизни, столько же - хорошего. И, наоборот, за все хорошее когда-нибудь придется платить. Раскачиваясь в одной из чаш, я всегда ожидал появления чего-то, что создаст противовес в обратную сторону. Думай о хорошем. Memento mori.
   И перед тем пресловутым прыжком, на высоте восьмисот метров над землей, я видел себя на дне, в чаше негатива. Было ощущение, что хуже уже точно не будет. Я сделал шаг и вывалился из чаши, словно птенец из гнезда. Равновесие нарушилось, весы начали движение.
   Я раскачиваюсь в люльке, наблюдая свою очередную смерть на высоте нескольких сотен метров над Землей. В очередь, господа. В очередь.

   Время остановилось. Где-то внизу, над поверхностью озера застыл летящий камень. Бросивший его мальчишка старается сконцентрироваться и силой мысли удержать этот кусочек горной породы от падения. Но камень все равно стремится на дно.
   А на глубине пяти метров, прямо под тем местом, куда стремится упасть этот камень, под землей  образовалось несколько маленьких пузырей с газом. И они вот-вот вырвутся из ила и всплывут к поверхности. Все, что удерживает их на данный момент - тот самый мальчишка, который, сконцентрировавшись, не дает камню упасть. Маленький волшебник.
   Неподалеку два ребенка собрали качели, перекинув через упавшее дерево старую доску, вырванную из стенки сарая. Один поднимается вверх, второй - опускается вниз. Вверх. Вниз. Вверх. Вниз. И это продолжается уже минут пятнадцать. Но даже тот самый мальчишка с берега озера не сможет сделать так, чтобы ребята прекратили качание и продержались параллельно земле вечность. Просто уже через полчаса им пора быть дома. Мама ждет на обед.
   Каждый процесс стремится к завершению. Качели останутся в крайнем положении, камень упадет на дно, пузыри всплывут к поверхности.
   А золотые весы... Я хочу оставить вас пока с этими мыслями.