Вещий сон - 1

Василий Чечель
         «Согласно устоявшемуся определению вещий сон – это получение достаточно точной информации о будущем, о судьбе, о событиях, которые под действием окружающих человека факторов, обязательно произойдут. Сновидение позволяет увидеть всю картину заранее, и тем самым подготавливая своего обладателя».
 
Вот в основном так многие исследователи сновидений человека определяют, что такое вещий сон. Но в жизни не так просто определить, вернее – угадать, какие именно будущие события надо ожидать, если сон заранее назвать вещим. Чаще всего бывает так: в жизни человека или где-то  вообще что-то произойдёт, и вспомнится сон, в котором его видевший и находит «предсказание» этого происшествия.
 
Так было и у меня. Я несколько своих снов считаю настоящими вещими. Вернее, стал считать их  вещими только после событий в моей жизни, или в жизни других людей, которые можно считать предсказаниями тех снов. Таких снов в моей жизни было пять. Четыре из них уже подтверждены происшедшими событиями. В крайнем случае, я в этом уверен. Два таких сна я видел ещё в детстве.
 
        Вот каким был мой первый вещий сон.  Мне тогда шёл пятый год. В один летний день мы, несколько деревенских ребят, играли на лесной поляне с мячом. Не далеко от нас была лесная дорога, по которой наши односельчане ездили через лес на свои поля. Ездили ещё на своих лошадях и своих волах,  колхоз в нашем селе «сделали» через полгода.
 
         Среди нас, играющих тогда в мяч, были ребята и постарше. Один из них, семилетний Алексей, мы его звали - Лёня, во время игры, вместо того, чтобы идти на перехват мяча, побежал прочь от нас. Отбежал немного, остановился и крикнул нам: «А вы что стоите, побежали, посмотрим, какого волка убили охотники.
 
         Мы все, конечно же, сразу побежали к проезжающим по лесной дороге мужикам, среди которых был и отец Лёни. Я до этого случая волка не видел, ни живого, ни мёртвого. А волчий вой приходилось слышать часто, особенно в морозные зимние ночи. В нашем лесу волки тогда водились.
 
         На телеге действительно лежал большой волк, который при первом взгляде показался мне похожим на соседского пса «Палкана». Волк был ещё живой, только раненый, он был привязан к телеге верёвками. Я увидел открытые глаза волка и сказал: «А волк совсем не злой, у него глаза весёлые». От этих моих слов все присутствующие ребята и мужики не засмеялись, а прямо – захохотали.

        Мне от их хохота стало обидно, я не стал больше сопровождать телегу с волком и пошёл домой. Не знаю почему, но волчьи глаза мне тогда действительно показались «весёлыми», если вообще глаза такого зверя можно сопровождать таким эпитетом. И ещё мне почему-то тогда даже стало немного жалко того волка.

        От той первой встречи с волком в моей детской душе осталось и запомнилось на всю жизнь  странное впечатление. С одной стороны, это была встреча с лесным хищником, а с другой  – привязанный верёвками к телеге, он мне показался таким беззащитным перед человеком.
 
        В первую же ночь после той встречи с волком, мне и привиделся сон, который я запомнил на всю жизнь, и он действительно оказался вещим. А увидел я в том сне такое. Мне послышалось, что открывается окно, а когда я посмотрел в ту сторону, в окне увидел морду того волка, и мн е снова показалось, что его глаза «весёлые». Вот и весь сон, но он произвёл на меня такое впечатление, что запомнился на всю жизнь.
 
        Конечно, тогда я даже не знал о том, что бывают вещие сны.  А вещим я его стал называть гораздо позже, уже будучи в преклонном возрасте. Однажды был я в одной компании и там заговорили о вещих снах. Оказался в той компании человек, который говорил, что умеет разгадывать сны. Я ему и рассказал тот свой сон. Вот тот знаток снов тогда и сказал мне: «Ваш сон вещий, это точно. Он говорит о том, что у вас будет встреча с настоящим живым волком, но, как вы назвали его глаза «весёлыми», то получается, что встреча закончится благополучно».
 
         Не могу сказать, что я тогда принял слова того знатока снов за предупреждение. Жил я в большом городе, в лесу если бывал, то всегда в большой компании. Но получилось так, как получилось. Вторая встреча с волком у меня состоялась. Как это было, можете узнать из моего маленького рассказа, который я написал в феврале прошлого года.           Вот этот рассказ.
 
     В О Л Ч Ь Я   Г О Р Д О С Т Ь

        Это случилось со мной несколько лет назад.   Будучи уже на пенсии, однажды я почти все лето провел в деревне своего детства.   Нашей улицей в десять дворов кончалась  деревня, а дальше был большой лес, в котором водились зайцы, лисицы, волки и разные мелкие зверьки.   В детстве мы часто слышали вой волков, особенно в зимние морозные, лунные ночи.   Говорили тогда, когда кто громко плакал: «Воет, как волк на луну».  Нашего дома уже не было, на его месте стоял новый дом, обложенный разноцветной плиткой, его поставил и жил тогда в нем мой двоюродный брат Андрей.  У него я и жил то лето, занимался рыбной ловлей, не далеко была небольшая, но рыбная, речка.  Посещал друзей детства, которые были и в соседних селах и хуторах.
 
         И вот однажды получилось так, что мне одному вечером пришлось пересекать этот лес, возвращаясь из соседней деревни от друзей детства.  Шел я тихо по знакомой с малых лет лесной тропинке.  Тропинка петляла меж кустов, шел я медленно, и вдруг на одном повороте я увидел идущего мне на встречу по этой же тропинке огромного волка.  Я знал, что волки не любят встречаться так близко с людьми, меня эта встреча удивила и испугала.  А виной тому, что волк меня не учуял раньше, был встречный моему пути ветерок.  А может так случилось потому, что волк был уже далек от своей молодости, так же, как и я. Однако, волк, как говорят, и в Африке волк. 
 
         Остановились мы одновременно.   Я сразу же увидел, что волк весь в напряжении, готов в любую минуту сделать прыжок, от которого мне не спастись.  Мы стояли и смотрели друг на друга, и я не знал, что мне делать.   Передо мной стоял зверь, и лишь он сам знал, что он может сделать со мной.   Конечно же, может даже первый раз в своей жизни, я не на шутку испугался.   Справиться с ним я знал, что не смогу.  Я понимал, что сделай я хоть намек на движение вперед, волк меня растерзает, может и не совсем, но от такой мысли разве может быть легче.  Уходить в сторону тоже было опасно, я мог наступить на сухую ветку и спровоцировать зверя.
 
        Не знаю, сколько времени продолжался этот кошмар, ведь в таких случаях минута может показаться часом.  И я решился на единственное, что мне оставалось: стал потихоньку разворачиваться в обратную сторону, не спуская глаз с волка.  И, к своему счастью, увидел то, на что так надеялся.  Волк тоже начал поворачиваться в обратную сторону.  Видимо, зверь ожидал от меня именно этого действия, но первым в силу своей гордости, как хозяина леса, не повернулся.
 
   Так мы и разошлись.  Все для меня закончилось благополучно, если не считать мой настоящий испуг и то, что мне пришлось обойти этот участок леса, пройти не менее двух лишних километров.  Прошло много лет, а как вспомню – мурашки по коже.

      Февраль 2012 

P.S.  Конечно, во время встречи с волком, мои мысли были очень далеки от того сна в детстве. 

Иллюстрация с интернета. Вот так смотрел на меня волк в том сне, только глаза были «веселее». 

    30.07.2013