Я вернусь

Инна Лукас
В комнате царил полумрак. Лампа с соляным абажуром стояла в углу на полу, наполовину прикрытая газетой. Пыльные шторы были задраены намертво, а от спертого горячего воздуха могла закружится голова. На диванчике, стоящем посреди комнатиы, спал молодой мужчина. Спал, раскинув руки и уткнувшись в подушку лицом. Простыня сползла на пол и оголила его спину. Время от времени, на спине приземлялась муха и тогда спящий вздрагивал  и ворочался. Муха лениво подрывалась в воздух, чтобы, сделав несколько кругов под потолком, снова опуститься на безвольно лежащее тело. Иногда, она садилась на горлышке одной из стоящих у кровати бутылок — потирала  лапки и водила хоботком по липкой поверхности. Потом снова взлетала под потолок и снова приземлялась на спине спящего.
 Дверь в комнату отворилась и легкая струя воздуха  потревожила муху, которая в очередной раз лениво закружлась под потомлком.
В комнату на цыпочках вошла Девушка. Двигалась она мягко, будто бы ее ноги вовсе не касались пола.   Поравнявшись с огромным зеркалом, она привычным жестом поднесла руку  к коротко стриженным темным волосам, но вместо мутной глади зеркала наткнулась на тяжелое покрывало, прикрывающее его.  Девушка сделала еще пару шагов и наклонилась, чтобы снять с лампы опасно пожелтевшую газету. В этот момент она неосторожно перевернула одну из бутылок и темно-красная жидкость вылилась на пол. Звук перевернутой бутылки разбудил спящего. Он пошевелился, а потом медленно поднял голову. Увидев девушку, он подскочил, стал на коленях  и с изумлением уставился на нее. Она опустилась на краешек кровати. Какое-то время оба молчали. Наконец, мужчина хрипло произнес:
- Мне снился кошмар.
Она ничего не ответила, только посмотрела ему в глаза и обняла себя за плечи.
Он повторил:
- Мне опять снился кошмар. Мне страшно. - затем неуверенно добавил. - Мне снилось.. что тебя уже нет.
Его взгляд упал на зеркало. Он резко встал и хотел было сдернуть покрывало. Она остановила его.
- Это не был кошмар. Я пришла.. попрощаться.
 - Ты уходишь? Как знаешь. - в его голосе слышны были металлические нотки. - Я предупреждал тебя. Я говорил, что это плохо кончится. Ты сама хотела остатья..

Она мягко прервала его:
- Ты не понимаешь. Я должна уйти. Ты должен жить дальше. Ты должен …
- Я никому ничего не должен. - Он подошел к ней и грубо схватил за плечи. За ее спиной что-то глухо ударило о пол. Он отпрянул — за плечами девушки разправились большие серые крылья. Он опустился на кровать и сильно сжал голову руками.
- Прости. - ее голос был спокойным. - Это не твоя вина. Я не умерла. Это прозвучит странно, но я была... я охраняла тебя... У тебя тяжелый случай. Предназначение. Все вышло из-под контроля. Я должна была только быть рядом. Я не должна была сблизиться с тобой.
- Это бред, - он горько расмеялся и со всей силы пнул ногой одну из бутылок. Ударившись о стену, бутылка разлетелась вдребезги. - Ты умерла, тебя нет. Я схожу с ума! - закричал он.
Она встала и подошла к нему, он отпрянул было, но потом уткнулся лицом в ее живот.
- Все будет хорошо, - ласково сказала она. - Я вернусь к тебе. Обещаю. Помни только, что я тебе всегда говорила.  Ты избраннй. У тебя есть Предназначение. Это моя вина. Я просто не смогла стать.. той.. - она сильно прикусила нижнюю губу и на ней появилась маленькая капелька крови.
- Ты живая, - сказал он. - У тебя кровь на губе.
Она улыбнулась.
- Конечно, я живая. Но мне нужно уйти ненадолго.
- Но ты вернешься, - жестко сказал он. - Ты должна вернуться. Без тебя все не так.
- Конечно вернусь.. Может я буду немного другая..
- Я не хочу разминуться с тобой. - в его голосе слышалась мольба.
Она подумала минуту.
- Вот это. Мое родимое пятно.. вот здесь, на левом плече...  оно будет здесь, я обещаю. Ты только живи. Береги себя. Я буду всегда рядом. И однажды мы встретимся.

Мужчина лежал уткнувшись лицом в подушку. Ему снился тревожный сон. Это понимала коротко остриженная девушка, сидящая у изголовья кровати. Она наклонилась над спящим и поцеловала его.
- Береги себя, - повторила она.
И через минуту в комнате слышно было лишь тревожно жужжащую под потолком муху.

***

Младший Креатор шел по длинному коридору. Его шаги были единственным звуком, прерывавшим идеальную тишину. В конце коридора он толкнул тяжелую дубовую дверь и слегка поморщился. Младший Креатор не был сторонником привнесения земных ощущений в идеальный поднебесный мир. Комната, в которой он очутился была небольшой и загроможденной странными предметами, назначения большинства из которых Младший Креатор не понимал. Посреди комнаты в глубоком кресле сидел красивый юноша в шелковом халате с бокалом бордового напитка. В другой руке его дымилась сигара. Не поворачивая головы в сторону пришедшего, Старший Креатор жестом пригласил гостя присесть на соседнее кресло. После нескольких минут молчания юноша, наконец, отозвался:
- Как прошло прощание?
- Я по-прежнему считаю, что это было ошибкой.. - начал было Младший Креатор, но Старший не дал ему закончить:
- Она здесь?
- Да, Старший. Она здесь.
- Как Вы намерены поступить с ней?
- Ну что ж.... она талантлива, но полностью провалила задание. Я считаю целесообразным отправить ее в Зал Наблюдений .. на десять смен... 
Юноша наклонился к маленькому столику и плеснул жидкости в чистый бокал.
- Вина, коллега?
Младший Креатор опять слегка поморщился, но взял предложенный бокал. Вино было сладким и по телу Младшего уже после первого глотка разлилось благостное тепло. Он не считал способность ощущать достойной Креатора, но не мог проявить неуважение к старшему коллеге, поэтому продолжал пить вино в молчании.
- Согласитесь, коллега, земная жизнь полна прелестей...  - мечтательно протянул Старший Креатор.
- Нашей задачей есть помогать людям.. поддерживать их и....
- И..?
Младший Креатор не ответил. Он никогда не был на Земле. Земная жизнь была знакома ему лишь по учебникам. Он умело вел своих подопечных по жизни. На его счету было несколько праведников и  образцовых матерей. Старший Креатор был другим. Он был гордостью Поднебесья. Он без страха спускался на землю, чтобы воплотиться в образы героев и вождей. Чаще всего он покидал земную жизнь в результате мучительной смерти, но это нисколько не изменило его внешний облик — он по-прежнему оставался юношей с чистым и радостным взглядом. И хотя он довольно часто нарушал Правила,  его талант поворачивать историю и создавать легенды, которые долго жили в памяти многих поколений людей,  чуть ли не закрепили за ним эту привилегию. Разумеется, неофициально. Старший мог позволить себе на эксперимент, когда как Младший занимался «рутиной». Старший любил людей, считая их чудесным замыслом Великого Креатора. Поговаривали даже, что Старший Креатор был создан лично Великим Креатором, но никто не решался говорить об этом вслух.
- Итак, где она? - спросил Старший, поднимаясь с кресла. Младший автоматически поднялся вслед за ним, ибо, по его разумению, не пристало сидеть в присутствии Старшего.
- Где же она? - нетерпеливо повторил Старший. - Я хочу ее видеть.
Младший Креатор был растерян. Это было совершенно новое для него чувство, но он прекрасно помнил описание этого состояния из Учебника Младшего Креатора.
- Она ждет решения в своей комнате.
- Позовите ее. Немедленно. Здесь давно уже ничего не просходит. - Старший будто бы говорил сам с собой.
Младший Креатор не мог неодобрительно покачать головой, ибо пункт пятый Этического Кодекса запрещал ему сомневаться в решениях Старшего Креатора. Поэтому он лишь почтительно склонил голову, поднял правую руку над головой и небрежно взмахнул ней. В ту же секунду посреди комнаты материализовалась Девушка. На ней было длинное  простое белое платье, а крылья за спиной сияли ослепительной белизной. Она стояла, опустив голову и сжав худые плечи. Старший Креатор приблизился к ней. Он был взволнован. Некоторое время смотрел на нее и Младший Креатор мог бы поклясться, что Старший любовался ею. Наконец, он сказал:
- Приветствую тебя, Ангел. Было ли твое возвращение утомительным?
- Мне было немного больно. Мое земное тело... оно страдало после падения. - Девушка подняла, наконец, голову и посмотрела Старшему в глаза.
Это было недопустимо и Младший Креатор резко поднял руку вверх, но Старший жестом остановил его.
- Это часть нашего Предназначения... Ты попрощалась с Человеком?
- Да, Старший Креатор. Я попрощалась с Человеком. Я нарушила Правила. Я рассказала ему все и обещала вернуться. Я готова понести наказание.
- Вот как... - Старший Креатор задумчиво посмотрел на Младшего. Младший четко произнес:
- Ангел понесет заслуженное наказание. Десять смен в Отделе Наблюдений. Запрет на земное воплощение в течение 50 смен.
Девушка снова опустила голову. Но Старший Креатор, казалось не слышал слов Младшего, он улыбался и смотрел на Девушку.
- Я не ошибся в тебе, пробормотал он еле слышно, - Ты именно такая, какой должна была быть... Присядь с нами. - Он взял Ангела за руку и повел ее к мягкому пуфу у камина. Затем он протянул ей бокал с вином. И опустился в кресло рядом.  Девушка неуверенно взяла бокал из рук Старшего.
-Скажи мне, - продолжил Старший. - Есть ли для него Надежда?
- По нашим сведениям, - начал Младший. - Надежды нет. У Человека было Предназначение, но при его создании было совершено несколько ошибок, - он виновато посмотрел на Старшего и продолжил - Человек не способен исполнить Предназначения. Он проживет обычную жизнь и будет призван через 6 смен... Мы уже подготовили документы об изменении статуса...
- Что думаешь Ты? - Старший не обратил внимания на слова Младшего.
- Я? - Ангел был удивлен.
- Да, что думаешь Ты — женщина, которая его любила и была с ним там, на земле?
- Я не отказывала бы ему в Надежде. - твердо сказал Ангел. - Просто я не стала той, которая смогла показать ему дорогу. Я заслуживаю наказания. Но он... он исполнит Предназначение. Пошлите к нему кого-набудь.
- Ты не разочаровала меня, - улыбнулся Старший. Он пристально смотрел как Девушка пила вино. Под его взглядом внешность Ангела начала изменяться: формы ее округлились, лицо повзрослело, черные короткие волосы посветлели и упали на плечи золотистыми локонами. Она почувствовала эти изменения, а потом увидела свое отражение в бокале. Ее губ стали полными, а в глазах появилась легкая печать. Она улыбнулась и с надеждой посмотрела на Старшего Креатора. Он радостно кивнул головой, отвечая на ее немой вопрос.
- Возвращайся в свою комнату, Дитя Мое. Ты вернешься и продолжишь начатое.
- Но, - Младший Креатор на миг позабыл о Правилах. 
- Друг Мой, - примирительным тоном сказал Старший, - Недаром нас называют Креаторами. Подобно Тому, как наш Отец созал многообразие характеров и тел, мы продолжаем его дело, создавая многообразие ситуаций. Рутина убивает все, а исключения лишь подтверждают правила.
Пока он говорил, Женщина незамено приподняла левый рукав.  На лице ее мелькнула счастливая улыбка.  Старший Креатор сделал вид, что ничего не заметил . Он встал со своего места, давая присутствующим понять, что аудиенция окончена. Женщина поставила бокал на стол и растворилась в воздухе. Когда Креаторы остались одни, Старший деловым тоном произнес:
- Друг мой, Вам нужно поторопиться: подготовьте ее историю и всю эту земную бюрократию. Они втсретятся ровно через двадцать лет, в годовщину ее земной смерти. Он должен быть слегка пьян, а она должна выглядеть, как … ангел. - Старший Креатор улыбнулся собственным мыслям. Он уже дал ход новой Истории.  Он был лучшим в своем деле.. Младший Креатор неуверенно сказал:
- Все уже готово, Старший Креатор. Но... Вы оставили родимое пятно. Он все поймет... Неизвестно чем это все закончится.
Юноша  в очередной раз улыбнулся.
- Друг мой, я очень стар. Я помню Поднебесье еще перед тем, как были созданы Вы. Доверьтесь моему опыту — все пройдет как нельзя лучше. В конце-концов, я сам создал ее...
- Понимаю.. я сейчас же распоряжусь, чтобы ему стерли память.
- Нет-нет, - запротестовал Старший. - Это было бы слишком просто.
Младший Креатор знал, что Правила не позволяют ему сомневаться в решениях Старшего. Так был устроен Поднебесный Мир. Он только вежливо склонил голову и направился к двери.
Когда он уже прикоснулся к бронзовой дверной ручке, Старший Креатор окликнул его снова:
- Да, еще одно. Сделайте так, чтобы она ничего не помнила.

Младший Креатор толкнул тяжелую дверь. Начинался новый день.