Победители

Светлана Бартохова
       В подземном переходе парень в тельняшке пел под гармошку частушки, да так, что стоявшие вокруг люди хохотали от души и каждый куплет отмечали громкими аплодисментами. Гармонист был навеселе, но слушателей это не раздражало, потому что от него веяло такой заразительной силой жизни, будто на всем белом свете не найти человека удачливее и счастливее. У парня не было ног – по самый пах. Он сидел в инвалидной коляске, перед которой стоял раскрытый чемодан с разноцветными купюрами.
       Откуда-то вынырнул милиционер. Подошел к парню, ногой закрыл чемодан и тоном, не терпящим возражений, приказал всем «очистить пространство». Белорусы, наученные горьким опытом новейшей истории, предпочитают не связываться с представителями власти, да еще при исполнении ими служебных обязанностей, но тут, не сговариваясь, люди окружили гармониста плотной стеной и не двинулись с места. «Ну все, сейчас омоновцы налетят!» – воскликнул кто-то. «Пусть попробуют!» – весело ответили рядом. Страж порядка что-то говорил, но люди заглушали его возмущенными возгласами.
       Противостояние сторон длилось несколько бесконечных минут, и было в этой наэлектризованной толпе нечто такое, что заставило милиционера отступить. Он нервно козырнул и пошел к выходу из подземного перехода…
       Парень рванул меха своей гармошки: «И-эх, народ, мы победили!» И торжественно запел: «Наверх вы, товарищи, все по местам, последний парад наступает!..» Несколько голосов подхватили: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает!» И дружным хором отозвались остальные: «Врагу не сдается наш гордый «Варяг», пощады никто не желает!..» Дальше слов никто не знал – ни гармонист, ни народ. Закричали, захлопали, засвистели… И победная овация длилась дольше, чем сама песня…