На белой тропе

Юрий Баранов
               Время шло среди лесных обманчивых звуков. Вот почти неслышно прошелся по вершинам берез ветер. Сухо треснула ветка.  Впереди что - то вздохнуло, и будто кто - то грузно, по грудь, провалился в глубоких снегах. Стучал на сухостойном дереве большой краснобрюхий дятел, и долго не успокаивался за лесом, кричал гортанно и пронзительно черный ворон.
              На тропе никого не было. Она появилась бесшумно и могла бы наверняка прошмыгнуть мимо меня  незамеченной. Я оглянулся случайно. Красная лисица мягко и легко перемахнула через упавшее дерево и уверенно, как по струне, держа свой пышный хвост на отлете, стала проходить  мимо меня по каким - то своим особым лесным делам.
         Вот справа от нее, под снегом, тонко пискнула мышь, и лисица вся встрепенулась, мягко повернула на звук свою голову и, не сходя с тропы, продолжила свое движение в прежнем ритме. Не стала отвлекаться на мелочь и потащила свой богатый рыжий хвост (трубу) по снегу дальше. Вот она выбежала  на чистое место, и теперь я отчетливо увидел ее круглые, под цвет выцветшего неба, глаза. В них светилась смелая уверенность в себе, сознание полной целесообразности своих действий. Снег тихо скрипнул под моей ногой, и она мгновенно пригнулась, подобралась для прыжка. Лисица насторожилась, и оценивающе посмотрела в мою сторону напряженным проникающим взглядом. Глаза ее как бы говорили: «Да я все прекрасно слышу, но что же здесь может быть кроме мышей и птиц?»
фото  из интернета