Нужное время

Алексей Че
    Бывает, что просыпаешься за минуту до будильника. Казалось бы, как это возможно? Видимо, все же существуют внутренние «биологические» часы. Научиться бы, ими пользоваться. Хотя, непонятно, зачем нам вообще эти будильники, бодрствование днем и сон в темноте? Ведь дневной сон короче, а силы восстанавливает так же. Посмотрите на животных, они в гармонии с природой, и делают всё правильно. Потягиваются и зевают тогда, когда хотят. Чувствуют голод – едят. Спят и днём и ночью. Кто придумал для нас такие правила? Впрочем, дисциплина делает нас предсказуемыми, и удобными друг для друга. Это как глобальный договор. Так легче планировать дела.

    Работа.

    Я работаю в баре, это мой компромисс между ночью, днём и сном. Бывают у меня и утренние смены, на которые нельзя опаздывать, потому что ключ от бара у меня.

    С такими, вот, мыслями я открыл глаза в девять часов и пятьдесят девять минут утра. Вместе с друзьями мы снимаем большую квартиру на улице Рубинштейна. Моя комната очень светлая, потому что одна стена, это огромное окно, точнее это эркер. В любое время суток можно любоваться красивыми старинными домами.

    В десять часов будильник напомнил мне, что через час я должен быть на работе. Что бы другие сотрудники не ждали на улице, а могли зайти и заняться своими делами. Что ж, у меня есть целый час. Да я богат! Любование в окно, отлично сочетается с горячим чёрным чаем, воздушным печеньем, кофейной сгущёнкой и хорошей музыкой. Иногда удивляюсь тому, как много возможностей нам дарит интернет! Ты нажимаешь несколько кнопок и, можешь прослушать всего Вагнера, было бы время. Но не беда, ты нажимаешь еще пару кнопок и, весь Вагнер в твоём телефоне, и его можно взять с собой на работу. Кстати, работа!..

    Так как Вагнер уже в моём телефоне, он пойдёт со мной в душ, что бы мне было не скучно мыться, бриться и чистить зубы. После ванной я даже успел позавтракать, и вышел из дома без десяти одиннадцать. На Графском переулке заметил и рассмотрел памятник (забыл кому), и вовремя открыл двери бара на Колокольной улице.

    Для посетителей, бар открывается в полдень. Так что у меня и у Вагнера снова есть целый час. Мы включим кофе-машину, это во-первых, потом свет во всех залах, телевизоры и кассу. Приготовим бар к работе. Одни и те же действия каждый раз. Классическая музыка считается «не в формате» для паба, - очередное сомнительное правило. Посмотрим, что скажут наши гости.

    Оля опаздывает. Официанты тоже должны приходить к одиннадцати, но Оля всегда опаздывает. Мы дружим уже много лет, и она мне как сестра. По ней не скажешь, но она - кандидат в мастера спорта по шахматам. В пабе всегда есть домино, нарды и шахматы. Иногда, когда ей скучно и есть свободное время, Оля берёт на слабо; подвыпивших мужиков, и выигрывает у них деньги. А вот и она:

- Привет, прости, я опоздала на двадцать минут!
- Иди, переодевайся! – делаю вид, что я не доволен.
- Ну не сердись на меня, - говорит Оля жалобным голосом маленькой девочки.
- Не кривляйся! Тебе хоть стыдно?
- Ты чё, воспитывать меня вздумал?! – это её следующий «костюм из театра» - дамочка с сигареткой в зубах, неопределённого возраста.
- Иди, приводи себя в порядок, злая собака!
- Да как ты со мной разговариваешь?! Ну, давай, оштрафуй меня!
- Оля, если считаешь себя виноватой, то иди и сама впиши себе запись в штрафной лист. Я не буду этого делать. Просто знай, ты не радуешь меня пока.
- Вот пойду и впишу себе штраф, чё, думаешь мне слабо?
- Конечно слабо.
- А вот и нет! – она пошла и сделала эту запись, смешная такая.
- Возможно ты, как и всегда - за десять минут до открытия, в солярий захочешь смыться? – осторожно спрашиваю я. – может быть, поторопишься с переодеванием, если загар планируешь поправить?
- Всё, я ушла. Кстати, я принесла вкусные штуки к чаю, что скажешь?
- Можно. - отвечаю я, уже с улыбкой.

    Так, обычно, у нас проходит приветствие. Во сколько бы она не пришла, работу свою она сделает хорошо, даже гороскоп ей не помешает. Оля верит во всякие потусторонние штуки, в судьбу и в любовь, и на все эти темы любит поговорить.

- Ну как, все получилось? Ты стала красивее? – стучусь в раздевалку, - Оля, ты долго еще?
- Иду уже.
- Что будем пить, кофе или чай?
- Я – кофе.
- Пошевеливайся там!
- Заколебал, дай второй глаз накрасить! – Оля немного злится.
- Ты что, за всё это время только один глаз смогла накрасить? – кричу ей через дверь.
- Достал уже! Иди, делай кофе, я буду через минуту.

    Я сварил кофе, сел за стойку, зазвучала композиция Вагнера, которая была в фильме «Амели», и в этот момент вышла Оля.

- Тихо! Что это за трек?! – спросила она серьёзным голосом.
- Ты, кажется, переборщила с глазами, слишком большие.
- Нет, правда, что это за музыка? Такая знакомая, и такая красивая!
- Послушай, и вскоре сама вспомнишь! Кофе. Хочешь с молоком?
- Да. – Оля Слушала музыку.
- Где ты, всегда, берёшь эти вкусные штуки к чаю?
- В любом магазине, чё как маленький то? Не мешай слушать!

    День начинался прекрасно. Мы открылись. Оля носилась по залу, я варил кофе, наливал пиво, читал книгу. Наши гости были довольны всем, и музыкой особенно. Некоторые просили написать на бумаге название исполнителя, что бы потом скачать. Время близилось к вечеру. И тут – я снова открываю глаза…

    …В моей комнате всегда светло. Но сейчас светло не так, как в десять утра, когда я сегодня проснулся. А светло сейчас так, как бывает в десять сорок утра. И я действительно только сейчас проснулся, это доказывали часы на телефоне. Как же так? Я не услышал будильник, или он меня предал? Так… Что же теперь делать? Видимо, прекрасное утро мне лишь приснилось. Блуждаю взглядом по комнате: на столе лежат джинсы, компьютер на полу рядом с кроватью, на подоконнике книги, а за окном - день. Уже день! Надо вставать, пока я снова не уснул. Что первое? Чай? – нет времени. Вагнер? – да, хоть что-то из сна можно взять с собой. А теперь срочно в душ. Придется выбирать между помыться и побриться. Ну, тут всё ясно – бритву можно с собой на работу взять, бывало уже так.

    Пробегая по Графскому переулку, заметил какой-то памятник. А почему это я бегу? Ведь Оля придёт на работу только в одиннадцать двадцать. И почему я в этом уверен? Так было во сне, но с чего бы в реальности ей опаздывать? Хотя, Оля часто опаздывает. И не зря верит в судьбу, потому что мы одновременно подошли к бару, и опоздали на двадцать минут.

- Привет, ты чё, проспал? – заявляет Оля с наглой ухмылкой.
- А ты, значит, вовремя пришла?
- Ну, задержалась слегка, подумаешь. Как поступишь, оштрафуешь себя? Или слабо? – смеётся Оля, направляясь в раздевалку.
- Оля, у меня к тебе просьба.
- Ну?
- Не крась себе глаза сегодня.
- Почему это?
- Они и так у тебя очень красивые.
- Сама знаю, что красивые.
- И в солярий сегодня не ходи.
- Это еще почему?
- Помоги мне бар к работе приготовить, а то я опоздал немного. А загар у тебя, между прочим, уже очень хороший. Говорят это вредно, когда часто.
- Давай я сама решу, что мне делать?
- Я сегодня твой гороскоп читал, там сказано, что ты сегодня должна меня во всём слушаться.
- В моём гороскопе про тебя написано? Ты врешь!
- Ты принесла сегодня вкусные штуки к чаю? – говоря, всё это, я в спешке включаю кофе-машину, свет, кассу и музыку.
- Да, принесла.
- Кофе, как я понимаю, ты будешь пить с молоком?
- Как ты догадался?
- Я тебе сейчас всё расскажу. Ты всё ещё веришь в судьбу и необыкновенные вещи?
- Ладно, делай кофе, помогу тебе открыться. Погоди-ка, а что это за музыка такая красивая?
- И об этом расскажу. Там дальше один трек будет, - тебе особенно понравится!
- А ты чего не бритый такой?
- Чёрт дери! Совсем забыл. Я побежал бриться, начинай пока без меня! спасибо тебе!

    Жидким мылом в туалете, можно вполне прилично побриться. Как-то раз, мне пришлось бриться женским гелем для душа, - тоже не плохо, но потом у меня рот не закрывался. Оказывается, что стягивающий эффект, который обещают рекламы – существует. Возможно и есть мужчины, которые любят бриться, я не из таких. И мне сегодня повезло делать это уже второй раз за одно утро.

    Мы довольно быстро всё приготовили к открытию заведения. И сели за кофе без десяти двенадцать. Я рассказал Оле про свой сон, всё в подробностях. Мы поудивлялись. Тут зазвучала музыка из фильма «Амели», и Оля говорит:

- Тихо! Что это за трек?!
- Оля, у меня сейчас смазанное, и какое то, искусственное дежавю.
- Нет, правда, что это за музыка? Такая знакомая.
- Так где, ты говоришь, берёшь эти вкусные штуки к чаю? В магазине?
- Да, а где же ещё? Эта вот- с вишней, а эта – с яблоком.

    Мы открылись вовремя. Оля «летала» под музыку, которую я слушал уже по второму разу. Меня это даже забавляло. День начинался не плохо, но как то странно. Я варил кофе, наливал пиво и думал: до полудня, когда мы открываем бар, события во сне и наяву отличались. А после – они такие же. Правда, настроение другое и дискомфорт присутствует. Я не выпил дома чаю со сгущёнкой, и бриться пришлось второпях и на работе. А Оля не сходила в солярий, и глаза пойдет красить только сейчас, когда поток посетителей убавился. А как бы прошел тот день?.. А этот?..

    И тут… В моих глазах не потемнело. Наоборот, вдруг, снова стало светло. Так, как бывает светло в моей комнате по утрам. Всё просто, - я снова проснулся. Да. Открыл глаза и увидел потолок своей комнаты на улице Рубинштейна. Только что, я отпустил Олю красить глаза, и держал в руке чашку с кофе. Я всё еще чувствую тепло этой чашки. И как это возможно, что я снова просыпаюсь у себя дома? Точнее – за что это наказание?! Уже в третий раз за сегодня. Какой странный день. Интересно, если я ещё немного полежу и подожду, может быть, снова проснусь?.. Или  снова усну!!! Сколько уже время?! – Одиннадцать тридцать. Это провал. Сразу, почему то вспомнился мультфильм из детства, там был инопланетянин, который путешествовал по разным планетам. У него было специальное устройство, что бы собирать ненужное время. Например, подходит этот инопланетянин к алкашу, и говорит ему: «Землянин, у тебя есть время, от которого ты бы мог отказаться?». Дело происходит в пятницу, а получка у алкаша только в понедельник. И тот охотно отдает инопланетянину два своих следующих дня, сам оказывается в понедельнике, получает зарплату и идёт её пропивать. Инопланетянин складывает «время» в своё устройство и идёт дальше по улице. Он набирает у всех желающих ненужное им время, и довольный улетает на свою планету. Лететь туда очень долго, для этого ему и нужно было «время». Вот бы и я так мог. Сейчас бы как раз пригодилось то устройство.

    Уже не доходя до ванной комнаты, и смирившись с тем, что сегодня я буду не брит (не в третий же раз бриться), я скачиваю Вагнера в телефон. Одеваю джинсы, кеды и футболку, беру пальто и, выбегаю на улицу. Памятник в переулке? – возможно и был. Перебегаю Владимирский проспект, сворачиваю на Колокольную улицу. Оля стоит перед баром, с красным, от мороза, лицом.

- Привет Оленька, я проспал, извини!
- Не переживай, бывает. Давай всё быстро приготовим, откроемся и пойдем пить кофе, согреться надо.

    Почти не общаясь, мы всё сделали быстро, открыли заведение в двенадцать и сели за стойку завтракать. День выдался морозный и первые гости пришли  не сразу. Так что мы долго сидели и болтали.

- Угадай, что я принесла с собой?
- Что-то с вишней, и что-то с яблоком?..

    В тот день я больше не просыпался. Рассказал Оле про свои сны, и про один похожий случай из детства: «…когда ты ребёнок, время тянется долго, особенно школьные десять лет. От одних каникул до следующих. Я был в шестом классе, и уже шёл февраль. Всё было обычно, пока однажды, я не проснулся в октябре. Помню, что разочаровало меня то, что предстояло снова отсидеть за школьной скамьёй все эти долгие месяцы. Правда говоря, и Новый год  снова оказался впереди, это радовало. Я проснулся, пришел на кухню завтракать, смотрю в окно, а снега нет. Спрашиваю маму, а она мне объясняет, что так и должно быть в октябре. Я сказал ей, что она ошибается, но всё говорило в пользу октября. Тогда я рассказал ей что помню всё до самого февраля. Это её удивило. Но ни чего не поделаешь, пришлось снова жить до февраля и дальше».

- Такие дела, Оля.
- Да уж. И что дальше?
- Не знаю. Но в будущем, я уже не удивлюсь, если проснусь на несколько лет назад. Слушай, а может так со всеми происходит?
- Зачем?
- От куда мне знать – зачем? Может быть, это что-то вроде шанса исправить какую-то ошибку. Просто не все это помнят, в смысле - те события, которые уже были, но потом стёрлись. Как ты считаешь?
- Да, это возможно. Сделай ещё кофе, а то спать так хочется!

    Я сварил Оле кофе, а себе сделал чай. Мы молча пили, думали и ели. Пока она не нарушила тишину новой мыслью:

- Значит ли это, что ты прямо сейчас, вот, в эту минуту, можешь снова проснуться дома?
- Да, запросто.
- А я куда денусь тогда?
- Не знаю, ты же будешь в моём сне, для тебя это не должно быть заметно, - наверно. Ну, я как бы останусь с тобой, и всё будет просто продолжаться. Думаю, что  так.
- Погоди, то есть ты хочешь сказать, что сны и без нас потом продолжают идти?
- Я не думал об этом в таком контексте, но возможно и так. Оля, твой кофе остывает.
- А может они и без нас начинаются?
- Если ты говоришь про такие сны, как мои сегодняшние, не про фантастические? То, допустим, что они могут начаться и раньше, но что тогда, к чему ты клонишь?
- А тогда, - это значит, что они, эти сны, вовсе не сны, а параллельные миры!
- Почему ты так решила?
- Посуди сам, ты зацепил только несколько часов из одного сна, потом из другого, а теперь, ты находишься тут. И нет гарантии, что это тоже не сон.
- Так…
- В тех двух реальностях, где ты сегодня был – есть прошлое и есть будущее, которые ты просто не застал?
- Да, я начинаю понимать тебя.
- И если там всё по настоящему, как ты рассказывал, то это и есть параллельные миры. Будь уверен!

    Еще какое то время, мы молча сидели, Вагнер продолжал радовать. Оля начала новую мысль:

- А какая я была там, в тех… реальностях?
- Обычная.
- Что значит – обычная?
- То и значит. Такая же, как сейчас, только по вежливее.
- А погода, какая была?
- Я не обратил внимания.

    По её лицу было ясно, что много вопросов проситься наружу.

- Как ты думаешь? Могут ли в «нашем мире» появиться люди, которые сейчас, в данный момент, спят? Сами спят, а не знают об этом?
- Да, думаю, что могут. Я же таким и был, целых два раза.
- А те люди, что ходят к нам в бар – тоже могут быть «спящими»?
- Могут, наверное. Ты что это задумала, подходить к гостям и будить их? – я представил себе это и засмеялся.
- Не ржи надо мной! Я просто рассуждаю.
- Да, Оля, конечно. Давай дальше думать. Это интереснее чем телевизор смотреть.
- А почему тогда мы забываем все события, если предположить, что такие «возвращения» со всеми происходят?
- Может и не всё забываем. Возможно, так и получается дежавю?
- Точно! Это всё объясняет. Ты проживаешь отрезок жизни, потом просыпаешься раньше, и тогда память открывает окошко… дежавю бывает у всех людей, значит, и я сейчас могу быть «спящей». А бывает такое у животных?
- Не знаю, и не представляю, как это выяснить.
- А почему ты, сегодня, каждый раз просыпался всё позже и позже? Почему не раньше?
- Не знаю, Оля. Вопросы у тебя!.. Я же не контролировал это. Давай представим, что я буду просыпать в будущем, что тогда?
- Тогда, выходит, что тебе будет сниться прошлое.
- Прошлое, которого у меня не было?.. это нам постоянно снится. Мы, обычно, во сне и видим то, что с нами не происходило.
- Да, тогда об этом не интересно рассуждать. Значит, тебе сегодня приснился «антисон».
- «Антисон»? Поздравляю вас, доктор Ольга!
- С чем?
- Ты только что – ввела новый термин. Теперь должны появиться Антисонники и Антиснотворное…
- Зря смеёшься, между прочим. Это ещё мало изучено, но потом – кто знает?!
 
    Оля притихла на некоторое время, а потом ущипнула меня за руку, со всей силой.

- Ты что делаешь?! – я чуть со стула не упал.
- Видишь, ты не проснулся.
- Больно ты умная! Будто во сне, который про другой сон, не может быть так, что щипки – людей не будят? Это ни чего не доказывает.
   
  Стали приходить гости, и у нас началась работа. Всё шло своим обычным ходом. Оля весь день присматривалась к людям, и насчитала четырёх «спящих» за обедом. И несколько раз щипала себя и поваров, за что и села обедать самая последняя. Мы договорились продолжить эту тему ночью, когда гостей будет меньше…