Сны на красивой планете. Глава 3

Наталина Аваншина
1

Вот так началась моя жизнь прислуги. Тётка оказалась жутко вздорной бабой, настоящей стервой. Так как домашними делами у нас в семье ведала мама, которой я помогала по мере сил, сейчас мне приходилось очень нелегко. Нужно было готовить, убирать, ходить за продуктами, гладить. Единственное, в чем мне повезло – не нужно было стирать. С этим вполне справлялась ближайшая прачечная. Короче, я превращалась в классическую золушку. Но золушке помогали друзья: птички там, мышки разные. Я же была в этом мире абсолютно одна. Свободные – граждане этого мира – не видели во мне человека вообще. Люди «моего круга», то есть Несвободные, также сторонились меня. Лишь когда прошло немало времени, поняла я причину такого отношения. Хозяйка оказалась с дурной репутацией. Всё же мне повезло: я не голодала, надо мной не издевались (почти), и работа попалась приличная.

Удивляло почти полное отсутствие бытовой техники в доме. Да и в других домах, как оказалось, тоже. Даже у людей, отнюдь не стеснённых в средствах. Ну, вот закройте глаза и посчитайте, сколько бытовых приборов находится в вашей квартире: пылесос, электрочайник, стиральная машина, холодильник. Не считая телевизора. Это самый минимум, без данных вещей нельзя представить себе современную жизнь. Дело не только в удобстве. Бытовые приборы позволяют сохранить самое дорогое на свете – время. Да и, честно говоря, красота Золушки не более чем утопия. Во-первых, на то, чтобы поддерживать красоту (ну, маски там, макияж, маникюр, то-сё), необходимо потратить немало даже не минут, а часов. Тут же бегаешь как заведённый: базар, прачечная, глажка, готовка. К концу дня так набегаешься, что раздеться сил нет, где уж тут собой заниматься? Во-вторых, любой макияж и маникюр полетят к чертям собачьим после мытья посуды и полов. А в третьих, привлекательность женщины прямо пропорциональна вложенным в эту самую привлекательность деньгам, начиная с элементарной модной одежды и красивой прически и заканчивая услугами дорогих стилистов и визажистов. Теперь я стала восхищаться нашими женщинами, которые успевают и по дому все сделать, и работают. И при этом умудряются хорошо выглядеть.

Мне же пока не светят ни салоны красоты, ни модные бутики. Одна отдушина в жизни – телевизор. Ни пылесоса, ни элементарного холодильника. Только телик. Конечно, далеко не последняя модель, но хоть показывает. Гордость этого дома. Все программы только на местном языке. Каналов всего два. Программы, честно говоря, разнообразием не отличаются: короткие пятиминутные новости, показы мод, интервью с местными знаменитостями и бесконечные ситкомы – комедийные сериалы для придурков. Все исходящее с экрана я впитывала как губка. Благодаря регулярному просмотру программ, я стала понимать язык. Старалась догадаться о значении слов и фраз, повторяла, что говорили люди с экрана. Теперь, приходя в магазин, я стремилась не прибегать к помощи земных языков, хотя местное население состоит сплошняком из полиглотов. Прямо вавилонское столпотворение какое-то, но все друг друга понимают. А я, наконец, почувствовала себя увереннее, ведь тоже теперь всех понимала. За это стоило пострадать. Ох, как мне влетало, когда мадам заставала меня за просмотром телевизора – синяки неделями не сходили. Да, мадам не стеснялась распускать свои холеные руки.
И чем больше я проникала в тот мир через экран телевизора, тем больше мир ненавидела.

– Анка!

«Черт! мымра пришла».

– Я здесь, мэм.

– Завтра у нас намечается небольшая вечеринка. Будь добра, подготовь все на высшем уровне.

Ох, задолбали эти их вечеринки. Столько сил гробишь, чтобы все организовать, а потом убирай за этими свиньями. Свиньи и есть. Была уже одна вечеринка. Гости нахрюкались так, что в конце катались по полу и извозюкались, словно в помоях не один час рылись. Прям близнецы инкубаторские: одинаково грязные, не поймешь, кто в чем одет был. И одинаково пьяные.

Эх, знать бы тогда, что та первая вечеринка была образцом порядочности и целомудрия по сравнению с грядущим потрясением.

2

По мощеной камнем дороге шла девушка. Её можно было бы назвать изящной, несмотря на небольшую полноту и очень широкую грудную клетку. Высокие скулы и темные миндалевидные глаза подчёркивались бронзовым цветом кожи. Иногда девушка даже казалась хрупким цветком, чудом выросшим в суровых условиях гор. Но эта хрупкость была обманчива. Как истинный потомок Манко Капака и Мамы Окльо молодая женщина без труда выдерживала немалые физические нагрузки, несмотря на разрежённый воздух. Несомненно, подобно своей матери, в будущем она выносит и родит дитя и уже через сутки после родов снова примется за нелегкий физический труд.

Девушка вскинула голову и посмотрела вдаль. Навстречу ей шёл мужчина. Увидев девушку, мужчина обрадовался и поспешил к ней.

– Воистину, сегодня я заслужил радость богов. Рад видеть тебя снова, нюста.

– Насак! – девушка так обрадовалась путнику, что бросилась тому на шею и едва не сбила беднягу с ног. Но даже радость от встречи не смогла затмить всколыхнувшуюся в глубине сердца тревогу.

– Что случилось, Насак? Почему ты вернулся так скоро? Ведь Богиня луна недостаточно раз взошла на небо с тех пор, как тебя забрали в армию.

– Сайри, милая! Я также как и ты в смятении. Сам Сапа Инка вызвал меня в родную айлью. Думаю, это связано с его свадьбой. Лисук была хорошая койя, и боги забрали её к себе. Но Лисук не единственная, кто вышел из того же чрева, что и Сапа Инка. Скоро у нас будет новая койя.

– Кто? Не говоришь ли ты об Самук? Она ведь ещё не начала отдавать дань каждой луне. Самук не может стать койа.

– Ах, нюста. Сапа Инка не может ждать. Ему придётся либо выбрать нового Инку из своих сыновей, а они ещё младше Самук, либо ждать пока в Империи Тауантинсуйу волей знати будет избран другой Инка.

Мужчина и женщина медленно пошли к своему дому.

«Нет, - думала Сайри. – Инка никого не любил так сильно, как Лисук. Никого, кроме самой Сайри.»

Легкая тень скользила около дворца Инки. Но никто из охранявших дворец стражей не замечал тени. Ведь лишь Сайри знала о потайном ходе, что вёл прямо в покои их правителя. Ход был длинным, ветвистым и очень узким. Но девушка превосходно здесь ориентировалась, ей приходилось не раз проходить этой дорогой, о которой ведали лишь самые истинные инки, ведущие свой род от династии Тиуанако. С чувством обиды и горечи в душе шла Сайри к повелителю своего сердца. Это она должна была стать новой женой Сапа Инка. Пусть даже ей никогда не стать койа, ведь кровь разных родителей текла в их жилах. Главное, что она была бы рядом и родила их правителю много сыновей. А потом кто-нибудь из её детей несомненно стал бы новым Сапа Инка. Уж она смогла бы позаботиться об этом.

Вот нюста остановилась перед дверью. «Он там, её возлюбленный», – пела душа. Всё должно закончиться хорошо, ведь она ходила к самой священной Горе. И просила мать-землю. Сайри сжала в руке свой талисман – небольшой камешек необычно правильной, округлой формы – и открыла дверь. И тут же вскрикнула от ужаса и гнева. На ложе беспомощно раскинулось неподвижное тельце, а её кумир в буквальном смысле разрывал сестру своим телом. Ложе стало багровым под ними, и вид крови побудил Сайри к действию. Руки сами вытащили из под платья нож с золотым лезвием – подарок охотника Кимука. Нож удивительно легко пробил ткань, кожу и рёбра. О, она знала, куда целиться. Кимук был не только охотником, но и искусным лекарем, он многому научил Сайри. Лезвие сразу поразило свою добычу, гулко стучавшее сердце. Вот и всё. Сайри вдруг непонимающе уставилась на поражённую жертву, словно это не она только что вонзила нож в потное, разгоряченное тело. Сейчас она найдет другой кинжал и её собственное сердце перестанет биться. Ей незачем больше жить.

3

Вздрогнув, я проснулась. Моментально осознав, что всё произошедшее было только сном, я лежала в постели и вспоминала все события этой ночи, невольным свидетелем которых я оказалась. Странно было довольствоваться ролью зрителя в собственном сне. И в то же время, та индианка была словно частью меня. Я понимала все её порывы, стремления, чувствовала, что ощущала девушка. Чужого человека нельзя так прочувствовать. Что же означал этот пугающий сон? Просто кошмар или предупреждение?

От воспоминаний и размышлений меня отвлек звук открывающейся двери.

– Ланс?

Как обычно, не потрудился постучать.

– Анна.

Он подошел к самой кровати и посмотрел на меня. Во взгляде Ланса было что-то новое, что напомнило самые яркие сцены моего сна. Из-за этого взгляда я словно взлетала на качелях: вверх-вниз, вверх-вниз. Так же замирало её сердце. Но волна перегара чуть не лишила меня чувств.

– Анна! Тетя ищет тебя по всему дому. Если тетушка застанет свою служанку в постели, той здорово влетит.

Никакой иронии во фразе. Чары разрушились, и я вернулась в реальность.

– Черт, я проспала!

Занимаясь подготовкой к наступающему празднеству, я отчего-то вспомнила свой день рождения. Это было во время моего карантина, перед самым выходом. Я сидела взаперти и боролась с отчаянием своего одиночества, заедая душевную боль слишком скудной для этого снедью. Меня тогда поразил приступ такого отчаяния и жалости к себе… Нет, нельзя предаваться унынию. Я обязательно вернусь домой к родным и друзьям, чего бы это ни стоило!

Из кухни доносились запахи, сводившие с ума всю прислугу. Мне помогало несколько девушек, которые работали в домах знакомых Нарлан. Хороших кухарок, горничных и официанток не хватало, поэтому местные богатые тетки перешли на бартерные сделки по принципу «ты – мне, я – тебе». Работы было невпроворот, вот почему нормально пообщаться с девушками так и не получилось. А жаль. Несмотря на внешнюю неприязнь, когда каждая девушка стремится поставить себя выше остальных, девчонки искренне помогали в подготовке вечера, не чураясь никакой работы. Даже повариха их хвалила.

Повариху вызвали из соседнего кафе. Эта немолодая уже женщина отменно знала своё дело. Позднее, уже на празднике, гости восхищались её блюдами: овощами с горохом и специями (блюдо подается с йогуртом и зеленью, пальчики оближешь), рулетиками с овощами и пармезаном и жареным сулугуни с зеленой фасолью. Ещё была куча морепродуктов, а вот мяса почти не наблюдалось, только нежирная говядина на пару. Красоту соблюдали, буржуи проклятые!

Столы накрыли в главной гостиной. Ещё расставляли последние блюда, когда начали съезжаться гости. Все прибывавшие привлекали к себе внимание изысканностью и богатством туалетов. Под ручку с импозантным седоватым мужчиной в гостиную вошла знойная брюнетка с карими глазами. Её нежное платье цвета лаванды и макияж в тон платью просто покорили меня. Точно такого же оттенка сумочка-кошелёк. Французский маникюр. Малейшая деталь умело дополняла картину, создавая образ хрупкого и удивительно красивого цветка. Длинные волосы спускались на плечи красавицы мягкими каштановыми волнами.

Следующая гостья была полной противоположностью предыдущей. Блондинка с длинными прямыми волосами. Её изюминкой была зачесанная назад чёлка-завиток. Ставшее уже классическим маленькое чёрное платье плотно облегало стройную фигуру. Но общее впечатление портило слишком глубокое для этого покроя, безвкусно оформленное декольте. Шпильки каблуков добавляли женщине добрых одиннадцать сантиметров роста.

Женщины и мужчины прибывали, здоровались с хозяйкой и равномерно распределялись по комнатам. Вскоре гости заполнили собой каждый квадратный дециметр квартиры. Из взятого ради такого случая напрокат музыкального центра лилась приятная музыка, а в бокалы – шампанское из бесчисленных бутылок. Танцев на вечере предусмотрено не было по причине абсолютного отсутствия свободного места. Уж лучше бы кафе сняли, ей-богу. И мне с уборкой возни поменьше. Но им дома, видите ли, и приличнее, и удобнее.

Работы было невпроворот: тут поднести, там убрать грязные тарелки. Время от времени в этот вечер я бросала взгляд на Ланса. Это происходило непроизвольно, более того, я ругала себя за подобные взгляды. Теперь я чувствовала некоторый дискомфорт в присутствии своего куратора. Сердце сжималось от предчувствия чего-то неизбежного и оттого пугающего. Лишь две вещи в жизни способны по-настоящему напугать человека: неизвестность и неизбежность. Ланс стоял в углу с бокалом шампанского в руке. Другая же рука лежала на талии одной из девушек. Я точно помнила, что девушка пришла на вечер не одна. Причем её спутник стоял в одном шаге от парочки.

«Смело!» – проскочила мысль.

Девушка поцеловала Ланса в губы и повернулась к своему забытому кавалеру.

4

– Господа!

Музыка стала тише, а над гостиной пронёсся громогласный голосок мадам.

– Прошу минуточку внимания. Я чрезвычайно благодарна вам, дорогие мои, за то, что не забываете свою верную подругу и пришли ко мне в этот вечер, чтобы мы могли согреть друг друга в лучах взаимной любви и доверия. А чтобы моим друзьям не пришлось скучать, я приготовила для вас небольшой сюрприз. Я пригласила к нам одного очень известного человека, который любезно согласился почтить нас своим вниманием. Встречайте, это несравненный телеведущий, владыка местного эфира, великолепный Элиот Кранц.

И он появился. Я всё никак не могла тогда понять, где же мадам прятала этого субъекта. Видно, господин Кранц дожидался своего часа на лестничной клетке, ведь дома не было подходящего места, чтобы спрятаться.

Гости восприняли приход звезды с большим энтузиазмом. Я сама хорошо знала данного типа. Это была на самом деле местная телезвезда. Но мистер Кранц, несомненно, стал бы крупной фигурой на BBC, TF1 и т.д., и даже в Голливуде не отказались бы от услуг великого шоумена. Я часто смотрела его передачу, когда перепадала счастливая возможность посидеть у телевизора. Шоу с его участием заставляло зрителей перенестись в мир, где люди создавали гармонию и красоту, делились секретами вечной молодости и семейного уюта. Меня особенно привлекала «живая» атмосфера, царящая в зале: возникало ощущение безмерного счастья, какой-то беззаботности, лёгкости бытия. И такую атмосферу во многом создавали не гости, а телеведущий, сумевший найти правильный подход к каждому человеку на передаче.

Особа, которая стояла подле мадам, лишь немного уступала своему телевизионному образу. Наверное, было просто странно видеть живьём человека, каждый день блистающего на телеэкране. А может, я уже просто привыкла к обилию красивых лиц в этой стране. Но чертовское обаяние Элиота ощущалось всё так же сильно, несмотря на некоторую усталость звезды.

Элиот вышел к гостям в элегантном смокинге. Было ли это оптическим обманом, или его тёмные глаза правда сверкали в приглушенном свете электрических ламп? Черные волосы безупречно уложены в модной стрижке.

– Добрый вечер, – приятный, сексуальный баритон Элиота взбудоражил сердца женской половины собравшихся.

– Нарлан, – обратился он к хозяйке, – Вы как всегда очаровательны.

И снова в зал:

– Надеюсь, вы не разочарованы, увидев меня на этой сцене. А то знаете, как бывает, ждёшь кого-то, а приходит совсем не то, что ожидал. Вот у нас случай был на телевидении: пригласили мы одного известного певца, а тот задержался в дороге. Одновременно, в офис на втором этаже пригласили сантехника. Там засорился, извините, сортир. И этот славный малый, вместо того чтобы воспользоваться служебным входом, заходит через парадное прямо в студию. Там его хватает наш гримёр, производит над ним свои обычные операции, и, не разобравшись что к чему, усаживает сантехника в кресло гостя. А уже, как назло, идёт прямой эфир и раздаётся звонок от телезрителя, где тот просит гостя: «спойте нам свою новую песню». Сантехник очень удивился, но спел одну популярную песенку. При этом у бедняги не было ни слуха, ни голоса. Настоящий певец на тот эфир так и не попал, зато телефон в студии разрывался от звонков. Одна половина звонивших ругалась на нас матом, а другая восхищалась мужиком и желала ему творческих успехов. Так что к гостям надо относиться с исключительным вниманием.

– Уверяем вас, господин Кранц, – сказала мадам, – никого другого здесь не ждали. Кто же не узнает блистательного Элиота Кранца.

– О, спасибо, вы такие милые люди. И для таких чудесных людей я приготовил подарок – приглашение на вечеринку у бассейна пляжа Глория Антана, где состоятся съёмки очередной передачи «Жизнь Эдема». Вы, несомненно, наслышаны о бассейне Глории Антаны – самом большом бассейне страны. Бассейн? Язык не поворачивается окрестить этого водяного монстра бассейном. Его площадь равна площади пятнадцати футбольных полей! Более двухсот миллионов литров воды всегда подогреты до 77-78 градусов (здесь пользуются только градацией Фаренгейта; насколько я помню, это 25-26°С). Серфингисты по достоинству оценят искусственную волну, не уступающую океанской. Мы же, в свою очередь, не позволим никому скучать на предстоящем празднике жизни. Будет много музыки, весёлых конкурсов, солнца, выпивки на халяву (последнего я вам не говорил, строго между нами). У меня имеется пригласительный на два лица, который я с удовольствием «отдам в хорошие руки». Но вас тут много, а пригласительный только один. Чтобы никого не обидеть, я выберу из присутствующих несколько добровольцев, которые должны будут выполнить определенные задания. Победитель заберёт приз. Кто хочет попасть на праздник у бассейна?

Руки мгновенно взметнулись к потолку, и комнату огласили крики собравшихся:

– Я, я!

Взгляд ведущего прицелился в толпу.

– Мне понравилась вот та девушка в черном платье. Идите сюда со своим кавалером… И вот та милочка с бусинками.

Названные дамы поспешили к ведущему.

Девушка с бусинками привлекла и моё внимание. Её наряд от местного Кутюрье поражал своеобразием покроя и стиля. Представьте себе сильно приталенный плащ из какой-нибудь органзы ядовито зелёного цвета, пестрящий рюшиками и мелкими вышитыми цветочками. Воротник и плечи стилизованного под плащик платья были украшены мелким бисером и пайетками, которые ослепляюще блестели в свете ламп. В данном вопросе я была полностью солидарна с ведущим: не заметить такое сияние было невозможно. Самый безвкусный наряд вечера.
Тут мне понадобилось отлучиться на кухню. Вернувшись в зал, я увидела, что первый конкурс уже закончился. В чём состоял конкурс, я не знаю. Потом парам предложили станцевать «танец любви». Каждый принялся изголяться, кто на что горазд. Первая пара изобразила нечто в духе «Девяти с половиной недель». Получилось очень эротично, гости завелись мгновенно. Гул стоял невообразимый, словно мы находились на стадионе. Видя такой успех конкурентов, вторая пара старалась изо всех сил. Танцевальная зарисовка на тему аргентинского танго смотрелась бледновато, что, видимо, ощутили и сами конкурсанты. Ибо девушка решилась на крайние меры. Не останавливаясь ни на минуту, прямо в ритме танго, девушка с пайетками повернулась спиной к залу и стала медленно снимать свой «плащик».
Через минуту люди в комнате уже просто неиствовали, так как под платьем у девушки не было ничего. Даже белья. Конкурсантка спокойно повернулась лицом к залу и продолжила двигаться в такт музыке. Её нисколько не смущала обнажённость.
– Давай, красотка. Давай ещё! – кричали в толпе.