Сказка про Дорогу

Аронова Лидия
Однажды, мы возвращались с Максимом,(это мой крестный сын 4,5-5 лет)  из Кисловодска. Автобус рейсовый, как всегда опаздывал и приехали мы в совхоз уже поздновато. На Кавказе  темнеет рано…. Перед нами была дорога, которая шла вокруг речки и тропинка. А идти около 1 километра. Максим:»Маманька,а мы как пойдем, по дороге?» Не по тропинке…»А почему? « Да, потому что, она короче, и мы будем быстрее дома. И мы, взявшись за руки ,пошагали по тропинке домой. Поужинав, поздним вечером сели на лавочку. Вокруг была тишина и огромные звезды. Я  пыталась, что могла рассказать о звездах. А Максим вдруг спросил:»А сказки есть про Дорогу и Тропинку? Я подумала, ведь точно, что-то я не знаю таких сказок….Но сказала, «Да, вот знаю одну, послушай!» И на ходу сочинила сказку. Послушайте и Вы, товарищи взрослые….

Эх, как хорошо лежать!!! Кто же может поспорить со мной? Выдохнула вслух Дорога. Это была старая, уставшая проселочная Дорога. «Я»…. Кто я? «Как, разве мы незнакомы?»…спросила новая Тропинка. Дорога покосилась на бегущую рядом , еле заметную Тропку. «Куда ты все бежишь? Остановись, побудь со мной!»  …..»Мне некогда! Мне нужно везде успеть!»…. «Ну, тогда возьми  и меня с собой…» …..»Не, с тобой не успеть…»- Хохотнула  почему-то Тропинка…..и, повернув налево на пригорок, исчезла из виду. И тут Дорога вспомнила. Точно! Ведь она тоже когда-то была такой же быстрой и весёлой Тропинкой. Все бежала себе, бежала…. Она была единственная и знала себе цену. А сейчас не может вспомнить, сколько же ей сейчас лет? Да…Пришли Люди с машинами и тракторами, пригвоздили её намертво и состарили. Эх, а есть о чем вспомнить….Не зря ведь бежала…И песни влюбленных помнит:»Куда бежишь Тропинка милая? Куда ведешь? Куда зовешь???Кого звала, кого любила я,уж не воротишь, не вернешь….»И заблудившегося путника, что замерзал у дороги. Ну, помните? Песня про меня:»Замерзал у дороги ямщик….» НЕ помните?  И я тоже забыла. Она провожала со слезами на фронт молодых мальчишек, ну эта…»Вьется пыль под сапогами, степями, лесами…» А пятилетка за три года? А веселые пионеры с колосками пшеницы, барабанами и горном? И она все вспоминала, вспоминала…. Все её прошлое было рядом, вот тут! «А сейчас?» Эх, дороги, пыль, да туман….» Никому не нужна» Рядом , в 2-х километрах лежит вся разрисованная красавица, блестящая асфальтом. Ну и времена пошли? И она замолчала… А потом пришла Осень. А Осень, это время пахоты, и большой гусеничный Трактор прошелся по ней плугом…. Вроде бы и конец сказке, но как же? А Тропинка? А она всё бежит и бежит, и зовет кого-то в даль……!!!