Женька и о людях с Большой душой

Аронова Лидия
«Лидия Николаевна, здравствуйте. У меня все хорошо. Катька растет.Она самая любимая внучка у моей мамы. А мама передает вам большой привет»….И подписано Женя. Прочитала я последние строчки письма и прослезилась, а было от чего. Давно это было, а может этого и не было? А может эта история выдуманная? Но правда то в том, что от таких историй становишься таким сентиментальным, так это точно. На материке, очень далеко , на Ставрополье умирал мой папка. А у меня как назло не было на работе замены. Ну, никого. Из Чукотгидромета только обещали прислать молодых специалистов, но их не было. Муж звонил с материка, его сведения были как сводки с фронта. И я не выдержала и в дерзкой форме заявила своим начальникам: Если не пришлете мне замену, принимаю рейсовый самолет и улетаю. Мне было тогда все равно. Пусть увольняют, мне нужно успеть….И вот, то ли и правда специалисты появились, или начальники мне поверили, что лечу не на Гавайи отдыхать……
 И отправили мне двух девчонок из Ростовского техникума. Девчонки они в начале все похожи друг на дружку, а уж после знакомства….Назовем их Оля и Женя. Девчонки были из простых семей. Вообще, в метеорологию шли в основном из рабочее-крестьянского сословия. А сейчас и подавно из такой глуши стараются выбраться мальчишки и девчонки, будущие метеорологи, что когда посмотришь на карту, место их проживания, то Лаврентия городом  покажется. Ну, так вот коротко о девчонках. Обе были чуть выше среднего роста, худенькие, симпатичные. Оля, была с длинными русыми волосами, а в глазах не большая «косинка».На, что моя подруга заметила при знакомстве, что эта «косинка» от бесовщины и она еще себя покажет. Оля была очень бледненькая девочка, ни румянца на лице. А у Женьки волосы коротко подстрижены, шатенка. Глаза как глаза. Но была стеснительная и не разговорчивая. Я думаю, по причине плохих  передних зубов. Оказалось, что она родилась и жила до окончания школы в Магаданской области, дитя Севера! Потом родители выехали с Севера, а ребенок подрос и улетел искать счастья на Чукотку. Времени у меня было мало, если не сказать, что вообще не было. Нужно было их ввести самостоятельно в смены. На вопрос стажировались они в Певеке, ответили, что ходили на метеостанцию. Ну и это уже хорошо.
А мне еще нужно было за это короткое время выбрать среди них себе замену, и.о начальника АМСГ. Знания у них были одинаково-средние. Кого? И я выбрала Женьку по гороскопу. Да..да… 
По гороскопу она Телец, думаю, что работать будет. Тельцы, они почти все работящие. Чуть больше месяца работы с девчонками и я улетела на материк. Вернулась через два  месяца. Девчонки работали без меня нормально. Конечно, были и ошибки и недоразумения, но все это была ерунда, в сравнении с тем, что нас всех ждало впереди. Мы часто, сидя за столом за чаем и кофе, строили планы на будущее. Мечтали. А почему не помечтать, когда все хорошо?! Хотя, как жили девчонки на те гроши, что нам платили, я рассказывать не буду. Девчонки экономили, на еде и покупали себе одежку, приближалась осень с зимою. Молодые, одеться всегда хочется.
 И вот стала я замечать, что Женька на работу стала приходить в спортивном костюме. День ходит, два, неделю. Безобразие! Собираю я их за столом за чаем и говорю: Женя, вот так, если завтра приходишь в спортивном костюме, я отстраняю тебя от работы. Здесь ни спортивный зал, извольте ,Мадам, приодеться. Посмотрите как пилоты ходят, все как  с «иголочки».Тут я, конечно признаюсь, переборщила или превысила свои служебные полномочия, сейчас бы так сказали. Я блефовала. Вечером в дверь звонок. Открыла. Стояли Оля и Женя. » Николаевна, мы в гости.» Так проходите, сейчас оладьи испеку  и чай будем пить. Я проводила их на кухню. Они сидят, молчат. Я стою пеку, но чувствую, что должны что-то сказать, а молчат. Первой не выдержала Оля: Лидия Николаевна, вы сядьте, а то мы сейчас такое скажем….такое  скажем….! Сажусь. А Женька, беременная. Как так? А вот так…поэтому и спортивный костюм, это вместо маскировки, чтобы животик не было видно. Во, дела.
 После расспросов или вернее будет сказать моего допроса, выяснилось, что Женька уже с материка прилетела в таком положении. Отец ребенка не хочет ее знать. К врачу она не ходила. Какой срок? Ответила, не знаю. Да…Решение было принято быстро. Завтра Женька немедленно к врачу, ну, а мы уж с Ольгой работаем. На завтра ждал еще один сюрприз. Женька сказала, что в декретный отпуск ей через неделю. Где-то внутри я надеялась, что хоть через месяц. Ну, какие тут роды, когда ничего нет у девочки. Ни для себя, а уж для ребенка тем более. Мысли были отправить ее на материк рожать к маме. В селе с продуктами было очень плохо, можно сказать, что для детей ничего не было. А уж молочку мы не видели годами. Сказала Женьке о своих мыслях. Она тоже так мыслила.
Но ее мама, ее родная мама ей по телефону сказала, чтобы ноги ее не было там, у них на хуторе. Что ,мол дескать сама нагуляла, сама и расхлебывай. Нечего ее позорить перед людьми. Но ведь за окном был 1998 год. Уже не то что все человечество, уже и мы все в России знали про суррогатных матерях, о детях из пробирки. А тут! Деревня еще оставалась деревнею, со своими пережитками. А что же нам? Женька еще несколько раз звонила , просилась домой, но дом был заказан…там видимо и на дверях и на сердцах висел большой замок. Вот и думай, Николавна.
Утром пришла  Оля и на вопрос , как Женька? Сказала: А....что-то живот у нее разболелся, может, что сьела?Увезли ее на скорой. Ну, детский сад! Позвонила в родильное отделение. Трубку взяла моя бывшая соседка Маргарита Родионовна Блинова, и сказала: Да, девка твоя, девку родила. Да, такой хороший «Пузырек».Но вот одна беда. Она не хочет ее забирать». Как так не хочет? Прикажем, заберет, пошутила я, но шутка вышла не веселая. Но соседке я сказала, что она ее заберет, что ей забирать просто не куда. Ничего у нее нет. Пустая квартира. Подержите ее как можно дольше в отделении. А мы уж тут будем думать. Перво-наперво, 2 бутылки шампанского были вытащены из шкафчика. Все же ЧЕЛОВЕК родился. И все должно быть по –человечески. И должен человек этот быть счастливым. Дала телеграмму с поздравлениями Женькиной маме, что родилась внучка, вес, рост. Все как полагается. Потом обзвонила всех своих друзей и знакомых, у кого что есть, чтобы помогли нашей Женьке. И что тут началось……Самолеты и вертолеты все работали на Метео. Пилоты заходили на Метео со словами:»Где тут Метеобабушка, принимай подарки!»Передавали все и детское белье и молочные смеси, и пеленки и распашонки, и продукты. Детские ванночки передали три, подарили детскую кроватку, одеяло, подушки. Наверное ни у кого столько не было пеленок, сколько было  у этой крошки Катерины, так назвала Женька свою дочку. А одежды, так до первого класса. Все Метео было в коробках, пакетах, а пилоты все несли и несли. Больше всех помогли женщины с АМСГ Анадырь и пилоты Чукотавиа. Большое им спасибо  и низкий поклон. Время летело очень быстро, вот уже и Женька вышла из больницы, а мысль о выезде Женьки на материк не покидала. Но теперь Женька была ни одна, с ребенком на руках и это все усложняло. И мама. Мама ее не звала домой. А тут в самый разгар подготовки к отьезду, надеясь, что мама все же ее позовет, что дрогнет материнское сердце. Все же ее дочка. Я убедилась в обратном. По почте я получила письмо от ее мамы. Писалось это письмо не иначе как в горячке, другого определения и не найдешь. Если коротко, то:  «вы зачем отправили телеграмму. Опозорили вы меня на всю деревню с Женькой. Вот и забирайте ее себе и воспитывайте и растите ее ребенка. А мне она не нужна с этим хвостом и т д…». Я бы сказала, что это письмо писала женщина от  отчаяния своего.  Может она сама пережила в свое время такую жизненную историю? Не знаю. Может. Я, конечно была не меньше вас, читающих сейчас мой рассказ, в недоумении. Как? Уже время совсем другое. Есть муж или нет? Главное ,что Человек родился! Но на той стороне нашей страны в 10 тысячах километрах, думали совсем иначе, к сожалению. Женьке я не сказала об этом письме, зачем лишние травмы человеку. Я села и написала ее маме письмо. Письмо было очень коротким. Примерное содержание письма, надеюсь вы поймете.»Вы, не переживайте, мы Женьку в обиду не дадим. Катьку вырастим, но пока не поздно, позовите Женю домой, она так этого ждет. Вы еще не видели свою внучку, а уже отказываетесь от нее. А как она вырастит, да узнаете, что ее родная бабушка в своих и деревенских предрассудках отказалась от нее. Позовите, пока еще есть время и не поздно. Может это будет самая любимая ваша внучка, а вдруг еще и единственная.?»
Письмо запечатано и улетело в далекие края, на Дон. Недели через 2-3, прибежала Женька на работу.»Лидия Николаевна, мама вызывает на переговоры..что? А я что? Я и сама не могла догадаться, что? «Иди говорю, не бойся, разговаривай. Это же твоя мама, родная.»Женька вернулась с переговорного пункта веселая. Девчонку как будто подменили. Улыбается, смеется.» Мама, меня позвала домой»…..Ура!!!.Дело сделано, но как теперь улететь? Почти денег нет, задержки по зарплате в полгода. Сбросились в аэропорту, кто сколько смог. Собрали ей денег на билет до Москвы. Решили, что здесь из Лаврентия отправим бесплатно, а уж в Москве ее встретит тетя.
А в Анадыре в это время синоптик Алла упрашивала квс Ил-62, чтобы они взяли нашу Женьку до Москвы бесплатно, мало ли, а вдруг? Да, так увлеклась, рассказывая об ее нищете, о ребеночке, что сама  даже заплакала. Командир подошел, обнял Аллу и сказал:»Да, успокойтесь, возьмем мы вашу девчонку, бесплатно, только не плачьте».Но Алла договаривалась с одним командиром, а прилетел другой. Ничего не поделаешь, и они пошли в кассу покупать билет.
Идут они в кассу, это уже потом рассказывала непосредственно  Алла, а на встречу Генеральный директор Чукотавиа Байбородов Геннадий Александрович. Алла: Геннадий Александрович, помогите нам купит девочке из Лаврентия билет до Москвы.» А пошли, сказал Ген.директор. Подходят они к кассе, а он вдруг и говорит кассиру: А выпишите- ка, этой девчушке билет до Москвы бесплатный.» С красной полосой, такие были раньше билеты. И билет в кармане у нашей Женьки. Сколько было радости у всех без исключения. И Женька благополучно со своей Екатериной улетела на Москву, а потом и на свою Родину, на Дон.
 Так вот вы спросите и о чем рассказ? Да таких  мол девчонок, скажете Вы,как Женька в то время было,  да и сейчас наверное есть, тысячи….А я отвечу, что рассказ , то мой не о Женьке. А о ЛЮДЯХ с БОЛЬШОЙ ДУШОЙ. НАСТОЯЩИХ, которые пришли на помощь этой девчонке. Поддержали ее в трудную минуту. Всех перечислять бумаги не хватит. Но хочется , чтобы таких историй больше не было……!