Галина. часть 2

Людмила Рулина
Поезд простоял всю ночь. Да так и раньше бывало: час едет, три стоит. То углем загружается, то водой, то  путь занятый - привычная ситуация за столь долгую дорогу. Ранним утром раздался грохот по вагону, нарушив тревожный сон пассажиров.

- Всё! Выходим, освобождаем вагоны! Приехали, - кричал простуженным голосом обходчик.

Ефим выскочил из вагона и стал доказывать служивому, что ему дальше надо ехать, что если паровоз сломался, то подождём сколько надо. Но обходчик только качал головой и повторял:

- Граждане, освобождаем вагоны, дальше железной дороги нет. Конечная станция. Поторопитесь.

- Дальше дороги нет, - повторил  Ефим, - стало быть, на край земли Русской добрались. Ей служивый, а станция как называется? - опять обратился он к обходчику.

- "Находка", - ответил тот.

Когда вся семья со своими пожитками выбралась на перрон, к ним подбежал какой–то мужик и стал агитировать непременно ехать в их колхоз, потому что у них и земля  чернозем, и жилье есть для переселенцев.

- Как колхоз? - опешил Ефим, - Тьфу. Трястя твоей матери! От колхоза бежали через всю Россию матушку и в колхоз прикатили! Нет нам в колхоз не надо.

- Так куда ты пойдешь, мил человек, здесь в каждом селе колхоз, а у тебя семья, жить где то надо!  Да и земельки дадут немало. Вон, сколько ртов у тебя, - продолжал агитировать  мужик.

Ефим с  тоской посмотрел на своих чумазых, оборванных, вшивых, голодных, измученных дальней дорогой, детей и жену. От безысходности хотелось выть, но никогда он не позволял себе проявлять слабость  перед своей семьей. Главное для него полное повиновение и подчинение, а слабый не авторитет. Он хозяин! Ему принимать решение!

- Ну, что же! От судьбы не уйдешь. Поехали пока, а там видно будет, - гаркнул  он в сторону домашних.



Продолжение следует...