Рассказ второй Заводской паренёк Часть 1

Илья Искра
ВСЕ ИМЕНА ВЫМЫШЛЕНЫ!
ЛЮБЫЕ СОВПАДЕНИЯ СЛУЧАЙНЫ!

Заводской паренёк

Рассказ второй (Из цикла "Не наступай на мои грабли!")

В главной роли: я.

В ролях:

Княжна Игайло – начальница производства

Хабибуллин – бригадир

Зайцева – помощница бригадира

Натан – фасовщица

Махмуд, Мушкина, Кирик - рабочие

Тюльпан - кочегарша

Александр – наладчик

Миха – механик

В эпизодах:

Рабочие смены: Мяскина, Горемыйко, Катюша, слабоумный дяденька, тестомес Рыбко

А также:
 
Слесарь Андреич.

Первая серия.

Это было моё второе место работы. И было это лет десять назад.
Я решил пойти на завод пищевой промышленности.
Пошёл на собеседование. Пришло ещё несколько соискателей. В ту пору мне нужна была работа и, в те года я не предъявлял никаких особых пожеланий к месту работы.
Начальница отдела кадров повела нас на экскурсию в производство.
Оно представляло собой двухэтажное огромное здание.
Нас повели сначала на второй этаж. Люди в белых халатах и колпаках занимались трудной, монотонной работой – поднимали и опускали лотки с мучной продукцией, солили на выходе полуфабрикаты, контролировали исправность механических устройств.  На первый этаж поступала уже готовая продукция. Там в основном занимались фасовкой продукции.
Начальница отдела кадров спросила нас, имеет ли кто из нас высшее образование. Кроме меня, таких не нашлось.
- В каком году закончил?
- В 2002-ом.
- А чем год занимался?
Я показал ей трудовую книжку. Там значилась запись: «Инженер».
- Понятно.
Я размышлял неделю.
Податься было особо некуда. Дело в том, что моя основная профессия была довольно редкая, к тому же требовала опыта работы. К родственникам обращаться не имело смысла – я как раз от них и ушёл (об этом – мой третий рассказ).
А почему бы и нет? Я достаточно молодой, выносливый человек и вполне мог бы попробовать себя на этой стезе. К тому же на завод можно было дойти пешком, правда, долго.
Я пошёл на повторное собеседование.
Начальница отдела кадров познакомила меня с начальницей производства княжной Игайло.
И вот тогда они меня приободрили.
Получилось так, что у бригадира одной из смен, Хабибуллина, заболела помощница. Так как у меня было высшее образование, они посчитали, что я вполне способен её подменить. Более того, если я себя правильно покажу, то могу рассчитывать на карьерный рост.
Все сомнения были отметены.
Я принял решение.
Разговор был конкретный.
Завод представлял из себя конвеерное производство. Поочерёдно работало три смены по восемь часов. Первая смена работала утром, вторая – днём, третья – ночью. В пятницу последней работала вторая смена. Дальше завод закрывался на выходные. А рабочую неделю начинала ночная смена.
Каждую неделю смены менялись. Одну неделю мы должны были выходить в ночь, вторую – в утро, третья – в день.
Так работал рабочий люд, а начальство было только днём.
Меня поставили к Хабибуллину и первый мой выход был как раз в ночь.
Для меня это было в диковину – всю свою сознательную жизнь я привык спать по ночам.
Слегка волновался.
Княжна Игайло не работала по ночам и не дала подробных инструкций Хабибуллину относительно меня. Поэтому повёл он поначалу себя со мной очень осторожно.
Хабибуллин был лет на десять старше меня. Он был плотным, низкорослым таджиком с усиками.
Хабибуллин представил меня смене.
Работа началась.
 
Конец первой серии.