Когда умирают соловьи

Людмила Скрипченко
  Прощлой весной, в солнечный и свежий майский день, мне нужно было пройти в центр города.
  Я с удовольствием брела по улице, наслаждаясь теплом, любуясь синим небом, молодой зеленью
  и озабоченно снующими птицами. Время шло к вечеру, было тихо.
               
  И вдруг, из крон деревьев, растущих за домами, послышались нежные, мелодичные звуки.
  Это были рулады, трели, посвисты дальневосточного соловья. Конечно же, я замерла и
  стала слушать. Не каждый день услышишь такое почти в центре города!
 
  А маленькая птичка сообщала всему свету, что она долетела до родных мест, жива, здорова
  и собирается создавать семью...

  По тротуару шли две миловидные девчушки, лет двенадцати, оживленно разговаривая о чем-то
  своем. Я обратилась к ним, тихим голосом призывая послушать невидимого певца.
  Девочки глянули на меня как на сумасшедшую, изгибаясь, с громким хохотом прошли несколько
  шагов, переглянулись и...грязно выругались. Одна из них покрутила пальцем у виска.

  Ясный день почернел. Соловей уже не пел. Вспомнились слова из песни:"Когда поют солдаты,
  спокойно дети спят..." А у меня в голове непроизвольно прозвучало другое:

  "Когда сквернословят дети, умирают соловьи..." Кто виноват в этом?