Откуда нам друг-друга знать?

Сайд -Хамзат Нунуев
    

     Недавно встретился с работницей Министерства культуры, которая сразу же повеселела, увидев меня, и спросила:
     - Помнишь, Нунуев, как ты сказал, когда тебя в Театрально-Концертный зал не пускали?
     - А что было? – не вспомнил я сразу.
     - А ты подумай!
     И я вспомнил.
     Как-то однажды много лет назад вместе с ней заходили в Театрально-Концертный зал в центре Грозного, в котором когда-то аншлагом шли спектакли по моим пьесам «Лулахой» (Соседи), « Дела воцург накъост воцуш» (Один лищь Бог). Работницу пропустили, а ко мне отнеслись с подозрением. Не хотели пропускать, даже когда обыскали с ног до головы.  Чем-то моя бритая морда и галстук им не нравились. Попутчице пришлось куда-то кому-то звонить.
     Когда мы с трудом преодолели вооруженную автоматами, пулеметами и гранатами злую охрану с красными глазами, работница меня лукаво спросила:
     - А что, писатель, не узнают тебя уже на Родине?
     - Нет, наверное, - ответил я. - Моих книг они, очевидно,  не читают, и  спектакли мои не смотрели, а я с ними поезда и квартиры не грабил, в лесах тоже не бегал. Откуда нам теперь знать друг друга?

   с. Махкеты.

   ***