Cпасение человека - тайна Божественного Милосердия

Николай Павлович Кормаков
       Господь открыл мне (открыл, спасая меня от смертоносного заблуждения, что, мол, спасаются лишь те, кто ходят в церковь), что спасение человека является Его тайной: что и среди тех, кто не говорит о себе, что он верующий, есть спасающиеся.
(Что же касается тех, которые говорят о себе, как о верующих, то Господь через Св.Писание говорит, "что не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи, войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего" и: "из вас произойдут волки, не щадящие стада", которых "по плодам их узнаете их", не глядя даже на их "овечью одежду", т.е. даже на то, что они принадлежат видимой церкви; ап.Павел называл их "лжебратьями").
Однажды, осенью 1999г я видел такое видение.
       Встретился я где-то с человеком, облаченным в белые одежды, как когда-то одевались древние римляне. По видимому это был хорошо знакомый мне человек, т.к. мы с ним о чем-то оживленно беседовали. Затем перед расставанием он, улыбаясь, попросил меня никому не говорить о том, что я его видел облаченным в белые одежды до тех пор, пока он не умрет и, пожав мне радостно руку, попрощался со мной. Конец видения.
       Проснувшись, я уже знал, что сегодня я встречу человека, о котором Дух Святой сообщил мне в видении.
Утром, идя в магазин за хлебом, я встретился у первого подъезда нашего дома с Борисом Черничуком. Познакомился я с ним через наших близких знакомых А. и В., когда, будучи у него в гостях на дне рождения, А. зашла к нам и от его имени пригласила нас к нему. Он тоже работал в Академии Наук (ученым секретарем Института Физики) и жил в нашем доме на пятом этаже.    "Мир тесен"- утверждает поговорка - он оказался старшим братом моей одноклассницы-отличницы Р. Ч.  У нас с ним сложились добрые, хорошие отношения; мы с ним часто беседовали на разные темы. Он был большой эрудит, много в жизни выстрадал, но верующим в Бога себя не называл, хотя и любил рассказывать о крепкой вере своего покойного отца.
Каково же было мое удивление при этой встрече с ним, когда он во время нашего разговора вдруг вспомнил о речи какого-то молдавского литератора и то, как он ему потом уточнял, что произведение писателя, на которого тот ссылался в своей речи, называется не "Люди в белом", а "Люди в белых одеждах". И затем стал объяснять, аргументируя, что это название именно такое, и, что люди этого типа страдальцы, а потому и названы автором "людьми в белых одеждах".
 Слыша это, я в свою очередь понял, что Господь мне подает знак, по которому я могу узнать смысл показанного мне видения. Припомнив сегодняшнее утреннее видение, я узнал в нем Бориса.
"Ну, а теперь иди, иди за хлебом насущным", - улыбнулся Борис, пожимая мне руку.   
Идя в магазин, я думал, насколько неисповедимы тайны Господни и какой Он у нас милосердный. Я понял, что Господь мне открыл то, что Борис, имеющий кроткий нрав и доброе сердце, хоть и не считает себя верующим и не ходит в церковь, но жизнью своей и делами своими угождает Богу. Он очень страдает от болезни сердца (к тому времени он перенес уже два инфаркта, был дважды разведен и в настоящее время жил один), но воспринимает это с юмором, говоря, что счастье на этой земле распределено неравномерно и он оказался как раз в месте его разжижения. Я подумал, что, однако, не глядя на отсутствие явных признаков исповедания Господа Иисуса Христа, на нем благодать Божия и, что в скором времени он будет причислен к тем, которые в огромном количестве стоят вокруг Господа в белых одеждах, т.к. пришли на Небо от "великой скорби..., омывшись кровью Агнца".
Мне захотелось поделиться с женою моею, К.,  этим откровением о непостижимом милосердии нашего Спасителя, о том, что нам далеко неизвестны пути, которыми Он спасает людей. Но тут я   вспомнил, что в видении меня просили никому не говорить о благодати, данной Борису, пока он не уйдет из этой жизни. Просьбу его, данную мне в видении, я исполнил.
Жаль мне было с ним расставаться так быстро в этой жизни, т.к. здесь Боря для меня остался, кроме жены, единственным человеком, с которым я так близко общался. Теперь при встречах с ним я был более внимателен, зная, что это человек Неба.
Часто из его уст я слышал пророчества, которые затем исполнялись (он, кстати, не ведал этого). Так, например, однажды, идя домой и сокрушаясь о том, что все-то у меня не ладится, даже, вот, с работой моей научной о прогнозе землетрясений, которой я столько времени занимаюсь, нет выхода в общество и что-то не получается так, как хотелось бы и может я вообще на  неправильном пути ... Вообщем, я был тревожим грустными мыслями о несостоявшейся жизни. Во дворе я встретил Борю. Завязался разговор. Вдруг Боря стал говорить об истории и вспомнил Гумилева и о его научном открытии исторических циклов; о том, что исторические циклы бывают локального и глобального характера и т.д. Короче говоря, он в аналогиях изложил основную суть предложенной мной теории прогноза землетрясений, которой я до сих пор продолжаю  (с некоторыми перерывами) заниматься. Закончил он разговор, сказав, что это чрезвычайно важное открытие и работа и что люди пока этого еще не поняли и не оценили, но в будущем она займет ведущее место в науке и люди этому будут чрезвычайно признательны. Я понял, что это Сама Благодать Божия утешает меня его устами.
Мне очень хотелось, что если Боря уйдет из этой жизни раньше меня, то быть на его похоронах и попрощаться с ним. Я попросил об этом Господа.
      
       И, вот, однажды Боря сказал мне, что собирается делать операцию на сердце, т.к. там после двух инфарктов образовались толстые рубцы, сузившие артерии до того, что кровь циркулировала очень слабо. Сказал, что операция вообще-то несложная: нужно толстые вены из бедра пересадить в сердце. Он говорил мне, что у него бывают моменты, когда дышать нечем и он ничего не может сделать, даже подняться с постели. Бывает это обычно ночью, поэтому он боится, чтобы не умереть вот так ночью, проснувшись от приступа. Я ему сказал, что т.к. я живу рядом (тремя этажами ниже), то пусть он звонит мне при всякой необходимости и я рад буду ему помочь. Незадолго до смерти у него был сильный приступ недомогания. Он мне сказал, что теперь это даже имеет научное название: "усталость тканей", т.е. все клетки его организма настолько "устали", что он впадает в состояние, подобное коме. Оказывается на Западе давно об этом известно и есть очень сильные лекарства, быстро помогающие. С трудом ему удалось позвонить дочери, та немедленно приехала и вызвала лучшего знакомого врача. Тот быстро поставил диагноз и уже через час они достали ему две драгоценные "западные" таблетки. После приема уже первой таблетки жизнь стала возвращаться к нему, как он мне показывал прямо на мне, от середины спины вверх и вниз. На следующий день он уже встал на ноги и через два дня уже выходил на улицу.
У меня возникла мысль, что наверное это Господь готовит его к отшествию из этой жизни.
Он было сказал мне, что, вот, мол, в такой тяжкий момент, Бог, если Он есть, не захотел помочь ему. На что я ответил, что, вот, как раз Он-то и помог тебе. Ведь Он послал тебе мысль позвонить дочери, дал тебе силы для этого, а дочь надоумил вызвать   нужного специалиста и быстро достать нужное лекарство, которое с таким успехом и так быстро смогло поднять тебя на ноги. Боря замолчал и, опершись на кулак руки, задумался. По-видимому, он о чем-то сосредоточенно размышлял, т.к. разговор у нас быстро закончился. Он, также задумчиво, пожал мне руку на прощанье.
       Последний раз я видел его во дворе, он оживленно с оптимизмом  говорил мне о предстоящей ему операции, указывая на свое бедро, откуда у него должны были вынуть кровеносный сосуд и пересадить в сердце. Я подумал, выдержит ли он операцию? - ведь он был довольно слаб. О том, когда это будет, Боря еще не знал, но сказал, что, наверное, уже скоро.
       В день свадьбы И. (9 июня 2001г), когда мы готовились к поездке на венчание в храм Милосердного Сердца Иисуса в С., я, выйдя из дома, вдруг узнал случайно через соседей, что сейчас привезут и поставят возле подъезда из морга гроб с телом Бориса, который умер на операции. Это было для меня неожиданностью. Боря меня не предупредил, он всегда со мной делился перенесенными страданиями уже postfaktum (т.е. после того, как), наверное, и сейчас хотел меня обрадовать, если это получится, удачной операцией.
      Гроб с телом Бориса привезли и поставили прямо перед нашим подъездом и я в праздничном костюме встретил его и попрощался с ним, удивляясь милости Провидения Божьего и мысленно благодаря Господа за это, ведь если бы его привезли 15 минут спустя, то меня бы уже не было здесь.

Да, воистину спасение человека есть тайна Божественного Милосердия.

Слава Твоему бездонному милосердию, Господи Иисусе Христе!