Старые пластинки. Безработный Ангел...

Нина Роженко Верба
Я все равно жду наших свиданий. Да, встречаемся мы редко. Но не было дня, чтобы я о тебе не думала.  Особенно, когда что-то не ладится на работе. Разнос  у начальства, или нудное совещание, или тупая бумажная возня – и я мысленно убегаю к тебе. Мне легко это сделать, ведь последнее время  место наших свиданий  всегда  одно и то же. У часовни.

И даже когда приезжал Президент, я  думала о тебе. Я не могла не думать о тебе. Президент стоял  на летном поле, а сразу за его спиной, совсем рядом,  золотился шатер часовни.  Воздух над раскаленным бетоном  растекался дрожащим маревом,  смертельно хотелось пить, и я  боялась, что от жары грохнусь в обморок и опозорюсь на весь мир. И я цеплялась за мысль о тебе, как за спасение. Вот сейчас все закончится, думала я, Президент сядет в вертолет и улетит, а я прямо через летное поле пойду к часовне,  где цветы и трава, где  аллея молоденьких берез и ледяная вода в колонке. Где  прохладный ветер в лицо. И  ты.

Однажды наше свидание затянулось допоздна, стемнело очень быстро. За моей спиной сразу как-то сгустилась  непроглядная  тьма. А  впереди, где-то  в полукилометре, по трассе мчались машины. Извивающаяся змейка желтых огоньков. Я позвонила в такси, меня попросили подождать минут двадцать. Пришлось соглашаться. Я сидела на лавочке, словно растворившись  в  густой тьме  наступившей  ночи, и молчала, вбирая в себя тишину этого места. Особую тишину.  Звук машин сюда не долетал.  Мне не было страшно. Мне было необыкновенно спокойно. Я была уверена, что со мной ничего не может случиться, ведь рядом был ты.

Шаги я услышала издалека. Кто-то шел по дороге к часовне.  Человек прошел мимо, не заметив меня, да и не мудрено: черный свитер, черные брюки и черная бейсболка надежно  «прятали» меня от чужих глаз. Все так, все верно.  Но было что-то еще, иначе, почему  чувство какой-то радостной приподнятости не оставляло  меня с тех пор, как я села дожидаться такси.  Все посторонние мысли ушли, и я  думала о тебе, я  радовалась  ощущению твоего присутствия. Мы были вдвоем.  Только мы, и никого больше. Ну и, наверное, еще он. Твой Ангел Хранитель,  который с тех пор, как ты умер, остался не у дел.  Безработным.  Этого Ангела придумал Коля Зиновьев, твой друг.

В провожающей свите
Вышел он со двора.
Трудно спрятать под свитер
Два огромных крыла.
Он шагает за гробом,
Но глядит в небеса.
На лице белолобом
Не земная роса.
Он укажет в обитель
Путь свободной душе.
Это ангел-хранитель -
Безработный уже.

И в ту ночь  именно он - мне хочется в это верить -  именно он, твой безработный Ангел, на безлюдном кладбище  оберегал меня. И мне даже кажется, я слышала тихий шелест его крыльев.

Рано утром, до работы, я примчалась к тебе с охапкой роз. Моих любимых. Желтых. Любопытная женщина загляделась на розы, посмотрела на тебя и спросила:

- Сын?

- Нет, - покачала я головой, - муж. Время идет, и я не становлюсь моложе.

Женщина понимающе кивнула и пошла, тяжело переваливаясь на больных ногах. Я догнала ее и протянула печенье.

- Кого помянуть-то? – скорбно поджав губы, спросила женщина.

- Сергея.

- Царство ему небесное! – пожелала женщина и заковыляла дальше. А я вернулась к тебе и подумала: вот и гостья побывала на нашем  маленьком празднике.

Сегодня годовщина  нашей свадьбы. Помнишь? В тот день шел дождь.  В Магдебурге шел дождь, и я продрогла в своем гипюровом платьице. А ты такой серьезный, бледный от волнения. Темно-серый костюм удивительно шел тебе, а в петличке - серебристая розочка. Ты был такой стильный. Господи, как же я любила тебя! А когда уже все закончилось, и дождь тоже, мы вышли на берег Эльбы, и я все никак не могла согреться. Мы  целовались, забыв про свидетелей, про гостей, которые дожидались нас в кафе.

А наш медовый месяц с Бони Тайлер!  Блондинка с глазами газели и хриплым волнующим голосом. С тех пор я люблю у нее только одну песню. Total Eclipse Of The Heart.
Наш магнитофон с приемником был настроен на FM,  я целыми днями слушала музыку. И вдруг услышала эту песню Бони Тайлер. Я сразу оцепенела от ее страстного голоса. Песня ошеломила своей чувственностью.  Я настроила магнитофон на запись, и целыми днями, как локатор, ловила в  музыкальном потоке поразившую меня песню. И все-таки записала ее!  И  все ночи и дни с тех пор в нашей комнате звучала Бони Тайлер. Наверное, мы достали соседей по коммуналке. Но они терпеливо переносили нашу любовь друг к другу и к этой песне.
Но сегодня мне больше по душе Челентано и его  L'arcobaleno. Радуга.

Внезапным было расставание с тобой,
Слова прощальные я не успел сказать.
Одним мгновением, как вспышка над землёй,
Оставив сердце в одиночестве страдать.

Однажды Радуга, как весть моей Любви
Тебя коснется нежно с солнечных небес
Чтоб в ярких красках все печали растворить…

Знаешь, я все эти годы жду какого-то знака от тебя, который будет понятен только мне.  Наверное, это глупо, может, даже смешно.  Но я жду.   Будет ли это  радуга  коромыслом от часовни к нашему дому? А может,  весенний дождь  оттуда, из Магдебурга, пахнущий речной водой? И я сразу узнаю его. А, может, это будет стремительный полет Ангела, видимый только мне.  Твоего Ангела Хранителя,  который, как и я, устал от разлуки.

 Бони Тайлер https://www.youtube.com/watch?v=lcOxhH8N3Bo
 Адриано Челентано http://www.youtube.com/watch?v=foofLTYdi64







Картинка отсюда http://briards.mybb.ru/viewtop…