Душою России есть все святые

Николай Павлович Кормаков
       Незадолго до Перестройки и последовавшим за ней развалом Советского Государства, я видел такое видение.
Горы, голые скалы. На их отрогах и на   темных отвесных склонах, как ласточкины гнезда, налеплены белые монашеские обители: то там, то там, то тут, всюду, куда ни кинешь взгляд. Затем громкий голос четко произнес: "Россия". Конец видения.
Проснувшись, я долго размышлял, что бы это значило. Но потом вдруг вспомнил, что «горы»   символически (в толковании святых отцов) означают всех святых. Т.о. получается, что Россия основывается на учении и на почитании всех святых. Иными словами, душою России есть все святые.
И действительно, издревле Россия считала своим "храмовым государственным праздником" (как мне вспомнилось) день Всех Святых. И вообще на Руси всегда можно было найти иконы, почитающие святых "в земле такой-то просиявших":  "собор Афонских святых", "собор Новгородских святых" и т.д. Ну и, конечно, особенным также "храмовым всероссийским" является праздник "Всех Святых, в земле Российской просиявших". И насколько это мне известно, в России всегда особенным образом почиталось учение святых отцов Церкви, что   легко можно проследить и в  русском (даже современном) Богословии.
Особенная ответственность лежит на России перед Богом, ибо "кому многое вверно, с того больше взыщут" (Лук.12,48).