Джаз в Румянцевском саду

Галина Кириллова
         Маришка моя на даче, поэтому я теперь могу гулять где хочу и сколько хочу. Хожу и в Михайловский сад, и в Летний, и на Васильевский специально езжу прогуляться по лиственничьей аллее.
          В этом году лето на удивление хорошее. Бывают, конечно, дожди, но всего дня три-четыре, а потом опять солнце. Даже не верится, что в нашей северной стороне вдруг может быть такое. Мы уже отвыкли от теплого лета, зонтик – наше обычное приспособление, мы почти с ним не расстаемся, ведь небо всё время в тучах.
          В это  воскресенье, раз я такая свободная,  решила сходить на концерт в Румянцевский садик, ведь там теперь звучит музыка, как раньше, в старые времена.
Думаю, приду пораньше на полчаса, чтобы место хорошее занять, но, к своему удивлению, увидела, что все стульчики заняты, даже и на скамейках мест нет. Бабушки и дедушки прижались плотно друг к другу и ждут с нетерпением начала представления.
          Хотела уже по примеру молодежи прислониться к старой липе или даже опуститься на землю, подложив газетку и шаль, но вдруг на первом ряду увидела свободное местечко. Тут же полетела туда и… оказалась «в партере», о чем и не мечтала.
         На сцене маленькой летней эстрады молодые музыканты в черных костюмах: саксофон, контрабас, барабаны, скрипка, гитара. Пробуют инструменты, а один из них - саксофонист напевает какие-то танцевальные мелодии на английском.
                Ой, джаз! Джаз будет! Не может быть!
       Ведь только вчера по телевизору выступал наши известный артист Давид Голощекин, которого я знаю лично по своей работе во Дворце молодежи двадцать лет назад. И так зажигательно и интересно рассказывал о тонкостях джазовой музыки и о том, что это не просто звуки, а целая философия. Я его слушала, открыв рот. И потому - что люблю музыкальные зажигательные импровизации, и еще потому, что обожаю слушать умных глубоких людей, которые всегда тебе такие истины могут открыть, о которых ты даже и не подозревал.
         И тут же мне  захотелось послушать, как он играет, как звучит любимый мой саксофон и  скрипка с низким немного даже хриплым звуком, и контрабас, похожий своими пассажами на вибрации в большой морской раковине, когда вы прикладываете её к уху.
Но ехать в джазовую филармонию одной как-то неудобно, а попутчиков нет. Даже и Маринка, несмотря на свои восемь лет, меня бы поддержала, но сейчас она далеко. Я вздохнула и подумала – где бы найти такого друга, который мог бы с таким же восхищением говорить о джазе.
         И - опа! Не успела я об этом замечтать, как совершенно неожиданно моё желание исполняется. И прямо на следующий день. И не надо ждать три года. Чудеса!
         ……….Через двадцать минут концерт начался. Танцевальные американские мелодии 30-40-х годов. Саксофонист еще и пел. Почти так же, как показывают нам в фильмах про Солнечную долину и Дождливый день.
         Я была в таком восторге, что непрерывно кричала «браво!»
         Зрителей было очень много. Но в основном это были дамы «после пятидесяти». Все в красивых платьях, а некоторые даже в шляпках.
         Перед первыми рядами неожиданно прокатилась на самокате тетенька в тюбетейке, юбочке, футболке и тапках. Она улыбалась и даже подмигивала, из чего все поняли, что она на «хорошей метле», но никто не возмутился, а, наоборот, стали смеяться и махать ей приветственно руками. Она еще немного покаталсь взад-вперед, потом успокоилась и села на скамеечку.
        Зазвучали другие мелодии, и неожиданно из первых рядов вышли дамочки и стали танцевать, никого не стесняясь и выделывая ногами всякие интересные па. Смотреть на это было забавно, но если честно, танцующие семидесятилетние "девушки" – зрелище немного грустное. И движения уже не такие легкие, и в ритм иногда не попадают. Я бы, наверное, не рискнула. Хотя… если принять на грудь двести граммов – почему бы нет?
         Но тут появилась молодая женщина с большим фотоаппаратом и  девочкой лет пяти. Мама фотографировала и музыкантов, и зрителей, и дочку, а девочка стала танцевать.
         Вот это был фурор! Она не только ножками двигала правильно, но и ручки то вверх поднимала, то складывала их, как крылышки у птицы, то головку откидывала назад и хвостик у неё на голове отбивал ритм, как и положено джазовой танцовщице. И это была не пародия на балет, а танец, очень милый, трогательный и профессиональный. И эта кроха протанцевала почти все мелодии.
        И как не устала?!
        В середине концерта вышла оперная певица и исполнила несколько партий из Гершвина.
        Я лучше всего знаю «Колыбельную из «Порги и Бесс». Особенно в исполнении божественной Эллы. Так что оперное пение, несмотря на чудесное сопрано, мне не очень понравилось. Но певица была  доброжелательной, улыбалась и кланялась. Так что  я и ей покричала «браво!».
       Настроение после концерта было такое чудесное, что я еще часа три улыбалась, как будто наелась любимых пирожных и даже спать легла с радостной улыбкой и, по-моему, спала так же.
        Всё-таки настоящий джаз  - это абсолютное волшебство и счастье.