Морская черепашка

Дмитрий Гендин
«Морская черепашка»

1.
Оливия Петровна держала у себя дома большую черепаху. Светло-зелёная. Оливия сделала черепашке сиреневый галстук-бабочку. Её муж, Евгений Борисович, построил для черепахи домик на даче, куда они её всё время брали. Забота о черепахе заменила им заботу о собственных детях, которых поэтому и не было.

Было лето, был отпуск. Оливия и Евгений купались на даче в своём открытом бассейне и брали с собой черепаху. Черепаху звали Рада. Единственное, что угрожало Раде, — это собаки.

Черепаху мыли несколько раз в день, кормили разной травой, одуванчиками (и, разумеется, специальными кормами). Муж уехал в город: его срочно вызвали на работу. Оливия осталась один на один с черепахой. Черепаха ей и говорит:

Здравствуй, Оливия! Мне пора на море искать жениха и откладывать яйца.
Что? Как? Ты разговариваешь?
И ты тоже!
Но мне это свойственно как человеку.
А мне свойственно как для черепахи. На море меня вези! Без жениха мне скучно! Вы — хорошие хозяева, вы мне как родители, но  уже большая черепаха и хочу жить своей отдельной жизнью.
А может ты заколдованная? На меня порчу навели? Или у меня шизофрения развивается?
Ты здорова! Уговори своего мужа съездить на море, а там ты меня отпустишь?
А какое море?! Море Лаптевых подойдёт?
Очень смешно: ха-ха.
Ладно, уговорю я женю своего в Туапсе съездить на неделю.

Остаток дня Оливия и Рада играли в шахматы и рассказывали друг дружке анекдоты. Черепаха даже один раз сделала хозяйке мат. 

2.

Евгений сказал:

Рада, ты любишь фильм про черепашек-ниндзя?
Терпеть не могу. Там мой кузен снимался, плохо сыграл. Жаль, что нет мелодрамы с участием черепах.
Мы можем тебя снять на видео и выложить в Интернете.
Чего? Чего?
Фильм про тебя снимем!
Ну, я не против. А какой сюжет, сценарий есть?
Просто скажи что-нибудь на камеру. Мы тебя в море отпустим, в сети выложим твоё выступление. Никто и не догадается, что это ты говоришь, а если и догадается и в научных интересах попытается тобой завладеть, то ты уже будешь далеко.
Я согласна, а что говорить?
Спой песню из начала-заставки мультфильмов про черепашек-ниндзя.
Ни за что!
Тогда сама придумывай.

И черепаха придумала. Она спела арию черепахи Тартилы из советского фильма про Буратино. Посещения в первые дни исчислялись тысячами. Ролик получился забавный.

Послушай, Рада! А может, ну это море?! Будешь в кино сниматься, сделаешь карьеру актрисы!
Нет, создать семью для меня важнее. Ты обещал меня отвести на море, так вези.
Эх, жалко, такой уникум встречаем, и надо отдать.
Я к Вам пошлю своих деток, когда родятся и вырастут, их и будешь в кино снимать. Они, я надеюсь, будут уметь по-человечьи говорить.

3.
Оливия и Евгений со слезами прощались с черепахой Радой. С питомицей прощались долго; отпустили её на каменистый берег, и черепаха погрузилась в Чёрное море.

29 июля. 2013 год. Москва.