Не тает лед разбитых дней...

Людмила Дейнега
До встречи с Владимиром Михайловичем, который работал ветврачом в краевом  зооветснабе,  Алина уже прошла свою интересную полосу жизни. Отец Алины - ученый агроном женился на её матери довольно поздно, так что Алина была единственным ребенком, которого родила Гертруда  в возрасте тридцати пяти лет. Александр Степанович ради счастья дочери готов был на всё.  Он сам готовил, стирал, убирал, занимался с доченькой, которая росла умной, белокурой и любознательной девочкой. Гертруда с годами становилась требовательной, жесткой  и самолюбивой  до умопомрачения, всё чаще запиралась одна на втором этаже благоустроенного и богатого дома. Она читала любовные романы, ненавидела свою полноту и мечтала о принце с Карибских  островов. Почему именно с Карибских,  она не знала, очевидно, где-то и когда-то читала…
      Симпатичная, белокурая, обаятельная молодая Алина к моменту встречи с Володей закончила юрфак  университета после техникума, имела звание майора налоговой полиции и работала следователем по особо важным делам. До принятия присяги ей пришлось работать в милиции, быть дознавателем, инспектором по учету, следователем. Так незаметно прошло десять лет на службе  во имя Закона.  Как – то само получилось, что легко перешла на работу юрисконсультом, а потом и в налоговую полицию, которую ждала четыре года.
  Не хотелось вспоминать роковую ошибку молодости, когда только отец встал на её защиту, узнав, что семнадцатилетняя Аля беременна от одноклассника, уехавшего куда – то с родителями. Это отец  настоял, чтобы родился Сашенька. Внешне очень похожий на деда, Саша вскоре стал обладателем коричневого пояса каратистов и поступил в институт…
   Суровая мужская профессиональная обязанность не сделала Алину жестокосердной. Она любила вязать, красиво одеваться, делать прически.  Умела быть изящной, неземной, ласковой, милой, нежной, заботливой. А еще она любила домашних животных, особенно кота Серафима, который собственно и познакомил её с Владимиром Михайловичем.
     Зареванная, Алина прибежала в ветеринарную службу со своим любимым  котом, который, как ей казалось, уже умирал на её руках. Пока врач колдовал над животным, она отметила, что не все люди изверги, способные убивать животных.
А потом… Потом незаметно начал развиваться их  любовный роковой роман…
       Владимир Михайлович до Алины был женат. Имел двух детей. Но об этом он Але не говорил ничего. Его прошлая жизнь проходила в другом далёком  северном городе, о котором он старался забыть. Когда Алина уже вышла за него замуж,  то была ошарашена известием о том, что муж, оказывается,  злостный неплательщик алиментов.
Это стало причиной их первой ссоры…
      Владимир Михайлович был страшен в своём гневе. Алина даже не представляла, что он может быть таким. Он швырнул вначале её любимого  кота ногами, а потом стал душить Алю. Отработанным приёмом она вырвалась из его цепких рук и убежала домой к отцу. Возвращаться к мужу она больше не хотела. Владимир умолял её вернуться, униженно ползал на коленях, рыдал и обещал никогда больше не поднимать рук  на неё…
  Напрасно она  поверила его обещаниям. Всё повторялось неоднократно. Теперь Алине было стыдно за себя, она не раз не могла прийти на работу из-за побоев. С Владимиром беседовал её начальник, потом другие коллеги…
 Бесполезным было всё. Теперь Володя изощренно бил её по ребрам, ставил синяки на теле так, чтобы Алина могла спрятать их под платьем…
   Однажды  у школьной подруги после встречи выпускников она призналась, что боится идти домой…      Она горько плакала и жалела о том, что вышла  за этого врача замуж.
      Что муж Алины садист, знали с тех пор  многие, но все делали вид, что это их не касается. Только стройный, черноглазый,  задумчивый   одессит - одноклассник  Олег, от которого когда – то родила Аля маленького Сашку,  прямо сказал ей, вернувшись в их края,  что  убьёт Владимира,  во что бы то ни стало, потому что любит Алину до сих пор и не позволит, чтобы она мучилась с шизофреником всю жизнь.
   Смутная надежда появилась тогда у Али. Хотела она этого? Да, хотела! Именно так она сказала на суде, когда  Олег с друзьями, предварительно напоив мужа  Алины, столкнули  машину с Владимиром Михайловичем с высокой кручи…
            Ветеринарный врач  умер не сразу, он успел назвать имена своих собутыльников…
Избитая им жена лежала в то время  дома, проклиная его и свою судьбу…
       Ей, майору налоговой службы, дали тогда десять лет… Олег и два его двоюродных брата получили по восемь…
    Что чувствовала она там, за колючей проволокой в зоне, никто не знает. Она писала отцу только  успокоительные письма. Говорила, что он – самый лучший в мире отец… Гертруда  к тому времени умерла от ожирения… Не выдержало сердце.  Сыном Али, как всегда, занимался седовласый дед. Он боялся за внука, как и  его дочь за своего единственного  сына.  Поэтому конфликты до случившегося  старались скрывать, чтобы Саша ни о чём не знал.
    В женской тюрьме Алину не обижали. Она давала консультации по всем вопросам таким же, как она… Её отпустили досрочно. Белокурые волосы стали седыми. Взгляд голубых чудесных глаз  угрюмым и подозрительным.  Два месяца она никуда не выходила из дома. Двадцать лет она стояла на службе Закона… Теперь она стала бояться  даже себя… Во всех углах ей мерещился отвратительно злой взгляд когда-то любимых глаз.  По ночам она часто до сих пор  вспоминает бывшую жену Владимира, приехавшую тогда на суд  дать показания против убитого мужа.      Валентина говорила  о том, как страшно жить с деспотом, который намеренно причиняет женщине боль.  Он издевался над нею пятнадцать лет, пока она не сбежала в Латвию к родственникам…  Туда ехать психопат боялся. Он слишком любил себя всю свою жизнь. Особенно тогда, когда с медалью окончил школу и с красным дипломом институт. Он мечтал о большой карьере ученого. А тут … скоропалительная женитьба на латышке,  вечно сопливые дети, грязные пелёнки и наёмная квартира в Тюмени… Плюс безденежье из-за больной жены, которой нужны лекарства… А он, между прочим, сын известного генерала!
      Отец Али, дождавшись её возвращения, умер неожиданно в горах, куда поехал отдохнуть с ветеранами. Улыбаясь, как обычно, он попросил у женщин таблетку от сердца… Таблетка не помогла…
      Лед всех  разбитых дней  Алины не тает… 
 Сердце всё так же тревожно бьётся в груди. Часто во снах  папа гладит её по голове и нежно напевает: «Алинка – калинка, Алинка моя,  в  саду ягода малинка, малинка моя»… Тогда ей кажется, что она ещё вернется в детство и юность и сумеет начать свою жизнь сначала…
               

                28.07.13