Дочь Агнии. Глава 1

Маргарита Рокунова
Недружелюбные улицы холодного камня тянулись во все стороны. Я стояла толстом перекрестке, напоминающем сердце, с отходящими от него венами. Бархатная темнота ощутимо согревала. Не зная куда двинуться, я пошла налево, потому что девочкам всегда налево.
Грязные подворотни встречали меня оглушительной вонью и лаем голодных псов. Они как стервятники вились вокруг меня, стараясь ухватить побольше мяса, но в последний момент пугались, глядя в мои пустые и глубокие, как высохший колодец, серые глаза, и убегали, поджав хвост.
Впереди забрезжил робкий свет фонаря - будто свет в конце туннеля. Я ухмыльнулась, потерла свои замерзшие белые руки с выкрашенными в черный лак ногтями друг о друга и пошла на этот свет, похожая на гигантский черный мотылек с оборванными крыльями.
Голод... Голод... Мной двигал голод. Желудок сокращался, казалось, чаще, чем мое сердце, гоняющее чужую кровь.
Наконец я дошла до фонаря и зажмурилась от его обжигающего, мертвенно-белого света. Место знакомо. Но не помню, когда я тут была. Может в этой жизни, а может в другой. У меня их много. В углу у дома что-то зашевелилось и протяжно завыло, разрезая слух без ножа. Я скривилась и бросилась туда.
Ребенок...
Меленький...
Человеческий ребенок...
Свежая, тёплая, молодая кровь...
Он смотрел на меня своими огромными глазами, полными слез и протягивал руки.
- Кушать... - едва пролепетал он. Я заметила, что это маленькое человеческое существо, лежащее в непонятных вонючих тряпках, еле живо. Ребенок изнемогал от голода и холода, лежа в одних колготах и пытаясь кутаться в клоки старого одеяла.
- Кушать... - пролепетал он и посмотрел на меня так жалобно, с такой огромной теплящейся надеждой, что как будто именно эта странная бледная тётя принесет ему спасение: тепло и еду.
"Кушать!" - подумала я, - "Знал бы ты, что кушать, это слово, приминительно тебя".
В моем мозгу все бурлило, шипело, кипело. Желудок тянуло острой жаждой крови. Протяни руку - и вот она, еда! Но я не могла, не могла поднять руку на этого ребенка.
Из моего горла вырвался дикий, нечеловеческий крик, глазные зубы обнажились. Ребенок испуганно посмотрел на меня. От голода он уже не мог плакать или не соображал. Я схватила его под мышку и побежала назад, откуда пришла. Снова оглушительный собачий лай. Псы настолько остервенели, что пытались ухватить за ноги дрожащего у меня под мышкой ребенка. Я разозлилась и пнула одного из этих отродий своим лакированным сапогом на шпильке. Короткий визг - пес отстал. Я продолжила путь.
Человеческое существо не издавало ни звука. Наверное, не было сил. Или удивляться в этом дьявольском городе было уже нечему.
Я снова на этом перекрестке. Но теперь  знаю, куда иду.
Самая неосвещенная улица, здесь не живет людей, поэтому света из окон нет даже изредка. Все такие, как я живут в подвальных квартирах.
Вдруг я почувствовала знакомый запах тления. О, черт! Этого еще не хватало. Спрятаться, спрятаться, не показать ребенка.
Спрятаться на этой голой улице было некуда, а вот место для того, чтобы усадить малыша нашлось. Я сунула дрожащего ребенка в урну. Казалось, дело сделано, можно спокойно пережидать беду, но человеческое существо так замерзло, что его дико колотило и урна вздрагивала. Времени думать больше не было. Я сняла плащ, мгновенно укутала ребенка и сказала:
- Сиди тут и молчи. Я приду за тобой.
Не знаю, поняло ли это существо того, что я сказала, но хотя бы то, что урна перестала вздрагивать,было хорошо.
Я пошла навстречу запаху тления. И вовремя из-за поворота стремительно вышел высокий широкоплечий мужчина. Он тут же приметил меня:
- О, Несси, какая встреча, - пророкотал он мощным голосом.
- Меня зовут Агнесса, Рей.
- Не обижайся, детка, -оскалился оборотень, - Ты с охоты?
Я замешкалась на секунду и кивнула.
- Значит, человечиной пахнет от тебя, - сделал вывод Рей.
Мое сердце сначала подскочило в самое горло, а потом рухнуло в живот и, по ходу, разбилось. Но на моем лице не дрогнула ни одна мускула.
- Да.
- Ладно, - подозрительно посмотрел на меня Рей,- Я пойду.
Он кивнул и двинулся мимо меня. Проходя, он задел мое плечо и резко наклонился к нему.
- Да, точно от тебя, -сомнения у оборотня рассеялись и он растворился в темноте.
Я выдохнула. Меня трясло. На улице стало невыносимо холодно даже для меня. Выждав минут пять я вернулась к той урне, где сидел ребенок. Я заглянула туда и меня посетило странное чувство нежности и страха. Дитя спало, укутавшись в мой черный кожаный плащ и засунув палец в рот. Я вытащила его осторожно, чтобы не разбудить, и бросилась туда, где я была в полной безопасности и смогла бы защитить этого маленького ребенка.
Ты никогда не можешь угадать, что с тобой случится в следующий момент. Судьба - баловница. Вот и я до сегодняшнего дня не могла поверить, что возьму к себе человеческого ребенка. Причем в тот момент, когда жажда крови зашкаливает.
Когда я притащила этого ребенка к себе, только тогда сообразила, что кормить его мне нечем. В голове запульсировал животный инстинкт "Если нечем покормить его, значит нужно покормить себя". Но каждый раз эти мысли разбивались о стену доброты, которая возникала при взгляде на этого ребенка.
Он забился в угол черного бархатного дивана, дрожал и умоляюще смотрел на меня. Я не выдержала.
- Сиди тут и жди меня. Здесь никто тебя не тронет. Я скоро приду.
Я встала, накинула свой кожаный плащ и вышла.
Снова эта мрачная недружелюбная улица. Вены дорог переплетаются и уходят в никуда. Ни огонька. Но я знаю, куда идти, я уже давно в этом дьявольском месте. Да, оно дьявольское даже для вампира. Не понимаю, каким чудом здесь выжил этот ребенок, один на улице, да еще ночью. Верно, ангел-хранитель сильно постарался.
Я шла и шла. И снова этот перекресток, похожий на человеческое сердце. Я быстрым шагом пересекла его и направилась в круглосуточную забегаловку, где работает моя подруга и по совместительству недавно обращенный вампир. Она должна знать, что едят маленькие люди.
Дверь в забегаловку была старой и ржавой. Я вышибла ее одним ударом ноги. За грязными вонючими столиками сидели вампиры. Их было мало. Сейчас все на охоте. Я быстрым шагом подошла к барной стойке, за которой стоял дряхлый вампир, у которого, судя по всему отсутствовали глазные зубы.
- Добый день, - прошепелявил он, - Я ад видеть новых посетителей. Сто-нибудь заказем?
- Да, - ответила я и почувствовала, что если сейчас не поем, то точно свихнусь и перекусаю всех в этом заведении, если немедленно не поем.
Очевидно, по моим диким глазам старый вампир понял, что мне нужно и в мгновение ока передо мной появилась огромная тарелка, полная свежего мяса. У меня просто потекли слюнки при виде сочащейся алой крови и я смела содержимое посудины вмиг. Хвала мясу, теперь я могу отчетливо соображать!
- Где Бри?
- Сейсас посову! - подхватился и убежал старик.
Я оглядела забегаловку. Три вампира спокойно сидели и потягивали из хрустальных рюмок дорогую человеческую кровь. Что тут делают богачи? Если бы у меня были деньги это покупать, я бы не гонялась по ночам за заплутавшими в дьявольской тьме людишками.
Мои размышления прервались появлением Бри - темнокожей вампирши. Я схватила ее за руку и поволокла за самый дальний стол.
- Ты знаешь, чем питаются люди?
- Я тоже рада тебя видеть. Как не знать, я так 25 лет ела.
- У тебя есть такая еда?
- Нет, откуда? А зачем тебе.
- Нет времени объяснять. Ты знаешь где можно достать?
- Ну, да...
- Так пошли!
Мы вылетели из забегаловки. Бри показывала дорогу, но едва успевала за мной.
- Ты объяснишь, что случилось?
- Не сейчас, - отмахнулась я, - Далеко еще?
- Пришли.
Мы остановились у самого обычного дома. Хотя нет... Здесь пахло людьми.
- Слушай, - повернулась ко мне Бри и понизила голос, - Я не знаю, зачем тебе еда, но верю, что если ты обратилась за этим, это действительно важно. Вот в этом доме есть то, что тебе нужно. Но пообещай, что как бы ты не была голодна, ты не придешь сюда.
- Хорошо.
Бри пронзительно посмотрела на меня и скрылась в подъезде. Через минуту она уже вышла с огромным свертком в руках. От него очень неаппетитно пахло.
- Что там? - скривилась я.
- Суп, хлеб, масло, пара конфет.
- Мда, мне мало что это говорит. Давай, спасибо.
Но Бри отстранилась.
- Нет уж. Я пойду с тобой и ты скажешь, зачем тебе это надо.
Времени сопротивляться не было. У меня в квартире умирает от голода маленький человеческий ребёнок.

Когда мы вошли в дом, ребенок снова уснул. Бри увидела его и завизжала от всторга.
- Какой милый! Где ты его взяла? И зачем? - напряглась подруга, - Я надеюсь не откормить и выпить его кровь.
- Именно за этим, - криво усмехнулась я, но увидев лицо Бри ответила, - Да шучу я.
И рассказала, откуда у меня в вампирском логове появился этот маленький человек.
Я подошла к дивану и легонько потеребила ребенка. Большие чистые голубые глаза медленно открылись.
- Кушать будешь?
Ребенок не шевелился.
- Похоже он совсем ослаб от голода, - посетовала Бри, - В таком случае нельзя много еды давать, иначе он умрет.
Бри села на диван и посадила ребенка на колени.
- Давай суп. У тебя ложка есть?
- Нет, - ответила я.
Пришлось кормить ребенка в полевых условиях, окуная в густую жижу маленькие кусочки хлеба и засовывая их в рот маленькому существу. Пока Бри занималась этим, я искала одежду, которую бы можно было превратить в одеяние ребенка. Это плохо удавалось, так как узкие кожаные брюки, юбки и длинные плащи мало подходили для маленького человека.
- Все, - крикнула мн Бри, - Мы поели.
Я вышла из гардеробной и, посмотрев на ребенка, решила, что неплохо бы его помыть.
- Бри, неси его в ванную.
Там я на полную мощность включила кран и заметила, что подруга смотрит на меня круглыми глазами.
- Ты сумасшедшая?
- Возможно, а что-то не так? - удивилась я.
- В ледяной воде детей не купают, - и подруга исправила мою оплошность.
За всю процедуру девочка (а это оказалась именно девочка) не произнесла ни звука. И когда, наконец, с ванной было покончено и мы все втроем устроились на диване, я спросила у нее.
- Ну, как тебя зовут?
Девочка подняла на меня свои очаровательные глаза.
- Феникс.
Феникс... Светлое имя в кромешной вечной тьме.
- И сколько тебе?
Феникс показала растопыренную пятерню.
Значит, пять лет.
- А тебя как зовут? - спросила девочка.
- Агния, - растерянно ответила я. Честно говоря, было немного неожиданно слышать простые наивные детские вопросы.
- А меня Бри, - расплылась в улыбке подруга.
- Что-то спать хочется, - зевнула Феникс, положила голову мне на колени и закрыла глазки, обрамленные невероятно длинными ресницами.
Я пребывала в состоянии шока. Никогда еще со мной такого не было. И Бри еще собралась уходить.
- Ну, мне пора, - встала она с дивана. - Завтра принесу каких-нибудь шмоток для Феникс.
Бри уже почти подошла к двери, как я решилась задать вопрос.
- А кто живет в том доме?
Бри застыла на мгновение.
- Моя мама, - бросила она и вышла.
Новый день (если можно это назвать днем) предстал передо мной густыми серыми клубами тумана, окутывающими скользкие джунгли каменных улиц. Это время, когда ни одно сверхсущество не может тронуть человека. Но и люди не могут причинить нам вреда. Так странно видеть людишек, бегущих по улицам, пока в этом дьявольском городе не закончился короткий мрачный день, и осознавать, что сейчас они ровня тебе.
Мы с Бри шагали в мою квартиру, каждая с огромным мешком. Там находились вещи и кое-какая людская еда для Феникс. Мимо нас прогарцевал длинноногий мужчина, от которого пахло холеностью и обычной людской жадностью.
- Да, - нарушила Бри молчание, длившееся уже давно, - Наверняка, этот тип даже здесь нашел коммерческую жилку. Таких надо уничтожать.
Мы переглянулись с легкой улыбкой. Этот парень только что одним только своим присутствием подписал себе смертельный приговор.
Мы вышли на знакомую темную улицу. Только здесь никогда не бывало людишек. И поэтом запах тут стоял совершенно неаппетитный - затхлый, отдающий горечью.
Дом, в котором жила я ни сколько не отличался от других. В этом городе вообще запутаться можно совершенно легко. Совершенно одинаковые трехэтажные дома смотрят друг на друга слепыми проемами окон. И кажется, иногда плачут, когда тьма слишком сильно сгущается на улицах. Но нет, скорее всего это лишь блики от огромной луны, которая в этом месте всегда полная.
Зато квартира моя больше напоминала бар. Кухня - барная стойка. Никакой еды там, конечно, не было, но выпивки - море. В гостиной стоял лишь стеклянный столик, дубовый шкаф и огромный бархатный черный диван. Больше комнат не было. Да и зачем они мне? Хотя теперь, кажется, было бы неплохо иметь еще одну...
- ФЕНИКС!!! - заорала я, едва войдя в квартиру, - Зачем ты это взяла?!
На полу в гостиной сидела Феникс и строила дом из бутылок с мартини и текилы, используя в качестве колонн мои сапоги, а для крыши применяя мою кожаную косуху.
- Играть, - Феникс даже не моргнула глазом.
Я зарычала и кинулась рассовывать все на свои места, что не особенно огорчило Феникс, потому что Бри уже достала из мешка какую-то игрушку, которая вызвала у девочки кучу визг и эмоций.
Пока Феникс возилась на ковре с маленьким меховым медведем Бри принялась меня расспрашивать:
- Ты оставишь малышку себе?
Я сделала круглые глаза.
- Я что, похожа на Мать Терезу?
Бри хихикнула.
- Нет, честно говоря, ты больше похожа на танцовщицу в стрип-баре.
Вот так раз. Не знала, что мой стиль в одежде схож с этим. Все чистокровные так одеваются. Наверное, у Бри нет познаний в отношении вампирской фешн-индустрии.
- А что ты будешь с ней делать? - поинтересовалась подруга.
- Найду родителей или тех, кто с ней связан и отдам.
- А тебе не приходило в голову, что раз она осталась одна НОЧЬЮ на улице, то это что-то да значит.
Я села на диван. Да, такая мысль приходила мне в голову, но я настойчиво гнала ее от себя. Но теперь, когда и Бри задалась этим вопросом...
- Как будешь действовать?
- Сегодня пойду туда, где нашла ее, - ответила я, - Зацепок больше нет.
Бри склонила голову и улыбнулась.
- Будешь подходить к вампирам и оборотням и спрашивать, не знают ли они, кто родители девочки, которую ты нашла там?
Я ухмыльнулась. Действительно, я это не обдумала.
- Просто послушаю, может что-нибудь узнаю, - решила я, - Только проблема в Феникс.
- А что с ней?
- Ее нельзя оставлять одну. Она мне дом разнесет от скуки.
Бри задумалась.
- Наверное, я смогу выбраться после работы, - ответила подруга.
- О, Боги, я тебя люблю! - вскричала я.

Вечер наступил и я отправилась бороздить каменную паутину дьявольского города. На пути мне никто не попался. Я свернула в тот переулок, в котором вчера нашла Феникс. Снова эти надоедливые псы, которые пытались ухватить меня за полы плаща. Через некоторое время я оказалась у той стены, где сидела в оборванном одеяле Феникс. Этих клоков материи не уже не было. Странно, не думала, что здесь работают дворники.
Я заметила, что в каком-то полуподвальном помещении горел свет и висела вывеска "Vampire`s dream cafe". Что же, я слышала об этом местечке. Пожалуй, зайду. 
"Vampire`s dream cafe" оказалось кафе от кутюр. В отличии от забегаловки, в которой работала Бри, это место сверкало чистотой. Столики были покрыты тяжелой алой материей, от которой из-за приглушенного света по кафе разливались красные лучи. Мраморная барная стойка была вычищена до блеска. Как я и ожидала, в кафе находилось много вампиров. Никто не обратил на меня внимания. Я воспользовалась этим, села в самый темный угол и вся обратилась в слух.
К сожалению, вампиры и вампирши не говорили ни о детях, ни о работе и скоро я уже начала уставать.
"Охота стала скучной..." - доносились до меня обрывки фраз, - "У меня дома встретимся...", "Какой красавчик...".
- Привет, милашка.
Стоп, это обращение ко мне или тоже обрывок чьего-то разговора?
- Ты застыла?
Нет, точно ко мне. Я обернулась и увидела... О Боги! Такого красивого вампира я еще не видела. Черные глаза просто высверливали в душе дырки, волнистые черные кудри ниспадали на лоб. Игривая улыбка заворожила меня.
- Красивые девушки не умеют разговаривать? - расплылся в улыбке прекрасный вампир.
- О... Да... Умеют, - смогла заговорить я.
- Отлично, - ответил вампир и, не спрашивая, присел за мой столик. Такая бестактность не понравилась мне. - Кит.
- Агния.
- Ты немногословна, - улыбнулся Кит.
Очарование, произведенное им в первые секунды нашего знакомства прошло и парень показался мне обычным и даже надоедливым.
- Если я не трещу ежеминутно это плохо? - огрызнулась я.
- О, не груби мне, - показал зубки вампир, пытаясь произвести на меня впечатление. Дешевый игрок.
- И что будет? Ты меня напугаешь? О, как страшно! Я дрожу! - начала злиться я.
- Я люблю плохих девочек, и ты...
- Заткнись!
"Вчера полакомился какой-то мамочкой..."
- Это ты мне? - возмутился Кит.
"Да, и ребенок был..."
- Заткнись, говорю!
"Ну ладно, я пошел..."
Я увидела того, кто произносил эти слова. Он стоял спиной ко мне и открывал тяжелую дверь. Я было бросилось за ним, но Кит...
- Куда побежала, - схватил он меня за руку, - Торопишься? Проводить?
- Отвали! - зарычала я на вампира, вырвала руку и выбежала на улицу, но драгоценные мгновения были упущены. Вампира нигде не было.
Я топнула ногой от бессилия.
- Ты что-то потеряла?
Опять он!
- Как ты мне надоел! - закричала я и быстрым шагом отправилась домой.
Кит продолжал следовать за мной. К счастью, я знаю, как отшивать таких надоедливых кавалеров.
Сейчас для меня важнее найти того парня из кафе, который говорил о съеденной "мамочке". Но как? Единственная моя теперешняя зацепка - красный дракон у него на куртке.
Сегодня хуже, чем вчера. Накрапывает противный, будто липкий дождь, смывая следы и смешивая запахи. Дешевый коктейль городской затхлости висит в воздухе. Не удивительно, что на улице никого.
Я покинула квартиру еще на рассвете, надеясь, что следы того таинственного вампира еще можно найти, но ни запаха, ни ниточки. Я снова сидела в кафе "Vampire`s dream" И ждала, ждала... Уже несколько часов никого не появлялось и мрачные щупальца скуки постепенно опутывали меня.
Но тут пронзительно взвизгнул колокольчик на двери и я резко обернулась, уронив рюмку с текилой. В кафе зашел Кит. Его еще не хватало. Вампир тут же заметил меня и поспешил пристать.
- Привет, Агния.
- Ага.
- Я искал тебя.
Я подняла одну бровь.
- Неужели. И что же тебе от меня нужно?
- Ты вчера выронила.
И он положил на стол явно мужскую черную перчатку с алым драконом.
- Это не моё, - пробормотала я.
- Да нет, - настаивал Кит,- твое. Ты убежала, а ко мне подошел какой-то парень и сказал, что ты выронила это в кафе.
Стало понятно, что кто-то играет со мной. Причем играет умело, так, что я подчиняюсь эти правилам. Но кто он? Видно, моя подслушка не осталась незамеченной. Он умнее, чем я могла себе представить.
- Агния, Агния... - трес меня за плечо Кит, - Ты заснула?
- Нет, - встряхнулась я.
- Хочешь чего-нибудь выпить?
- Не сейчас. Тот парень что-нибудь еще говорил тебе?
Кит задумался.
- Не помню...
- Тебе напомнить? - потрясла я кулаком перед его носом.
- Мою память может освежить лишь рюмочка виски, выпитая с тобой в компании.
- Ну, давай, - простонала я и откинулась на спинку неудобного стула.
Официантка - явно из бывших людей прибежала с подносом, на котором стояли две рюмки виски. Она пугливо поставила их на стол и утрусила к другим клиентам.
Кит чувствовал себя в своей тарелке и наслаждался положением.
- Красивая, - заметил он, глядя на официантку прищурившись, - Но ты, конечно, вне конкуренции.
- Ты говоришь, как матерый сутенер, - осклабилась я, - Говори что знаешь и я пошла.
- Ну, нет, так не пойдет, - расплылся в улыбке мой спутник.
- Я сейчас разорву тебя на куски, зажарю, а потом посажу на осиновый кол, предварительно натертый перцем и солью, - зарычала я.
- Не стоит, - еще больше заулыбался Кит, - Тогда ты точно ничего не узнаешь.
- Тогда чего ты хочешь?
- Свидание.
- Я еще не ясно дала понять, что ты мне не нравишься? Ты не в моем вкусе, я пуля не твоего калибра! Ты слишком надоедливый и занудный.
Лицо Кита изменилось. Он помрачнел, опустил глаза.
- Чтож, - сказал он, - тогда нет смысла тебя обхаживать. Он просил передать, что негоже терять свои вещи и что сегодня будет здесь.
Кит встал и отправился к выходу из кафе. Мне стало стыдно. Я явно обидела его. Какая же я несносная, когда на взводе! Но думать надо об этом странном вампире (или не вампире, я уже не уверена). Он сказал, что сегодня будет здесь. Это значит, что я на пути к нахождению родителей Феникс. А сейчас пора домой, пока эта маленькая бестия не свернула мне ничего.