Ищи, Вольф!

Ирина Тымчук
       Как только мы завели собаку - черную немецкую овчарку, наша тихая семейная жизнь разделилась на «до» и «после». Когда мы принесли этот полуторамесячный комочек домой, мне показалось, что я усыновила ребенка - столько забот!
Это был 1991 год- трудное для страны  (и для народа ) время. И все наши знакомые удивлялись такому поступку. А мне  хочется рассказать о нескольких событиях,  героем которых был наш овчарик   Вольф.
 
С самого собачьего детства  мы с мужем  начали обучать питомца  кое-каким не сложным командам. Ну  какой же щенок не любит играть в мяч! Мы его прятали, но так, чтобы Вольф не видел. Сидя в соседней комнате, он с нетерпением ждал команду: «Ищи!». И пес безошибочно находил свою любимую игрушку ,куда бы мы её ни прятали и тащил своему хозяину.

Когда Вольфу исполнился год, он выглядел довольно крупной собакой. Однажды летом  мы взяли его в лес на прогулку. Что тут с ним было! Он просто обомлел  от непривычной обстановки. Мы шли по лесной дороге. Было жарко и если на пути попадалась лужа, Вольф непременно в неё бросался , а иногда в недоумении отскакивал, от выпрыгивающих из неё головастиков или лягушек. И как-то раз он заблудился. Мы долго звали его, но собака , видимо, так растерялась от нахлынувших  запахов и раскатистого эхо, что никак не могла сориентироваться. Я уже начала потихоньку плакать, когда  Вольф ,наконец, выбежал  из кустов ,весь в паутине, в болотной ряске, а на глазах слезы…Больше он с дороги не сворачивал.

У нас был сосед по квартире- инвалид войны,  довольно бодрый и приветливый   мужчина. Он подрабатывал бухгалтером  в какой-то  артели у цыган и они  часто приезжали к нему домой  по делам. Заслышав шум мотора их машины, Вольф  с громким лаем и злобным рычанием бросался на дверь, готовый выломать её   и сидел  возле неё  вплоть до  отъезда посетителей.
   -На них (на цыганах) дьяволы висят,-пояснил мне  сосед.

А как же Вольф любил картофельные оладьи. Как только  я принималась тереть картошку и непременно с луком (по-белорусски), Вольф  тут же усаживался возле меня  и внимательно следил за процессом, дожидаясь своего любимого лакомства. А однажды он несказанно удивил нас ,когда  очередная порция оладий уже была снята со сковородки, а он спокойно сидел в прихожей. «Наверное заболел».-решила я  и позвала собачку:
   -Вольфик! Иди есть!
Он нехотя  подошел и стал смотреть в окно, жалобно поскуливая и поджав хвост, ну прямо как ливретка.  Затем  виновато  глядя на  нас, попятился назад, так и не притронувшись к еде. Мы глянули в окно - ни птиц , ни самолета  , даже ветра не было, только легкие облака . И было не понятно - что же  так испугало  Вольфа? Вездесущая соседка, тоже собачница, уверенно пояснила:
   - У  Широковых  (этажом выше) поминки были, душа усопшей прилетала и собака почуяла.

       Однажды в августе   мы с друзьями решили отметить  чей-то день рождения  на природе. У нас был небольшой  дачный домик на берегу реки, в почти совсем заброшенной деревне. В ней было так мало  событий, что приезд   нашей   небольшой  компании  из шести человек и овчарки  не мог остаться  незамеченным для  немногочисленных   жителей поселка.

 Заранее предвидя, что  запах шашлыка привлечет  соседей  , я решила привязать нашего Вольфа, не надеясь, что его грозный  портрет на калитке   кого-то   остановит .
 
К вечеру с реки потянуло  прохладой. Как только разгорелся костер, народ  начал подтягиваться. Некоторые заходили  просто так, по-соседски,  другие- познакомиться.  Так что пришлось пустить в ход все  съестные  резервы . Продуктовая лавка в деревню приезжала раз в неделю и вновь прибывающие  с удовольствием вкушали городские разносолы, включая и шашлык.

 Обиженный Вольф, никогда прежде  не сидевший на привязи, даже и  не смотрел в сторону  костра . Ему,  наверное,  было не понятно, в чем он провинился и почему нельзя погоняться,  когда кругом такой простор…
Сидели хорошо, не скучно. Иногда гости   вспоминали   зачем  собрались  и хвалили  вино  и хозяйку. Потом, как и положено, застольные песни хором и  дуэтом.  Деревенские жители привыкли рано ложиться спать и постепенно начали расходиться. Да и шашлык быстро закончился. Вскоре  и наши друзья  угомонились, разместившись в «избушке на курьих ножках» .

 Отвязав Вольфа и предоставив ему полную свободу, я оглядела праздничный стол - фронт работы предстоял немалый.  Вдруг в свете луны блеснула  нетронутая бутылка «Шампанского».
    "Не допили!   Ну,  завтра утром сюрприз  будет ",-радостно соображаю я и  прячу находку в заброшенную собачью будку. Вольф, презрительно её обнюхав, направился искать  более достойное  место для  ночлега.
Скрипнула дверь. На крылечке показалась знакомый силуэт.

     -Эх, какой воздух,- вздохнул  супруг ,кутаясь в потертую шубейку,- Вот бы сейчас  « Шампанского» глоток, так пить хочется. Кстати, а где  бутылка?
    -Не знаю, выпили наверно,- отвечаю я , прикинувшись  равнодушной.
Завидя хозяина, Вольф бросился  к нему тихонько поскуливая, как бы жалуясь на то, что так долго пришлось сидеть на привязи.
    - Куда  же  мамка бутылку спрятала? –недоверчиво  бормочет  муж, поглаживая собаку.- Ищи,  Вольфик, ищи!

Верный  пес  услужливо  заметался.  Он вспомнил , наверное, как в детстве, во время дрессировки , ему , по команде «Ищи», приходилось отыскивать свою любимую игрушку- мячик. Подбежав  к  собачьему домику и  негромко порычав, он  поскреб лапками ,точно указав  местонахождение напитка. 
   -Молодец ,псина , нашел!-обрадовался хозяин, извлекая  бутылку  из укрытия.
 
На радостный призыв подошли   еще пара жаждущих  товарищей .Через пять минут все затихло.  Луна  спряталась за облака, стало совсем темно. На  другом конце деревни  лениво залаяли собаки.
 Это было в августе 1991  года.  Домой мы возвращались в другую страну..