Когда фотографии плачут

Владимир Зангиев
   Все мы наслышаны о том, как мирроточат иконы. Такое происходит накануне каких-либо особенно трагических для народа событий. Очевидцы рассказывают, как на святом лике из зениц натурально стекают слёзы. Сей феномен есть знамение божье, посылаемое грешным предупредить о надвигающейся каре. В общем, с этим всё понятно. А слышали ли вы когда-нибудь о том, что фотографии плачут? Вот и я, до поры, ни за что бы не поверил в подобное. А дело, между тем, было так.
  У моего соседа Петра Фёдоровича был тридцатилетний сын Антон - парень обыкновенный, любил охоту, недавно женился. Правда, в связи с бракосочетанием, у молодого человека случились некоторые сложности. Дело в том, что невеста его оказалась из глубоко верующей семьи и её родители поставили обязательным условием свадьбу провести с непременным венчанием в церкви. Антон был из комсомольской семьи, а посему родители-атеисты не посчитали нужным окрестить своё чадо. Вот и пришлось молодому детине принять крещение в 30-летнем возрасте. Свою избранницу он очень любил, потому и согласился на условие её родителей.
  Свадьба с венчанием прошла как положено - все веселились, по принятой в городе традиции молодые возложили цветы к памятнику Ленину на центральной площади, много фотографировались. Когда утряслись, наконец, страсти, связанные со свадебным торжеством, молодожёны постепенно стали входить в нормальный ритм жизни среднестатистической российской семьи. Они поселились в доме свёкра. Однажды Антон принёс альбом, в котором он со своей Настей решили разместить свадебные фотографии, чтоб те не болтались вразброс по разным конвертам. Устроившись на диване, стали перебирать ставшие уже историческими для семьи фотки, повспоминали торжественное событие, выбрали лучшие оттиски для оформления свадебного альбома. А на первой странице разместили самое удачное, по обоюдному мнению, фото, на котором счастливые жених и невеста изображены крупным планом. Эта фотография очень понравилась и родителям обоих молодых супругов. Пётр Фёдорович даже заказал в фотоателье изготовить портрет по этой самой фотографии. Портрет поставили на видном месте в мебельную стенку в гостиной. Так он и радовал взоры обитателей жилища.
  Тут подоспело время открытия летнего сезона охоты. Двое друзей пригласили Антона составить компанию, приняв участие в знаковом для любителей охоты событии. Прихватив палатку, на ближайшие выходные охотники отправились на мотоциклах в горы. А на следующее утро, находясь в гостиной, Пётр Фёдорович ощутил вдруг на себе посторонний взгляд, хотя в помещении кроме него никого не было - невестка с утра отправилась навестить своих родителей. Ему стало как-то не по себе.
- Что бы это значило? - забеспокоился мой сосед.
  Он невольно принялся озираться по сторонам. Взгляд невзначай скользнул по портрету молодожёнов и старику, вроде как показалось, будто фотографическое изображение сына непривычно пристально взирает на него. Убеждённому атеисту такое наваждение показалось некой аномалией возбудившегося невесть от чего воображения. Он принципиально не желал придавать какого бы то ни было значения столь невероятному факту. Но закравшееся в душу беспокойство не позволяло нормально ощущать окружающее. У него поднялось кровяное давление и пришлось даже принять медикаменты.
  Закравшееся ощущение беспокойства не покидало больше Петра Фёдоровича, и он никак не мог успокоить лихорадочное биение сердца. Взгляд сына, казалось, преследует, пронизывая его насквозь.
  Наступило полуденное время, солнце поднялось к своему апогею. Старик неспокойно слонялся по комнате. В какой-то момент солнечный луч упал на оставленное Настей на столе маленькое карманное зеркальце и от него отразился на портрете. И... о, мистика! - Пётр Фёдорович отчётливо увидел, как из глаз сына сочатся и стекают по щекам слёзы. Видение напоминало тот оптический эффект, что когда-то он наблюдал на открытке, привезённой кем-то из сослуживцев по работе из-за границы. Изображённая там девица, в зависимости от принятого созерцателем ракурса, то оголялась, то снова выглядела одетой.
  Так и здесь, стоило лишь слегка сдвинуть голову, как фотографическое изображение Антона принимало обычный вид и никакие слёзы не проявлялись на нём. Но в определённом ракурсе мистика навязчиво заявляла о себе. Старика объяло непривычное ощущение, и он загипнотизированно взирал на фото сына до тех пор, пока солнечный луч не передвинулся с портрета.
  Весь день беспокойное чувство так и не покинуло разволновавшегося отца. Угнетало то, что не с кем было поделиться тяжкими впечатлениями.
  А вечером прибыла рыдающая Настя с отцом и всё выяснилось. Её родитель окончательно внёс ясность.
- Пётр, крепись! Час назад позвонили Насте из горбольницы и сообщили, что там от большой потери крови скончался Антоша,- дрожащим голосом известил скорбящий сват.
- Как? Что с ним случилось? - вскричал убитый горем родитель.
- Кабан-подранок бросился на него и глубоко пропорол клыком...

  Уважаемый читатель, можешь не верить моему рассказу, можешь и дальше прикрываться своим атеистическим мировоззрением (если, конечно, относишь себя к данной категории обывателей), но в заключение скажу: по прошествии примерно года после похорон сына, Пётр Фёдорович признался мне, что на старости лет полностью отрёкся от материалистической идеи строения мира и покрестился в церкви.
  Он утверждает, что только теперь обрёл полное душевное равновесие.
  И ещё. Сосед мой убеждён в том, что нельзя отвергать посылаемые свыше знаки, сведя всё до жуткой мистификации, ибо в его случае невероятное знамение предопределило реальный факт свершившегося трагического события.

                ЖУРНАЛ "ФУТАРК" №11 ЗА ФЕВРАЛЬ 2021 г.