Однажды под Псковом

Эрнесто Мария Кемплеань
Однажды, в феврале я приехал в один из городов Псковской области. Я обосновался в однокомнатной съемной квартирке. Хозяйкой была молодая женщина, что-то среднее между женщиной и девушкой, ближе все таки к девушке. Она была хороша собой, но мне было не до ее красоты. Мне было нужно закончить одно дельце.  Моя хозяюшка была очень заботливой и частенько мне позванивала, интересовалась, как я себя чувствую, нравится ли мне, обитателю юга России(никогда не любил жару!) их северная погодка, а временами, она даже заходила ко мне и приносила мне то шоколадку, то пирожки, которые сама пекла… Со временем, моя работа подходила к концу, и я уже готовился собирать вещи, как вдруг однажды вечером часов где-то в одиннадцать, я сидел за чашкой кофе и услышал звонок в дверь. На улице лил дождь и звонок в такой поздний час и в такую погодку показался мне жутковатым. Интересно, подумал я, кто бы это мог быть? Кому я понадобился в такой поздний час и зачем?
- Сейчас! - сказал я спокойно и направился к двери. - кто там?
- Это я! Ангелина Витальевна!
Интересно, подумал я, что ей от меня нужно? Я открыл дверь. На пороге стояла моя хозяйка, только не та, цветущая, улыбчивая девушка, а совсем другая, с красными от слез глазами, намокшими от ливня волосами и тушью, растекающейся по лицу.
- Ангелина Витальевна! Что с вами приключилось? Проходите скорее в дом! Согрейтесь!
- Сеньор Эрнесто! Вы должны мне помочь! - рыдая, сказала мне она.
- Хорошо, я помогу. Что с вами приключилось?
Она села и стала рассказывать.
- Сеньор Эрнесто! Недавно, полгода назад, я познакомилась с молодым человеком. Он был очень симпатичный, остроумный,  сильный, у него был замечательный характер. В общем это был тот самый идеал… Мужчина из моих снов… Я по-уши влюбилась в него. Но у нас была проблема, - девушка всхлипнула.
- Какая проблема? Рассказывайте все, как есть, я вас слушаю.
- Его мать недолюбливала меня… Считала недостойной… И вот, однажды она пришла ко мне "на чай". А потом, я обнаружила, в левом кроссовке какое-то красное пятнышко… Я сначала не придала ему особого значения, но потом у меня заболела левая нога, потом я ее сильно вывихнула, а теперь… Теперь  мммменя… Меня выгнали с работы и он уехал "по работе" но по-моему он у-уу-ехал от меня подальше…
Мне была знакома эта ситуация. Мне не раз приходилось лечить людей от того, что они называли "порчей",   "проклятьем", "сглазом".
- Вы могли бы показать мне место, где стоял ваш кроссовок?
- Это было на другой квартире.
- Поехали туда.
Вторая квартира Ангелины Витальевны находилась  на окраине городка. С балкона, поскольку дом находился на возвышенности открывался замечательный вид на город… Но мне было не до него.
- Вот оно, то место, на котором стояли кроссовки, - указала она на место около шкафа. 
-  Вы не  могли бы выйти из комнаты? Мне нужно провести кое-какую магическую работу?
- Да, конечно.
Она вышла. Я знал причину всего этого. Это не порча и не сглаз и не что-либо еще. Я поставил стул и заглянул на шкаф. На нем валялся флакончик высохшего кроваво-красного лака для ногтей.
- Я закончил,- сказал я.
Она вошла. Я протянул ей флакончик лака для ногтей и сказал: вот она, ваша "порча".
- Как ЭТО могло лишить меня работы?
- Не оно. Вы сами себя лишили. Всего лишь самоубеждение,  стереотип, веками откладывавшийся в сознании народа. Все красное ассоциировалось с кровью. Кровь со смертью и так далее. Вы всего лишь внушили себе, что это чья-то кровь, с помощью которой на вас навели порчу. А далее действует вечный закон: подобное притягивает подобное. Мысли становятся реальностью. Вы больше всего боялись потерять работу, и думали что  именно это будет результатом порчи. Так и случилось. Только это не порча. Лишь убеждение.
Я развернулся, и закрывая за собой дверь сказал:
- Да, и еще, он вас любит.
Через день я уже сидел в поезде, который нес меня вдаль… Далеко-далеко.
И кстати, ровно через полгода, я снова приехал в псковскую область и заглянул в тот маленький городок, в ту самую квартиру, в которую полгода назад очищал от "порчи". Мне открыл молодой мужчина.
- Вы к кому?- удивленно спросил он.
-  К Ангелине.
-  Вы кто?
- Учитель жизни.