Древняя сторонушка - Сила духа народная

Виктор Мартынов Булыгин
…Жители улицы Мироновка посёлка Н-Шахтама.……………………………………………….

В  продолжении   рассказа мне бы хотелось сказать о жизни, трудовых буднях моих земляков  и о их детях.
Там ведь не всё гладко было на жизненном поприще у основной части  населения даже   жителей   улицы   Мироновка.
Особенно в период войн, а война в России  от 1905 года и по сей день не закончилась.
Кто- то может, скажет, сейчас в  двадцать первом веке  мы не участвуем в войне, он глубоко ошибается.
А в те времена от семнадцатого года двадцатого столетия было ещё сложнее.
Коммунистические лидеры, чтобы подмять население страны под себя и под свою власть,
шли на всевозможные уховертки, забирали всё, что было у тружеников, их  или расстреливали, а в лучшем случае  ссылали в такие места, где практически невозможно было выжить.
Голод, разруха, расстрелы  в России, чтобы  выжить в этих нечеловеческих условиях -самим и не  умертвить детей ( было много случаев когда  кормили старших детей умертвляя младшего ребёнка)
И этим самым остальные дети выживали. Я уж не говорю о том, что жители России ели пропавших животных, даже от неизлечимых болезней.  Я сам во время войны 1941- 1945 г.г., да после войны вплоть до   1947 г -   ел лошадей пропавших  от сибирской язвы и сапа и так далее.   Мать в русской печи варила это мясо более двенадцати часов, и вот питаясь  этим  мясом,  выживали.
Вот таким варварским методом укреплялась советская власть.
Я неоднократно говорил, что в природе существует закон  этой природы, и он  расставляет всё по своим местам.   Дело в том, что пример с советской  Россией  этот весь вандализм происходил ещё и по желанию  всемогущих тайных сообществ, как  всееврейская организация « Масонов»  В Забайкалье также заселился этот народ, и он укрепляет  свои религии,  не считаясь с другими религиями.
Слово еврей происходит от  Авраама – «Евера» - сына Салы, одного из предков Авраама.
Евр  глагола Ever ( приходить), что означает – пришелец с чужой земли – другой планеты.
Эти ребятки  правят миром по своему усмотрению и никакой  президент или король страны не в  силах повлиять на  их решения.
 То, что произошло  с  Россией в 1917 году это воля изъявления – масонов.
Несколько слов о России – царь Пётр расшифровывал слово Россия так: -  Русский общинный  союз славян и иных языков.
А ведь в Забайкалье русские люди – пришлые из западных районов России.
Коренные же жители этих мест – калмыки, буряты, якут, эвенк, тунгус.
Пришлым людям надо бы знать и уважать обычаи этих народностей и их культуру и вероисповедание.
Да и в настоящее время   мир колеблется  по  всесильной указке – Масонов.
Я хочу рассказать, как жизнь природы  помогала и помогает выживать тем детям, да и взрослым, которые живут в согласии с этой природой.
Жизнь природы очень сложна и интересна, её не могут понять учёные  изучающие различные структуры природы.  Я думаю,  изучать её будут хотя бы до трёх тысяч семьсот девяносто седьмого года.   Почему до этого периода  -  в 3797 году закончится цикл земного   исчисления  и начнётся  - пятый цикл.
В природе всё так гармонично связано, что ни люди, ни животные,   ни растения – убери какое-то звено и мир закончит своё существование.
Когда я вспоминаю   своё детство,  то в моём  воображении воспроизводится    много сюжетов тех событий,  наверное,  как  и у всех живущих  на земле.
Все участники  природы  - вода, трава  леса,  и весь животный мир он думающий  -  всё запоминает и    всё происходившее когда-то   - восстанавливает.
А вот выбираешь из всего этого  самые яркие  фрагменты этих событий.
Моё детство  было не  таким уж и радостным, с раннего возраста был привлечён ко всем работам домашнего труда и сельскохозяйственным работам.
Но это не главное,а самое гнусное дело было совершено женой моего биологического отца
Чистяковой Марией Александровной, которая наговорила на меня столько гадостей, которые по сей день контролируются органами правопорядка (прокуратура, милиция сейчас полиция, КГБ сейчас ФСБ и прочими доброжелателями страны а уж, что наговорено мне  неизвестно, да простят их Боги и  силы  природы.
А это доложу я вам труд не из лёгких,   изменить ничего было не возможно поэтому трудились как могли.   Один раз в неделю занимались добычей золотоносного песка ( золота)  и здесь за весь   длинный воскресный летний день  намывали на американке  в переводе на боны до десяти  - двенадцати бонн.   Да ещё при приёмке золота кассирша  высыпала эти крохи золотого песка на бархатную тряпочку, в которой оставалась значительная часть золота.
Приёмщицей работала  соседка с улицы Мироновка – Агеева Наталья Матвеевна.
Добычей золота не занималась, а на всех пальцах её рук и ушах красовались золотые украшения  с бриллиантами.
Там ведь были и такие жители, которые ни лопаты, ни лотка в руках не держали, за вознаграждение Наталья у них принимала значительные кучки золота    до   двух - трёх граммов.  На бархотку такое золото не попадало, прямо шло на весы, а  золото  в подарке  не взвешивалось, и Наталья прятала подарок в отдельный шкафчик   стола.
Не стесняясь меня, сам видел эту процедуру, как зашла соседка Чистякова Мария Александровна, сказала мне,  повремени  - получила бонны за  принятое золото.
Теоретически Мария Александровна знала   труд старателя, а  сама этим никогда не занималась.
В свободное от трудов время  я приходил к Мартыновым, и мы с Григорием  шли на речку, а там  прозрачная вода, рыбки – гальяны, карасики,  раки и прочая речная живность.
Каждое утро  лет с  пяти по какому-то биологическому времени, мы с Григорием  у себя дома забирались на любимые возвышенности и посылали один другому позывные. Один говорил   Вить, другой Гринь. В течении минуты- двух мы повторяли эти слова, а затем каждый из своего огорода приходили на речку. Вот такая идиллия  длилась до одна тысяча девятьсот пятьдесят первого года , а пятнадцатого августа, мать Григория прекратила наши взаимоотношения, на контакт он со мной не идёт, но родная кровь ищет контакта у обеих братьев.  Мною неоднократно делались попытки сближения, но Григорий молчит на контакт не идёт хотя живём мы в одном городе  под название -  Чита!
 Присматривал за нами наш с Григорием отец Мартынов Иван Иванович.
Я у него был внебрачный сын, и он с большей любовью относился ко мне.
В пять лет он рассказал о нашем с ним родстве, а жена его, глядя на нас, говаривала: - « Что тянет родная кровь то тебя к папаше, да ты посмотри в зеркало ты же две капли воды со своим папашей.  Я тебе каторжнику устрою жизнь, твоей матери надо было хватать тебя и убегать от меня,  чтобы мне не показывать тебя. Твой дед и отец на каторге были и я тебя туда засрачу».  Вот такие прекрасные слова я слышал от этой женщины  все наши встречи с ней. А  от всех этих родственников,  кроме отца , слышал одно лишь прекрасное слово – выбледок.
Помню, мы с Григорием один раз наловили маленьких рыбок, принесли и показали отцу.
Он объяснил нам, что это не рыбки, а головастики, которые через восемнадцать часов будут походить на своих родителей, естественно подрастут.
Отдали мы их отцу – лягушке,  который ждал детей у той лунки откуда мы их и выловили.
Очень, много было ящериц сантиметров  от пяти до десяти с длинным хвостом, который отламывался, когда за него брали, чтобы поймать ящерицу.
На первой и второй Мироновке  было сто пятьдесят – двести домов. В каждом доме жило от  семи до  десяти человек  это в период  до одной тысячи девятьсот пятьдесят первого года.
После перевода  золото-управления  в Кличку, дома  разбирались и перевозились  на другое место жительства.
Родители,   как и везде  в   России,  трудились на тех предприятиях,  которые ещё функционировали, но большинство женщин были домохозяйки - занимались своим личным хозяйством – тем и кормились.
Дети их в большинстве не учились и не трудились,  а  воровали у курящих родителей махорку и самосад, смешивали пропорционально это зелье  и  курили, такие как Николай Цепляков, и два брата Чупровых. Они были стукарями и занимались другими непристойными делами, а вот один из Чупровых в дальнейшем работал в милиции - собственно там такие и нужны.
Семья Рысевых, а  там было десять ребятишек,   выживала за счёт того, что мать и старшая дочь работали на пекарне, хлеб был у них всегда.
А о тех мальчишках, которые не ходили в школу,  а занимались блудными делами, говорить не буду, так как их внуки и правнуки выросли, наверное, хорошими людьми.
Их много сейчас в группе « Я и Нижняя Шахтама».
Была одна семья которая  в жизни посёлка не участвовала, а жила в своей скорлупе, потому, что мать этой семьи всех живущих называла оборванцы и нищета.  Она же была из богатой купеческой семьи.   И как говаривали в старину: - « Гусь свинье не товарищ «.
Многих моих сверстников уже нет, а  вот  память о них пусть живёт.
Да, я рад за семью Рысевых они все выкарабкались из той жизни  и некоторые их дети и внуки живут в Москве, Чите, а кто-то ушёл в мир иной.

Продолжение в следующем рассказе.