Отчего русские люди пьют?

Вера Монастырская
       Представьте себе, ничего просто так в жизни людей не случается: всё имеет свои причины и следствия.
       Тема русского пьянства не приятная, битая и перебитая, актуальной остаётся веками. Писать на эту тему -  как пить помои из ушата. Для меня эта тема болезненная, потому и пишу. Да какой русский человек не сталкивался с пьянством  лоб в лоб?
       Осветим причины русского пьянства...
   
       Первая причина - скотский образ жизни.

       В 1964 году, когда после окончания средней 10-летней школы, я устроилась работать в Воронежский завод полупроводниковых приборов. Мне не исполнилось ещё 18 лет. Осенью рабочих завода послала партийная администрация на уборку сельскохозяйственного урожая в колхоз или совхоз сроком на один месяц. Нам, посланникам  из города, выделила администрация совхоза какое-то небольшое строение без туалета, воды, газа и прочих удобств. Выдали наматрасники и наволочки и стог соломы, чтобы набить соломой матрасы и подушки. Постелили матрасы прямо на полу в общей комнате, вещи и кошельки хранили под подушками. Рядом ставили на ночь грязную обувь. Женщины мочились, справляли нужду в уборной посреди огорода, но конечно не подмывались. А негде было! С женщинами приехали и мужчины, но они жили в другом таком же домике и в тех же скотских условиях. Молодые мужчины тащились за женщинами вечерами, что было ночами - не знаю. Работа в полях была грязной: убирали кукурузу, огурцы, капусту, помидоры. Мыли только руки после работы. В Воронежских полях чернозём, он сильно прилипал к обуви и рукам. Обедали в совхозной столовой. Это было время, когда попёрли Хрущёва, и заступил на его место Брежнев.
        И представьте себе: никто не возмутился!
        Ну мне тогда не было 18 лет, что с меня спросить? И я родилась в свинарнике сразу после войны шестым ребёнком в нищей многодетной семье, никогда лучших условий не видела. Но со мной были женщины и мужчины в возрасте за 30 лет и старше, они жили в городских квартирах с удобствами. Все молчали, таков был менталитет русского народа.
        Кто же и когда привил подобный менталитет  русским людям?
        Ответ лежит в истории СССР и России как части этой страны. Ещё Горький ругал Сталина словами: "И я помогал вам строить тюрьму народов..." Это в советские времена, но ведь пили русские и при царях-батюшках!

                Продолжение следует...