Босоногая

Анатолий Федосов
    
Босоногая, мое сердце украла,
Стан твой девичий, как налитой,
Взгляд заманчивый и лукавый,
Зачем ходишь, ты, в поле с уздой.

Седла и телеги, не вынесу доли,
Вкус железа во рту, пойми, не мой.
Приходи ты, ко мне, лучше в поле
В траве, при луне, постой, со мной.

А она меня хлебом с солью манит
И все прячет узду за своей спиной.
Хаит волю, да все неволю хвалит –
Уговаривает подружиться с уздой.

Не хочу я знать её сладкие речи –
Понимаю, лишь, имя свое, да её.
Но, только тронет руками плечи –
Кажется шелковым все былье.

Но, сегодня, она совсем не та –
Её ноги босые, мое сердце жгут.
В руках, не видать узды, кнута,
Тихой речкою, её слова текут.

Я сразу встал, будто вкопанный,
До чего же нежен её теплый стан.
Как приятны её повеления пяток
И сразу поник на дороге бурьян.

Вечер тих и ночь больно светлая,
Стареет луна, прячется в облака.
Ржет в поле, конь прирученный –
Ему, за туманом, все видится она.

                ***