Главный признак настоящего текста

Инна Криксунова
В последние годы, листая многочисленные книги, я думала: «Видимо, я пресытилась. Мне ничего не нравится, меня ничто не цепляет, не возбуждает. Чаще всего я остаюсь равнодушной». Меня это, конечно, огорчало.
Но оказалось, что все не так просто!

В последние годы я регулярно бываю на известном сервере самодеятельных писателей (пальцем показывать не буду:))
Вижу там множество текстов — сотни, тысячи, десятки тысяч. Большинство из них (95%) — откровенная графомань. Читать невозможно, скулы сводит от скуки.

Но иногда случается чудо. Откроешь текст, и вдруг — о, боже, шедевр! Мощная проза, волшебство строк, которые сразу затягивают и влекут за собой.
Начинаешь читать и чувствуешь толчок в сердце. Ощущаешь, что тебя обдало порывом свежего ветра.
НАСТОЯЩИЙ текст виден сразу, с самого первого предложения.
Так же, как и бездарный.

Когда открываешь НАСТОЯЩИЙ текст, вся шелуха пресыщенности и равнодушия тут же спадает, как будто ее и не было. Ты стоишь перед ним с обнаженной душой, открытым ртом и затаенным дыханием. Вот оно, чудо — прямо перед тобой!

Настоящий текст торкает прямо в сердце. От него перехватывает дыхание. Это как любовь с первого взгляда: глаза в глаза – и все, ты пропал.
Ты погружаешься в текст, ныряешь в него, и он тебя ведет и не отпускает — до самого конца.
Вот это — НАСТОЯЩЕЕ.

Если сравнивать, то настоящий и заурядный тексты — это все равно, что секс с оргазмом или без оргазма. День и ночь. Небо и земля.
Когда текст НАСТОЯЩИЙ, ты вместе с автором переживаешь душевный оргазм.
Если текст заурядный, ты просто… короче, просто.

Волшебство настоящего текста действует одинаково на всех.
А вот обычные рядовые книги, которых сейчас выпущено великое множество — может, они и ничего. Их можно читать, когда под рукой нет ничего другого. Но в них нет волшебства. Они оставляют равнодушным. Прочитал, и забыл, и больше никогда не откроешь…
***
МОЙ САЙТ: http://inna-kriksunova.ru   Много интересных статей!