К истокам Аммуда

Юрий Левин 2
   Расстался с картой-четырёхкилометровкой и перешёл на спутниковое изображение: оно поновее, во-первых и, во-вторых, там несколько степеней генерализации- на 2-километровке вижу общую картину, а на 500-метровке изучаю детали. Спутниковая показала, что Аммуд не проходит через город, его русло к западу от окраин примерно в 1км (1) и можно прогуляться к истоку (2). Первую задачу (к руслу) отложил, а вторую осуществил выходом на маршрут. Суббота здесь как воскресенье, я свободен. Как обычно, еды на раз, бинокль и “сомбреро” плюс блокнот, карандаш. Как всегда, без воды, несмотря на угрозы “знатоков” грохнуться в обморок от обезвоживания.
   Вот я в пути. Километр по городу (стрижи не очень-то высоко летают- значит, вечер будет пасмурным). Если сидящие на скамейках говорят по-русски, приветствую их “Доброе утро” и неизменно слышу ответное. В городе цветущих растений достаточно- хотя их вроде бы нет среди деревьев (отцвели маслина и фига), но всё так же синеют на кустах цветы-тарелочки из 5 лепестков, идёт к закату цветение у жасмина (уже плодики на нём), во всю расцветают жёлтые громадные граммофоны (около 12см в диаметре раструб и такая же длина) на высоких (под 2м) кустах- это гибискус сирийский, а вот белые граммофончики поменьше (до 2-3см в диаметре) на кустах, продолжают цвести громадные (как дерево, но с 2-3 стволами) кусты бобового с великолепными сиренево-фиолетовыми цветами, а кусты с зелёными безлистными прутьями благоухают жёлтыми крупными цветами- это метельник. Кусты с листьями, как у сирени, но мельче, с красными крупными цветками-прилистниками, это бугенвиллия…
   Прохожу клуб, где у меня занятия ивритом. Входящий иудей спрашивает, умею ли я читать по-русски. Получив утвердительный ответ, даёт брошюрку. Благодарю. Пробегаю глазами. В текстах говорится о спасении моей души и о кулинарных рецептах к надвигающемуся Празднику. Всё верно-и о душе забота, и о плоти… 
   Открывается на западе вид на далёкую горную 4-вершинную цепь. На её зелёном фоне светло-коричневая проплешина протянулась от 2-й вершины к подножию 3-й (поуничтожали леса!). Ещё километр ходьбы по городу до его западной окраины. Здесь, недалеко от Galvany square, мне надо перелезть через ограждение и выйти на главную дорогу. Слева кусты олеандра с белыми, розовыми и красными цветами плюс молодой кипарис и здоровая сосна, а справа… То, что справа, всегда вызывает у меня щемящее чувство- в детсадике (помню отчётливо!) сидим во дворе на пожарной лестнице (не то двое, не то трое) и вдыхаем вкуснейшие запахи из форточки кухни. А перед нами на клумбе краснеют цветки львиного зева (и где только брали семена в то голодное время!). С тех пор,  где бы я ни увидел тёмно-красные (другие цвета оставляют меня спокойным) цветки этого растения, как память мгновенно перебрасывает меня в мой детсад на окраине.