Глава 12. Привет, Скелет!

Ирина Поликарова
        "Самое отвратительное в жизни это - невежество, которое является
         источником зарождения всех предрассудков и суеверий, удерживающих в
         последствии в рабской кабале сознание человека и загоняющих его в темное
         подземелье страха и прозябающего ничтожества". (Мудрость)




С утра на даче парило. Было душно и очень жарко.  «Гроза идет!» - говорили воспитатели. И в самом деле, после обеденного сна, когда дети сидели на веранде и полдничали, вдруг с сильным порывом ветра налетела огромная черно-лиловая туча, и пошел  ливень с крупным градом. В открытые окна веранды на столы посыпались ледяные шарики величиной с голубиное яйцо! В один миг косой дождь промочил все насквозь! Над самой крышей засверкали молнии, и со страшным треском грянул гром! Стало даже как-то жутковато!  Хотя в Западной Сибири часто были сильные грозы, но такой  Аринка еще не видела!

 Детей отправили в подсобное помещение – кладовую, в которой окон не было, а вдоль  стен стояли одни  лишь широкие стеллажи от пола до потолка, где хранилось спальное белье и детские мешки с вещами и сладостями.  В центре кладовой на полу лежал большой ковер, на котором  ребята любили  устраивать «посиделки».  Сюда приходили  посплетничать или посекретничать. Здесь было тихо, уютно и никто не мешал.  Но самое главное – тут под рукой у каждого был свой мешок с провизией, в который  можно было в любой момент, пока воспитателя  нет,  залезть и съесть что-нибудь вкусненькое! А еще – в этой "темнушке" любили рассказывать друг другу  всякие необычные случаи и страшные рассказы, которые мальчишки и девчонки слышали у себя во дворах от старших!

 Вот и сейчас, когда за стенами корпуса стонала от ветра тайга, и в небе все грохотало и сотрясалось, было самое подходящее время, чтобы попугать друг друга  душераздирающими историями! Девчонки и мальчишки, сидя на ковре плотным кольцом, затаив дыхание слушали Лешку Клюковкина, который клялся, что слышал от старшего брата, как тому будто бы  рассказывал его друг про своего отца, который однажды заблудился  в одном страшном черном-пречерном лесу!
- А в этом черном- пречерном лесу стоял черный-пречерный дом! – грозно шептал Лешка, вытаращив глаза. – А в этом черном-пречерном доме стоял черный-пречерный стол! А на этом черном-пречерном столе стоял черный-пречерный гроб! А в этом черном-пречерном гробу лежал черный-пречерный скелет!  Этот черный-пречерный скелет вдруг вытащил руку из гроба и прокричал дядьке: «Отдай свое сердце!"

  И с этими словами Лешка резко протянул свою руку к сидящей рядом Оле Зверьковой.  Та от неожиданности вскрикнула и вскочила на ноги! Все девчонки запищали, а Аринке стало как-то не по себе и она поежилась. Этот Лешка, сказать по правде, своим рассказом окончательно ее напугал! Как же теперь она будет ночью ходить в туалет?

А дело все в том, что туалеты располагались на улице в метрах ста от спальни. Дорожку к туалету освещал фонарь, висящий на высоком столбе. И вот на этом-то столбе был скелет, который по ночам страшно гудел и пугал Аринку! Ну, если быть совсем точным, это даже был и не скелет, а табличка с предупреждением «Не влезай! Убьет!» с изображением черепа. И гудел   не он, а лампа фонаря. Ну и что из этого? Все равно, Аринке, как, впрочем, и всем девочкам, ночью было страшно ходить мимо этого столба, поэтому они собирались по три-четыре человека и, держась за руки, бежали до самого туалета! Теперь вот после Лешкиного рассказа, Аринка представила, как этот скелет протянет к ним руку и утащит их в черный-пречерный лес! Бр-р-р!

- Да враки это все, твои скелеты!  - жуя пряник, пренебрежительно фыркнул Сашка Фролин. – Брехня!

- Сам ты – брехня! – встрепенулся Лешка. – Я вот даже  видел их следы у нас  под окнами спальни!

- Ха! Так это наш сторож Егор Степанович под окнами по ночам ходит -  все проверяет! Я его сам видел, когда в туалет ходил!- усмехнулся Сашка. – Он всех скелетов вмиг прогонит!

Сашка был спокойный упитанный увалень, которому ребята постоянно скармливали все то, что не могли сами съесть за обедом. Он  всегда оставался невозмутимым и добродушным, и, казалось, что его вообще ничем не прошибешь. Вот и сейчас все Лешкины «страшилки» он воспринимал, как сплошную ерунду.

Аринка тихонько подползла к Оле и прошептала ей на ухо:  « А давай мы завтра пойдем к Егору Степановичу и спросим у него про скелетов?»  Так они и решили...

Утро встретило детвору чистым голубым небом! От грозы и следа не осталось, а вот под окнами спальни и в самом деле были чьи-то здоровенные следы. Внимательно их рассмотрев, Аринка с Олей, взявшись за руки, пошли разыскивать сторожа Егора Степановича, который одновременно подрабатывал еще столяром и плотником. Нашли они его на детской площадке – он смазывал карусель. Девочки остановились рядом, и Аринка увидела, как Егор Степанович в подшипники наливал масло из масленки с длинным носиком. Вот тебе и на!  А мальчишки говорили, что в них для смазки нужно засыпать песочек, что все и делали!

- Что, красавицы? Помочь пришли? Или дело какое? – улыбнулся Егор Степанович.  Все детсадники знали и любили своего сторожа. К нему можно было прийти по любому поводу: он мог зашить порвавшийся сандаль или смастерить воздушного змея,  мог сделать удочку или починить кукольную кроватку, а мог просто поговорить о жизни или приструнить мальчишек, которые обижали девчонок.

- Егор Степанович, а вы хорошо сторожите наш садик?  –   переминаясь с ноги на ногу, начала свой разговор  Аринка.

- Как же! Стараюсь, конечно! – с гордостью ответил Егор Степанович.

- А под окнами нашей спальни ваши следы? –  продолжала свой допрос Аринка.

- Ну, милая моя, я уж не знаю, чьи там следы! – развел руками сторож. – Кто ходит, того и следы. А что случилось-то?

- Егор Степанович! Пойдемте, посмотрим, чьи там следы! – умоляюще стала просить Оля, потянув его за руку. – А то мальчишки говорят, что у нас под окнами ночью скелет ходит!

- Скелет?! Ух, ты! – удивился Егор  Степанович. -  Ну, коль скелет, то надо посмотреть на него!

И они отправились к окнам спальни. Подойдя к следам, сторож и девочки, присев на корточки, стали сосредоточенно их разглядывать.

- Ну, вот что я вам скажу! – наконец-то вымолвил Егор Степанович. – Следы определенно не скелета!

- Не скелета?! – радостно переспросили подружки.

- Нет! – утвердительно кивнул он. – Это и впрямь мои следы от кирзовых сапог!

Аринка с Олей облегченно выдохнули.

- Да и вообще, скажу я вам, что скелеты ходить и двигаться не могут! Потому, что у них моторчика нет! – продолжал Егор Степанович.

- Какого моторчика? – не поняла Аринка.

- Да обыкновенного, как у мотоцикла или автобуса! А без мотора машина двигаться не может! – твердо заявил сторож.

- А что, скелет – это машина? – поинтересовалась Оля.

- Ну, уж не человек - это точно! – уверенно ответил Егор Степанович. – У человека ведь тоже свой моторчик есть – сердце называется. А у скелета сердца и в помине нет! А вы что же - скелета испугались?- улыбнувшись, поинтересовался он.

- Да! – смущенно призналась Аринка. – Там у туалета висит на столбе один скелет и нас пугает, когда мы в туалет ночью ходим!

-Та-а-к! –  понимающе протянул Егор Степанович. – А ну-ка, показывайте мне этого безобразника, мы сейчас с ним разберемся!

И все трое решительно зашагали к туалетному столбу.

 Подойдя к табличке с черепом, сторож посмотрел на нее, затем, повернувшись к девочкам,  весело проговорил:

- Не-е-ет, красавицы! Этот скелет - хороший! Он наш – детсадовский! Он тут висит, чтобы пугать не вас, а всяких хулиганов, которые  пакости сделать могут!  А вас он наоборот - охраняет! Так что вам нужно не бояться его, а напротив – подружиться с ним!


- Это как?! – удивленно спросили Аринка с Олей.

- А вот так! – Егор Степанович подмигнул черепу. – Привет, скелет! Ты плохих - пугай, а нас - охраняй! Ясно?!

- Ясно! – весело закричали подружки!

С тех пор все девчонки, бегая по ночам в туалет, смеясь, говорили черепу «привет, скелет» и показывали ему язык!