Возвращение

Тамара Нестерович
ВОЗВРАЩЕНИЕ…   


...И снова этот тонкий еле уловимый аромат. Это нежное прикосновение свежести преследует  даже  во сне. Кажется,  откуда ко мне, сидящему в  черноте кинозала  может доноситься этот запах духов? Вокруг  нет ни одной женщины, да и вообще количество желающих приобщиться к киноискусству на больших экранах заметно поубавилось, только кое- где чернели отдельные, часто двойные тени. Да  и  зачем ходить в кино, если почти в каждой квартире видео. А вот меня,  в последнее время, тянет в темноту кинотеатра. И  внезапно понял, что привлекает  сюда -- прошлое. Я закрываю глаза и вспоминаю....

--Володя, ты не устал меня ждать? -- доноситься из моего прошлого звонкий  голосок и перед глазами курсанта (каким я был в молодости) появляется  девушка с длинной косой и васильковыми глазами.
--Аленка, -- с легкой укоризной говорю я, радуясь тому, что вижу ее. -- Я думал, что ты не придешь.
--Ну, извини,  так получилось.--ласково говорит она, беря меня под руку и заглядывая в глаза.--Этот экзамен так затянулся, никто не думал, что Сергей Петрович -- наш декан, окажется такой занудой. Ну, что в кино?
И мы весело направляемся на очередной фильм. Кинотеатр часто служил для нас и местом встреч и признаний, и свиданий... Куда мы отправились отдохнуть и отвлечься от домашней суеты, когда смогли вместе выбраться из дома после рождения нашего первенца? Все правильно -- в кинотеатр! Жена нашего командира полка милостиво согласилась посидеть с нашим крикливым Лешенькой, пока мы сбегаем в кино. Да и в тех "медвежьих" уголках, куда забрасывала меня судьба часто только привозное кино было единственным развлечением. И всегда, где бы я не служил со мной рядом была Аленка и наши двое ребят -- Алеша и Нина. Радостно было возвращаться в теплый дом, наполненный детским смехом и светом Аленкиных васильковых очей.


 А теперь вот мне некуда идти... Нет, есть, конечно просторная квартира со всяческими европейскими наворотами и стильной мебелью, в которой дожидается меня...Вероника. Яркая, молодая, красивая -- победительная. Когда она входила в комнату, все головы мужчин, присутствующих там, как флюгера поворачивались в ее сторону. Их тянуло к ней, как магнитом. Да и как можно было не заметить брюнетку с огромными зелеными глазами и ногами, растущими от ушей. А запах духов.... Он будоражил кровь и возбуждал дремлющие охотничьи инстинкты. Хотелось схватить копье и броситься ловить тигра, ну...или хотя бы антилопу. Появиться с такой красоткой в обществе, это означало попасть под обстрел мужских и женских глаз. Из которых, первые излучали неприкрытую зависть, а вторые--негодование и презрение. А как бы вы сами отнеслись к парочке, в который мужчина лет под пятьдесят шествовал под ручку с ослепительной молодой красоткой лет двадцати пяти?  А где моя Аленка, спросите вы? Аленка и дети остались в ...прошлом. В том прошлом, которое я сейчас так старательно искал в темноте кинозала.


А начиналось все превосходно. Выйдя в отставку в сорок пять лет, я даже не успел заскучать от безделья, как позвонил мой бывший командир.
-Ну, что Владимир, поработать не хочешь?--зарокотал в телефонной трубке его неповторимый бас.
-Не знаю, Олег Александрович, еще не понял.--нерешительно ответил я.
-Приезжай, есть дело.--скомандовал он и положил трубку.
То, что он предложил, обещало немалую выгоду всему моему семейству.
-Вот, хорошо Аленке шубу куплю, дети могут и на платное отделение пойти учиться, если на бесплатное не поступят.--радовался я, слушая, какие деньги буду получать на новой работе.
-Аленка.--скривился Олег Александрович.--А ты все еще живешь со своей старой женой?
Но не успел я даже удивиться такому вопросу, как в комнату просочилось белокурое создание с кукольным личиком и нежно заворковало.
-Олежечка, ты не забыл, что обещал своему котеночку.
Мой бывший командир расплылся в глупейшей  улыбке и просюсюкал:
-Конечно, лапочка, я все помню...
Куколка капризно надула губки и грациозно выпорхнула из комнаты.
-Кто это?--обалдевши от всего происходящего, спросил я.
-Что, красавица!!-- важно, надувшись как индюк,  сказал Олег Александрович.--Моя супруга!
-Как супруга? А где ваша жена?
-Старую гвардию побоку...--самодовольно хихикнув, ответил тот.--Да у нас все, кто в банке начали со мной работать своих старых жен на молодых и красивых сменили. Положение обязывает.-- многозначительно заметил он.


Да, я забыл вам сказать, что мне предложили  возглавить отдел банка, который был филиалом  Российского банка в Беларуси. Почему то там оказалось много бывших военных из нашей ракетной части. Но я не вникал в подробности, главное, что моей семье будет материально полегче. Вот и начались  трудовые будни на новом месте. Поначалу сложно было войти в курс незнакомого дела, но не пристало мне, бывшему военному сдаваться перед трудностями. Да и помогали мне.... Секретарша, Вероника, проявляла ко мне неподдельный интерес. Молодая, красивая, умная, хорошо разбирающаяся в банковских делах и... интригах.
-Я тебя не понимаю.--рокотал мне при встрече Олег Александрович.--Такая баба рядом с тобой, а ты, как замороженный...
-Но я же женат...--оправдывался я нерешительно.
-Женат.--фыркал тот насмешливо.--Все мы были женаты. Как не пожить сейчас всласть, пока в руках деньги и власть. И заметь, никто к парторгу не потащит и звездочек не лишит. Так что смелее, смелее.


Уж не знаю, что на меня подействовало--нежные взгляды Вероники, пример моих бывших "товарищей", или все вместе, но мы стали с моей секретаршей любовниками. Страсть оглушила меня, поглотила целиком, я полностью подпал под влияние моей молодой возлюбленной. Но ей было мало наших тайных встреч...И вот я стою перед своей Аленкой и "деревянным" языком произношу жестокие слова:
-Извини, но я полюбил другую...
Аленка бледнеет, отшатывается и садиться на диван. В комнате застывает молчание.
-Буду помогать детям и тебе, но... подам на развод. Она хочет, чтобы я на ней женился -- продолжаю я.
Аленка молчит. Я не выдерживаю и кричу.
-Ну, скажи, что-нибудь! Не молчи!
-Делай, что хочешь, только оставь меня в покое.--мертвым голосом говорит она.


И вот начинается моя новая жизнь. Вероника бросает работу и посвящает все свое время мне, как она говорит. Ходит на свои тренировки в фитнес-центр, плавает в бассейне, болтает часами с подружками, иногда ласковым голосом просит денег на очередной наряд. Но у нас остаются наши страстные ночи. Все же со временем, я начинаю понимать, что  силы мои не те, что в молодости, и начинаю придумывать себе срочные дела и занятия. По-моему, моя молодая супруга не очень огорчается по этому поводу. Ловушка захлопывается. На работе самодовольные рожи моих бывших "товарищей", дома--молодая супруга, которая с нетерпением ожидает, чтобы я поскорее куда-нибудь исчез.  И я исчезаю, растворяюсь в темноте старого  кинозала, а сам вспоминаю, вспоминаю,  как будто прокручиваю кадры  такого милого сердцу фильма.



...Летнее раннее утро и мы всей семьей отправляемся на "тихую" охоту. Наряды наши живописны, как у настоящих грибников. "Поиграем в разбойников!?"--то ли спрашивает, то ли предлагает моя синеглазая фея. (Надо отметить, что обычно Аленка организовывала домашние праздники, проявляя при этом редкостную фантазию) И вот уже ребятишки радостно крича "нападают" на нас, а мы в "испуге"--убегаем, прячемся, украдкой успевая  поцеловаться. А наши доморощенные концерты!  Мы с детьми разыгрывали целые представления --наши гости очень любили такие тщательно подготовленные "импровизации".


 А теперь? Аленка не хочет даже и видеть меня, а дети, когда я приезжаю к ним с подарками, холодно говорят: "Спасибо." и отворачиваются, а в глазах отчуждение и...презрение. "Дурак, старый я дурак.--укоряю  сам себя, покачиваясь в темноте кинозала от нестерпимой боли.--Точнее попугай,  так же, как эта глупая птица, не имеющая своих мыслей, повторяю за другими. Зачем  мне Вероника? Потому что мой бывший начальник и некоторые сослуживцы женились на молоденьких?  Так это их дело. А как же мог, как я посмел предать близких и родных мне людей? Идиот.  Попка-дурак..."


Так проходит год. И вот в один прекрасный день я неожиданно срываюсь и выкладываю своему начальнику все, что о нем думаю. Он багровеет, раздувается, как жаба перед кваканьем, и орет: "Вон!!! Чтобы и духу твоего здесь не было!" Я, по-военному, четко поворачиваюсь и выхожу из его кабинета, чтобы уйти из этого учреждения навсегда. Дома равнодушно сообщаю Веронике о происшедших в моей жизни изменениях.
--Что?--визжит та, немного придя в себя.--Ты потерял такую работу? Ты с ума сошел!
--Ничего страшного.--заявляю я, с интересом, наблюдая за искаженной физиономией Вероники.--Пойду работать дворником.
--Идиот.--резко бросает та, поняв, что я над ней издеваюсь и немного помолчав, добавляет.--И как ты собираешься обеспечить мне приличную жизнь?
--Вот сама и заработаешь на "приличную" жизнь.
--Я то заработаю, а вот ты--сдохнешь под забором, потому что—квартиру эту я  у тебя отберу.  Старый идиот. — злобно шипит она и, громко хлопнув дверью, пулей вылетает из комнаты.
"И с чего это считают, что она красавица.--удивляюсь я.--Уродина еще та, да и фурия в придачу."



...И вот теперь этот нежный, неповторимый аромат... А ведь  я  знаю, чьи это духи. Только Аленка, с ее изысканным вкусом, могла подобрать себе такое чудесное благоухание.  И она, как живая, предстает передо мной. Ласковая усмешка, задорные морщинки у глаз и...свет очей. Мудрых, любящих и ...любимых. Да, да к чему лукавить. Ведь ближе, роднее, любимее у меня никого и никогда не будет! Так какого черта я сижу здесь, в темноте, а не иду просить, вымаливать прощение  у единственной женщины, которая мне нужна,
необходима, как воздух!


Такая  знакомая дверь.... Но мне страшно. Страшно нажать кнопку звонка. Но все же решаюсь и звоню. Дверь распахивается и на пороге... Аленка. Я стою, как истукан, низко опустив голову.
--Заходи.--говорит она, отступая в сторону.
Я молча захожу и иду в знакомую до мелочей комнату, вдыхая по пути такой родной запах своего дома. Ведь правда, что каждый дом имеет свой неповторимый запах? Мы молчим....
-- Плохо? -- вдруг спрашивает Аленка и внимательно смотрит на меня. Я подымаю свою понурую голову и почему-то вижу в ее удивительных глазах такое... понимание, что неожиданно для себя чувствую, что к моему горлу подступают... рыдания. Как не стыдно -- скажете вы! Здоровый мужик, а разнюнился, как младенец. Да я и сам  не понимаю, что со мной...
--Тихо, тихо. -- шепчет Аленка, гладя меня по моей седой глупой голове.--Успокойся, все будет хорошо...
Скажите, у вас когда-нибудь было такое, что при взгляде на человека у вас возникает  ощущение праздника? Не было? Бедные вы, бедные... А вот у меня есть! И это чувство возникает тогда, когда я вижу свою Аленку. Мою мудрую, единственную, с неповторимыми глазами, любимую женщину, которая, к тому же,  обладает удивительным умением выбирать...духи.