Горизонт

Александр Литий
                ГОРИЗОНТ

Когда смотришь на поле, то хочется оторваться от земли и полететь за горизонт, посмотреть, что там. Ах, жаль, что нельзя долететь до горизонта.
Всё началось в тихом дворике. Женщина развешивала бельё, двое детишек играли в песочнице, а я сидел возле окна и наблюдал, как пожилая пара кормила голубей.
С соседнего дома  вышел старик с сумкой и направился на остановку. Он шёл умеренным шагом и из кармана достал пачку сигарет. Вдруг, я увидел, что из этого же кармана, где были у него сигареты, что- то выпало, и главное никто не заметил, кроме меня. Я выбежал из дома. На дороге валялся носовой платок, а в нём был перстень. Когда я подбежал к остановке, было уже поздно, старик уехал, а мне хотелось вернуть утерянное. У его соседей спросил – куда он мог отправиться. В загородный дом – дом его детства. Мне дали его адрес и я помчался догонять старика. И всё же встреча состоялась.
Григорий Савельевич, так его звали, сначала не мог понять, кто я и зачем им интересуюсь. Но когда показал его платок с содержимым, всё стало на своё место, а также на стол чашечка чая. Он начал рассказывать мне про свою жизнь. Когда был маленький, его отец много раз рассказывал про горизонт, когда они выходили в поле. «Ах, жаль, что нельзя долететь до горизонта», - эти слова сказал мне отец, а я помню эту фразу, в тот день, он  подарил вот этот перстень, и, улыбнувшись, сказал: «Вот это перстень оттуда, бери его, и он принесёт тебе удачу». И я верил. А нельзя было не верить, взрослые так убедительно говорят. Но как он мог быть оттуда, если до горизонта нельзя долететь? Так этого не понял. Да, я спрашивал отца про это и не только. Ну почему все взрослые говорят одну и ту же фразу « Подрастёшь – поймёшь». И это так долго. Наверно они, думали, что пока я повзрослею, то забуду все эти вопросы, а может быть они и сами не могут объяснить, это что так трудно? А когда вырос – понял, но только это уже другое, не те вопросы. И если честно признаться, то те вопросы забыл, но про перстень помню до сих пор. А про горизонт ещё нужно подумать.
Григорий Савельевич задумался, потом посмотрел на часы и сказал: «Пора, пойдём. Надо идти на поле и ещё раз посмотреть на горизонт. А перстень, он у меня всю жизнь, принёс он мне удачу? Если да, то какую удачу? Кстати, его я так и ни разу не одел. Спасибо тебе Александр, что вернул перстень. Люди редко отдают утерянные вещи, которые дороги им. А вот и поле, как приятно посмотреть вдаль» и тут Григорий Савельевич надел перстень и взлетел пушинкой вверх, а ветер понёс его к горизонту. И я крикнул: «А как это, вы сделали?» но в ответ получил уже знакомую до боли фразу: « Подрастёшь – поймёшь».

Конец.                Александр  Литий.