Беседа первая. Не расширение, а скручивание

Анюта 7
                Надо прямо смотреть в глаза фактам и признать,
                что применение математических методов
                не полезно, а вредно до тех пор,
                пока явление не освоено на гуманитарном уровне.
                И.Грекова, д.т.н.


Главная беда нашего времени – это спешка.  Нам все время некогда. Мы все заняты чем-то своим. Кто-то гонится за материальными благами, кто-то за удовольствиями, а кто-то за осуществлением своих талантливых, почти гениальных идей. 

И уж тем более некогда вести околонаучные  беседы с самозванными философами – увольте! Потеря времени.

Тогда давайте для начала познакомимся с одной из идей, которые в энном количестве будут представлены вашему вниманию в дальнейшем, по мере изложения материала. А сейчас – пробегите по диагонали и делайте выводы…

Итак, игнорируя может быть вполне  резонное замечание: «А не лезли бы вы в науку с мозгами технаря…» попробуем вникнуть в существующую  идею – о неуклонно расширяющейся  Вселенной. Необходимые доказательства представлены в наблюдениях Эдвина Хаббла.  Все  окружающие нас звезды и галактики удаляются от нас.  И чем дальше они расположены от нас, тем больше скорость из разбегания.

Очень интересный момент.  Во-первых, как они получили этот первоначальный толчок, придавший им огромную скорость? Ведь в момент Большого Взрыва не было массивных материальных  тел, а только элементарные частицы. Пусть присутствовали атомы, даже молекулы. Кстати, как они могли объединиться, как взаимодействовать, если все были направлены в  разные стороны от точки взрыва и с одинаковыми скоростями (ускорениями)? И вообще по поводу этого Большого Взрыва возникает много вопросов, следует разобраться повнимательнее. 

Но вот Э. Хаббл обнаружил разные скорости у разбегающихся достаточно массивных космических тел. Теперь-то по какой причине они приобретают ускорение, причем в таком удалении от предполагаемого источника первоначального толчка?

Мозги технаря хороши тем, что они предпочитают конкретику, а не умопомрачительную математику, не подтверждаемую экспериментом. Хотя, конечно,  без математики и уважения к ее законам нет науки.

Так вот, представьте себе некий радиус, протянувшийся в глубины космоса из какой-то пока не фиксированной точки, предположим, справа от глаза наблюдателя. Условно, в одной трети от начала радиуса расположено скопление светящихся объектов (материальных тел). Затем на расстоянии еще одной трети по радиусу – еще аналогичная группа тел. И для полноты картины – примерно еще через одну треть расстояния – такой же ансамбль светящихся тел. Можно предложить и другое разбиение по участкам,  но для объяснения идеи достаточно и вышеуказанного.

Теперь представьте, что радиус начинает вращаться, скажем, в правую сторону от глаза наблюдателя. Что же он видит? Что первый ансамбль светящихся точек удаляется от него с некоторой скоростью, второй ансамбль движется значительно быстрее, а третий вообще почти стремительно улетает прочь. Ничего не поделаешь, линейная скорость  пропорциональна длине радиуса. То есть, высказывается предположение, что наблюдаемое Хабблом движение  материальных объектов не является удалением от нас (разбеганием), а скручиванием, скорее всего с конечным радиусом. Вероятно, можно было бы рассчитать угловую скорость (скорость скручивания), проверить, одинакова ли она по всему горизонту и сделать какие-то выводы. Но это уже сделано, и полученная величина названа постоянной Хаббла. Естественно, она постоянна, но не названа угловой скоростью скручивания. Этот недостаток легко можно исправить, надеемся без особых возражений. Конечно, хорошо бы все это подтвердить расчетами,  но мы в наших беседах принципиально не занимаемся математическими расчетами (сознаемся,  иногда просто потому, что не имеем должной квалификации) мы всего лишь выполняем функцию генератора идей. Так будет и в дальнейшем.

Естественно, вращающийся линейный радиус – это самое первое приближение, довольно неточное. Ведь разбегаются не только объекты справа или впереди от глаза наблюдателя, но и по всему горизонту вокруг. Возможно, сравнение с разворачивающимися лепестками бутона розы будет несколько ближе, и как вы сами представляете, здесь проявляются новые измерения в пространстве, и по-видимому нужны новые Калаби и Яу, чтобы исследовать эти траектории скручивания пространства.

Но некоторые осторожные выводы уже можно сделать.

Во-первых, пространство Вселенной не расширяется, а закручивается. И возможно где-то замыкается само на себя.

Во-вторых, глядя на спиральные формы галактик во Вселенной, можно предположить, что наши якобы разбегающиеся скопления звезд,  не перемещаются прямолинейно, а также подчинены закону спирального скручивания. Но это причина или следствие наблюдаемого эффекта? То есть, аналогично видимому обращению Солнца вокруг Земли, на самом деле не Вселенная закручивается вокруг нас, а мы совершаем движение по некой закручивающейся траектории.

Но не будем гадать.   Ясно лишь, что мы живем локально в четырехмерном Евклидовом пространстве (или в пространстве-времени Эйнштейна) а глобально в 10-ти мерном (с кривизной и кручением). И поэтому прав Г.И.Шипов,  напоминая, что «все современные научные приборы, измеряющие воздействие полей рассчитаны так, чтобы регистрировать полярные ускорения. Совсем иначе должны быть устроены приборы для регистрации торсионных полей, поскольку их воздействия вызывают аксиальное ускорение (изменения угловой скорости вращения) объектов. Надо научиться понимать динамику физических полей в терминах угловых координат j1, j2, j3 и q1,q2,q3  точно так же как мы понимаем динамику полей в пространственных координатах х0, х1, х2  и х3. То есть в основе теории торсионного излучения должны лежать вращательные уравнения движения.»

Но вы понимаете?  Врубаетесь? Никакое это не Евклидово пространство, и не Эйнштейновское с кривизной Римана, а это самое настоящее десятимерное (как минимум) с кручением хоть Картана, хоть Риччи! А вернее – по Шипову.

И Вселенная-то, похоже, замкнута!