Не трожь, человека, деревце...

Людмила Коломоец
          (наше время, запечатленное в поэзии…)
           Его благословил сам Пастернак!
Выпускник Московского архитектурного института возводит и строит свои стихи словно дома и мосты. Это его поэтические дворцы. Он – скульптор рифмы и метафоры! Андрея Вознесенского никогда не страшили сильные мира сего. Когда-то его обвиняли в формализме, в 60-ые он не вписывался в систему, но народ любил и продолжает любить его творчество, его образы, его размышления. (из интернета.)

   Это было в тот год когда умер А.Вознесенский. В Курске на Пленум Союза писателей России Прибыли делегации Черноземья,Карелии,Белоруссии, Украины и Конечно же, делегация из Москвы во главе с председателем Союза Писателей Валерием Николаевичем Ганичевым.               
 Третьего июня 2010 года состоялся пленум, а через два дня должны были состояться похороны А.Вознесенского,о которых литераторы почему-то запамятовали.
Речи лились, как вода родника. Выступающий Иванов хвалил поэта Петрова, Петров, выйдя на трибуну лил элей словес Иванову.  Говорили  как они имениты, знамениты, талантливы.
   
- Сквозь любой образовавшийся клан пробиться трудно. Хоть Курский, хоть Московский. У каждого из руководителей свои тараканы в голове,порой очень далёкие от творчества - земные, материальные.- с горечью, полушопотом сказал своему соседу сидящий впереди меня.
  - Да, из всех этих "величин ", в настоящее время, я назвал бы  великим писателем курского Михаила Еськова, получившего премию Шукшина. Его повести и рассказы впечатляют,заставляют задуматься, знакомят его далёким военным детством,запоминаются чувственностью и к ним возвращаешься не раз.- произнёс второй.
   - Хочу заметить, что интересно и творчество Александра Балашова. Смешливо, с улыбкой он представляет  читателю образы настоящего, высмеивая современный политический строй страны и жизнь простых людей. Совершенно точно изображая героев сегодняшнего и вчерашнего дня. - вмешалась в их разговор я.- И мне верится, что когда-то эти люди станут классиками.
- Хотелось бы, чтобы с их творчеством ознакомились наши дети, молодёжь.
У них  есть что почерпнуть, чему научиться.- поддакнул сосед, сидящий рядом.-
А вот за многих местных неудобно даже- не успеют кого-то похвалить за правильно срифмованные строчки, как он уже из кожи вон лезет, на последние сбережения издаёт кучу ненужного никому литхлама и с удовольствием впаривает это всем, не предполагая, что всё его "творчество" одариваемый выбросит в ближайший мусорный бак. И главное: чем бездарней,
тем больше себя любимого печатает.

На следующий день, маститые  московские писатели и поэты осчастливили своим  присудствием наш город.
И полились льстивые словоблудия от нашего руководства - им. И Их снисходительные реплики в ответ. Московские продавали нашим свои изданные, залежалые книги с автографами.Кому их ещё можно продать, если не тем, кто с "чего изволитес- смотрит на тебя"
    Среди общих  речей попросила слово. Я практически никогда не выступаю, не рвусь на сцену.Не люблю привлекать внимания к своей персоне. Поэтом огромного значения
себя не считаю.Но тут не сдержалась:
      - Сегодня похороны великого поэта, но почему-то никто, не сказал об этом событии ни слова. Ни вчера в Курске, ни здесь.Неужели это малозначительное событие?
Председатель президиума,(не буду называть  фамилий) поэт из столицы, немного замявшись опустил глаза:
      - А что говорить о поэте стихов которого никто не знает?
Зал молчал, хотя в этом молчании чувствовался протест.  Разговор перевели на другую тему.
   После заседания ко мне подошёл Саратовский писатель  и спросил:
      - А какое отношение вы имеете к Вознесенскому?
      -Никакого.- Ответила я резко,- просто мне нравится его творчество.
      -Ты молодец. Не побоялась поднять эту тему.- Ободрил меня наш, городской поэт.
Я изумилась:
      -Чего я должна бояться?
На улице, с москвичами мы фотографировались на память. Представитель Союза писателей попросил у меня мой сборник. Не думаю, что он удосужился прочесть его, возможно пролистал.
Для фотографий, попросил меня стать рядом с ним. Вероятно, самому было неудобно за свою речь.
В тот же день я взяла в библиотеке сборники стихов этого автора. Это были четыре тоненькие книжицы небольшого  формата.За вечер прочла их. Изданные в советское время.
Из всех сборников нашла четыре хороших стихотворения. Остальное - всё на потребу дня соответствующего  времени.
После из интернета узнала: в тот же день было представление камэди клаб,  какая-то годовщина, пошлой передачи  которое посетил сам Путин.
Правильно говорят: "Рыба гниёт с головы". Вероятно, что камэди-клаб для современной литературы -  основа русской словестности.
Хочется верить, что не смотря на то, что в стотысячном городе закрыт последний книжный магазин, библиотеки пустеют и переносятся на окраины, русская литература в нашей стране
выживет, пусть в другом выражении- в интернете, на дисках, но люди всё равно читают и будут читать.
    Но, так, как писал Вознесенский ("стихов которого никто не знает") , написал много песен, которые исполняли лучшие певцы нашей эпохи: И. Кобзон, Р. Ибрагимов, А. Пугачева - не напишет никто.
Не трожь человека, деревце,
костра в нем не разводи.
И так в нем такое делается
Боже, не приведи!
Не бей человека, птица,
еще не открыт отстрел.
Круги твои —
ниже,
тише.
Неведомое — острей.

Неопытен друг двуногий.
Вы, белка и колонок,
снимите силки с дороги,
чтоб душу не наколол.
Не браконьерствуй, прошлое.
Он в этом не виноват.
Не надо, вольная рощица,
к домам его ревновать.
Такая стоишь тенистая,
с начесами до бровей
травили его, освистывали,
ты-то хоть не убей!
Отдай ему в воскресение
все ягоды и грибы,
пожалуй ему спасение,
спасением погуби.
1968