Расы Эола

Фрэнсис Кьюз
ЛЮДИ - самая многочисленная раса Эола. Люди составляют абсолютное большинство населения крупных городов. Люди не имеют ярко выраженных преимуществ и недостатков, они считаются эталонной расой, с которой сравниваются все остальные. Считаются, естественно, прежде всего, самими людьми... Представителей же остальных рас, судя по всему, это мало волнует. Также сложно переоценить вклад человеческой расы в развитие мировой науки, культуры и искусства. Люди могут по праву именоваться основной движущей силой общества, его солью, теми, кто определяет его дальнейшую судьбу. А, между тем, объясняются все эти достижения весьма просто - краткой продолжительностью человеческой жизни. Будучи ограниченными 80-100 годами существования, люди стремятся к одной простой вещи - оставить после себя как можно больше, как можно больше успеть сделать.
Самая распространенная религия людей – эолизм. Это даже не религия, а что-то вроде философии, возведенной в религиозное почитание. Эолизм – следование ценностям, заложенным более мудрыми и древними эолами: уважение друг к другу, неприятие насилия, созидание, равенство всех живых существ, эстетическое наслаждение миром, аскетизм. Впрочем, истинно верующих среди людей не много.
Люди много веков ведут войну с орками, со многими перерывами и перемириями, со взлетами и падениями, успехами и провалами. На данный момент между людьми и орками очередное зыбкое перемирие, орки допущены в города.


ДЖИННЫ (известные подрасы - мариды, ифриты). Раса, первоначально пришедшая на Эол из другого мира. Плодотворное сотрудничество с эолами и людьми даровало джиннам уважение и позволило остаться на Эоле. Джинны достаточно малочисленны. Это генетически нестабильная раса, поэтому такие атрибуты как количество пальцев, рук, ног, рогов, глаз и прочего очень сильно отличается у каждого конкретного индивида. Могут быть почти неотличимы от человека, а могут быть чудовищно уродливы.
Ифриты ориентированы на взаимодействие с окружающими объектами и боевую магию, мариды больше на самометаморфозы, левитацию и т.п. Джинны ветреные гедонисты. Ифриты при этом обожают огонь, часто вспыльчивы. Мариды более расслаблены и насмешливы. Говоря о ифритах, стоит отметить, что все они очень горды и самолюбивы. При этом ифриты – брутальные воины по своей природе, обожают сквернословить, но никогда не позволяют себе такого в присутствии собратьев, тем не менее умудряясь ругаться, используя лишь красивые обороты языка, грозя оппонентам и всему миру яростью Аллаха и т.п.
Точнее всех выразил истину о джиннах человеческий ученый Гиклемен, сравнивая ифритов и маридов между собой: «Ифриты – силовики, воины, карающий ятаган народа джиннов. Мариды - разум, знания и дарующий перст этого народа. Ифриты безмерно доминируют и пользуются уважением в обществе джиннов, однако маридов больше, и Великий Хан, а также его ближайшие советники почти всегда мариды».
Джинны - наиболее магически одаренная раса, но достаточно ленивы, чтобы развивать свои магические возможности, чаще их умения просто усиливаются по мере взросления, и джинны на этом останавливаются. Трудноубиваемы простыми способами и могут становиться бестелесными, когда этого хотят. Джинны не могут проходить только сквозь медь – этот металл для них особенно опасен.
Любят все гипертрофированное и преувеличенное – очень сладкую еду, очень яркие краски, очень громкую музыку, бесконечные наслаждения и т.п. Любят комфорт. Не умеют остановиться, многие и почти во всем перебарщивают.
Малочисленны, но при этом привилегированны. Не каждый человек решится без причины грубить незнакомому джинну, потому что даже ничтожнейший из джиннов знает пару магических фокусов. Джинн это всегда магия.
Религия джиннов – ислам, они верно поклоняются Аллаху. Почти также верно они поклоняются своему Великому Хану, верховному джинну, царствующему в их родном мире. На Эоле джиннами правит наместник Великого Хана, Хан Аль-Банур, его тоже почитают и не смеют высказываться о нем непочтительно, однако это скорее должность главного дипломата, нежели монарха.
Джинньи (маридессы и ифритессы) – женщины джиннов при наличии физической привлекательности чаще всего становятся наложницами, уродливые дамы выполняют различную грязную работу, обеспечивая мужчинам бесконечные развлечения. Бывают и исключения, некоторые джинньи учатся и вообще ведут почти мужской образ жизни, но это единичные случаи, честь, которую надо заслужить. Таким образом, в обществе джиннов доминируют мужчины, процветает многоженство.
На другие расы джинны смотрят немного свысока, считая их неверными безбожниками лишенными магии, но при этом часто становятся рабами людей и не считают это чем-то ненормальным и ужасным. В понимании людей джинны вообще весьма парадоксальные существа – господа по природе, готовые отдаться в рабство; гедонисты, пошляки и развратники, при этом самозабвенно верующие и религиозные (у людей религия в основном ассоциируется с эолистическими аскетизмом и созерцательным отношением к жизни); столь магически одаренные существа, магию почти не изучающие; продолжать можно почти бесконечно.

ДУАЛИСТЫ или, по-другому, двудушники (Условно делятся на две подрасы. В одних больше преобладает человеческая сущность, в других - животная). Эта раса возникла после катаклизма. Из-за резкого катастрофического изменения магического фона планеты в двудушниках слились душа человека и душа животного. Физически это проявляется по-разному, в зависимости от фазы луны в момент слияния – если более преобладает животное начало, то физически больше свидетельств наличия животной души, если наоборот - то больше человеческого. Дуалист может выглядеть и как дама с глазами кошки, и как человекообразная обезьяна, способная говорить.
Дуалист может на время отдаваться своей животной сущности, но в эти моменты обе души в сознании бодрствуют, и двудушнику сложно себя контролировать, он может совершать необдуманные поступки, свойственные животному, впасть в агрессию, погнаться за мячиком, запаниковать при виде огня и т.п.
Особой религии у двудушников нет. Некоторые поклоняются природе, но редко встречаются и эолеане. С другими расами находятся в нейтральных отношениях, ближе к людям, но нередко из-за настороженности людей, больше сотрудничают с прочими расами.
Как правило, дуалисты никогда не добиваются привилегированного положения в обществе, т.к. доминирующие в нем люди относятся к ним подозрительно. При этом, из-за своих возможностей, двудушники в целом вполне успешны в социуме. Они часто отличаются повышенной физической силой, благодаря своей животной натуре. Благодаря ей же, дуалисты острее чувствуют окружающий мир, запахи, звуки, вкус, цвета. Их воображение обострено, от чего часто дуалисты реализуются в творчестве – любят живопись, музыку. Многие люди шутят, что если двудушник равнодушен к цветам, значит, он явно не равнодушен к ритмам, намекая тем самым на предрасположенность двудушников к творчеству. Впрочем, двудушники делают хорошую карьеру в самых разных областях.
Как бы там ни было, сила, ловкость или кипучий нрав этих созданий, в которых постоянно конфликтуют две души, нередко и вредит им. Многие известные преступники Эола – дуалисты, потерявшие контроль над своей животной сущностью или с радостью отдавшиеся ей сами.
Все двудушники боятся одного – полностью и навсегда потерять контроль над животным внутри себя, ведь в таком случае, назад пути нет.
Стоит также понимать, что сам по себе дуалист в своем естественном состоянии, когда его животная душа спит, не многим превосходит человека. Чтобы полностью открыть все свои возможности, двудушник пробуждает в себе звериную душу и входит в рискованное состояние, когда обе его души бодрствуют. Это иногда называют анимагией дуалистов. Некоторые двудушники вовсе комплексуют и избегают пробуждать свою звериную душу, всю свою жизнь стараясь не выделяться, некоторым даже удается прятать свою принадлежность к двудушникам.
Первоначально, сразу после появления дуалистов, их считали уродами и активно истребляли. Люди очень хотели их уничтожить и сильно постарались в этом. Однако, окончательно сделать это так и не удалось. Спустя века, ситуация изменилась, теперь дуалистов неприлично оскорблять за их природу, люди в целом относятся к ним терпимо, хотя общество, конечно, до конца не избавилось от предрассудков, и едва ли когда-нибудь полностью избавится. И сегодня есть те, кто нетерпим к двудушникам, их называют дуалофобами.

ОРКИ (подрасы - огры и гоблины). Цвет кожи от ярко-зеленого до серо-коричневого, обычно присутствует курносость, клыки, остроконечные уши. Любят воевать. В зависимости от фазы луны рождаются либо огры (луна растущая), либо гоблины (луна убывающая). Физические размеры, соответственно, сильно разнятся в зависимости от дня рождения. Огры - большие, очень сильные и очень выносливые существа. Но при этом туповатые, кто-то более, кто-то менее. Их недалекость может быть просто наивной простоватостью (это очень умные огры), а может граничить с тугодумием: пусканием слюней и прочими сопутствующими. Чаще всего огр подобен ребенку, который любит поесть и помахать дубиной.
Благодаря силе и выносливости из орочьих дев и особо умных огров получаются отличные кузнецы и воины.
Гоблины, в отличие от огров, напротив, маленькие и слабые. Но при этом хитрые и предприимчивые. Именно благодаря гоблинам орки как раса все еще не вымерли и не проиграли многовековую войну с людьми. Гоблины отлично приспосабливаются и хорошо манипулируют своими более сильными товарищами. Из них получаются отличные шаманы, переводчики, дипломаты и т.д.
Женщины орков напротив сложно классифицируются по шкале «огр-гоблин», они примерно по середине, близки к женщинам человеческой расы по своему росту, хотя и немного превосходят их в силе и выносливости.
Орки сторонники культа предков и шаманизма. Нередки среди орков обычаи погребения уважаемого при жизни родственника внутри собственных желудков, чтобы разделить его силу и оставить в семье – так называемое ритуальное съедение останков павшего. Также для орков обычны берсерк (полный отказ от защиты в бою как философия) и зов крови (помощь сородичу, не смотря ни на что, и вопреки всему).
Орки воюют с людьми с незапамятных времен, к прочим относятся настороженно. Многие орки побаиваются джинов за их странность и умение летать. Что до двудушников, то тех из них, кто похож на людей, многие особо глупые орки (речь в основном об ограх) вовсе не отличают от человеческой расы.
Орки славятся дурными привычками, грубостью, культом силы. Если за столом с вами трапезу разделяет орк, будь то огр или гоблин, будьте готовы к тому, что он высморкается в скатерть и подотрется занавесками. Не говоря уже о сквернословии, которым многие орки грешат. Серьезно, не зовите на ваш праздник орков, подавляющее их большинство не знает что такое этикет.
Невежество орков, их простоватость, частая вовлеченность в преступную деятельность, варварское бродяжничество по пустошам, каннибализм, конкуренция с людьми за территории и многое другое, делает орков существами, вызывающими систематическую неприязнь в человеческом обществе.

ДВОРФЫ (агзерские и заафундские). Еще одна из древнейших рас Эола. Дворфы селятся в горах, разрабатывают там месторождения полезных ископаемых и строят целые подземные города. Но лишь немногие, не относящиеся к племени дворфов, могут похвастаться, что в этих городах бывали - входы в них, как правило, замаскированы самой природой, а подчас и хитроумными дворфскими механизмами. Дворфам (особенно из Агзера) нравится изоляция.
Дворфы невысоки (150 см максимум), приземисты, широкоплечи, как правило, крепко сложены. Их любовь к пиву вошла в поговорки. Также в поговорки вошла и странная любовь дворфов к ношению бород - хотя многие из них стригут волосы, бород почему-то не бреет никто. Видимо, это просто одна из многочисленных странных традиций этой расы.
Дворфы честны, прямолинейны и бесхитростны, что часто приводит их к конфликтам с представителями других рас, в частности, с джиннами, их полными противоположностями.
Этот народ делится на кланы. Хотя принцип разделения точно определить не удается, вероятнее всего, разделение происходит по территориальному признаку, так как дворфы из одного клана относятся друг к другу так же, как и к членам другого клана.
Всех дворфов Эола можно условно разделить на дворфов Агзера и дворфов Заафунда. По левую сторону, западнее от Агзерских гор жили агзерские дворфы, по правую, в горе Заафунд (она же Пепельная гора) заафундские дворфы.
После Небесного Разлома (глобальной катастрофы) Гора Заафунд (дремлющий вулкан) проснулась. Дворфы Заафунда были вынуждены покинуть свои дома и перебраться кто куда. Часть из них отправилась на запад к агзерским братьям, другая часть ушла севернее. Эти дворфы основали несколько городов у подножия гор и стали жить с людьми и прочими расами.
Дворфы Агзера более консервативны и традиционны, они занимаются в основном разработкой месторождений полезных ископаемых, плавлением металлов, кузнечным и ювелирным делом, тогда как дворфы Заафунда более прогрессивны и под влиянием людей изучают оружейное дело, работают с порохом и взрывчатыми веществами. Дворфы Агзера живут в изоляции и мало контактируют с другими расами, тогда как дворфы Заафунда более цивилизованы, живут в мегаполисах, нередко имеют свое дело и вообще отличаются чуть большей долей индивидуализма, нежели их западные братья. Дворфы Агзера чаще пользуются традиционными для дворфов орудиями и доспехами – тяжелые латы, секиры, топоры и т.п. Тогда как дворфы Заафунда подобно цивилизованным городским людям, нередко отказываются от подобных устаревающих средств защиты в пользу новаторских изобретений вроде пистолей, пороховых шашек и прочих любопытных штуковин.
Дворфы - долгожители. Их естественная продолжительность жизни составляет в среднем около 5 веков, но, как и в случае с джиннами, это не предел. И если люди из-за малого срока, отпущенного им живут в постоянной спешке, то здесь - обратный случай: когда дворф знает, что у него в распоряжении несколько веков, он может себе позволить потратить несколько десятков лет на доскональное изучение одной ветви науки. И изучить ее блестяще! Слава дворфов, как непревзойденных кузнецов и механиков уже давно разнеслась по всему Эолу, а эффективность их творений вполне может сравниться с эффективностью мощнейших заклинаний (хотя любой дворф скривился бы от такого сравнения – магией они почти не пользуются за исключением единственного доступного им вида – рунной магии). При этом непохоже, что их настолько же сильно, как людей, интересует быстрый результат. Скорее, им просто нравится изучать технологические дисциплины, получая удовольствие от чувства истинного понимания сути вещей. Ведь суть, внутреннее содержание чего-либо, всегда было для дворфов важнее внешней стороны.
Такое отношение ко всему нашло свое выражение и в... своеобразной философии дворфов, или, точнее их внутреннему кодексу, их морали. Согласно их идеям, все, существующее в мире, имеет Содержание и Форму. Содержание - внутренняя сторона; Форма - внешняя. Тот, кто видит лишь внешнюю сторону - слеп, так как истинная природа вещей для него скрыта. Если же Содержание испорчено, насколько бы ни была прекрасна Форма – вещь пуста и не имеет ценности.
Мораль дворфов призывает их к смирению и трудолюбию.
Несмотря на вышесказанное, дворфам иногда свойственен азарт, который вкупе с их упорством и трудолюбием порой дает фантастические результаты – взять хотя бы подземные города дворфов, вырезанные внутри гор – зрелище, способное поразить своей красотой и масштабом даже самого прожженного скептика.
Интересна еще одна особенность этого народа – дворфы умудряются полностью скрывать собственных женщин от глаз окружающих рас. Злые языки даже поговаривают, что эти суровые коренастые бородачи на самом деле либо гермафродиты, либо их женщины внешне ничем не отличаются от мужчин. Как бы там ни было, истина на этот счет нам не известна, но возможно дело многолетней изоляции, которая научила дворфов прятать свои сокровища от глаз других. Даже более цивилизованные и прогрессивные заафундские дворфы крайне трепетно относятся к своему жилищу – жилище дворфа это его личная крепость, в которой может быть все, что угодно. Едва ли дворф пустит вас за порог. За то он с радостью согласится сам сходить к вам в гости.
Дворфы лучше всего ладят с людьми, в частности с их прогрессивной частью – речь о крупных городах, таких как Минамбри, Юбер, Яно и т.д. На севере, в Хайаре дворфов не много, и почти совсем их нет южнее озера Гишхель, встретить там дворфа довольно большая редкость.
Религия дворфов – многобожие, довольно своеобразна, отличается примитивностью и прямолинейностью. Дворфы обращаются к богам редко, и делают это коллективно. Например, в преддверии важного для них события (освоения новых месторождений, войны и т.п.) Дворф, желающие добиться успеха в каком-то предприятии просто ставят чашу с золотом перед тотемом соответствующего бога. Если бог помог, дворфы в следующий раз просто увеличат количество золота. Если же бог не помог, ему приносят жертву (как правило, самого старшего и разумного - старейшину), чтобы он поговорил с богом и донес до него волю дворфов. Если же и в последующие разы бог не помогает, то дворфы считают себя в праве обидеться и просто выкидывают его тотем, обращаясь к другим богам или вовсе полагаясь на собственные силы. Как бы там ни было, дворфы очень склонны к агностицизму и атеизму, с течением времени это становится все более очевидным, старые традиции уходят в прошлое. Например, жертвоприношения ныне практикуются только в нескольких самых изолированных и консервативных кланах. В городах дворфы вовсе чаще всего отказываются от своих верований в пользу атеизма или эолеанства.
К эолам дворфы относятся если не с симпатией, то с уважением. Дворфы прекрасно помнят эолов и их помощь и поддержку, хотя и не слишком понимают их – все-таки разница в менталитете велика. Таким образом, встретить дворфа-эолеанца - вещь в принципе обычная.
Во внешней политике дворфы всегда старались не вмешиваться в международные конфликты, отсиживаясь в своих подземных крепостях. Однако если опасность угрожала непосредственно их народу, дворфы быстро объединяли кланы и выступали против оппонентов. В военном деле дворфы показывали свое извечное упорство, а также удивительную организованность. Их излюбленный «латный кулак» давно стал легендой и предметом зависти людей, как крайне эффективный боевой порядок. Латный Кулак (или Железная Машина) представляет собой квадрат, состоящий из тяжеловооруженных дворфов, стоящих плечом к плечу в несколько рядов и наглухо закрытых щитами. Данный квадрат действует очень организованно, открываясь и нанося удары как единый организм, причем раненные или уставшие быстро отходят, уступая место в первых рядах более свежим воинам. Люди в далеком прошлом пытались воспроизвести нечто подобное, но у них ничего не вышло. Может быть, дело во врожденных физических и ментальных качествах дворфов, которые не даны людям.
За многовековую историю Эола, дворфы воевали не так уж часто – несколько раз с людьми, и несколько раз с орками. В новейшей истории дворфы почти не участвовали в войнах орков и людей, коснувшись их только вскользь, на самом севере материка.
Внутренняя политика дворфов отличается дружелюбием, войн между кланами не бывает. Во главе кланов стоят так называемые «Главные».  Главным выбирают опытного дворфа, который пользуется авторитетом. В отличие от других рас, Главный дворфов не аналог монарха, в целом он ничем не отличается от остальных, (работает столько же, живет в тех же условиях) кроме того, что может говорить от их лица с представителями других рас или других народов. Таким образом, кланы дворфов принимают решения коллективно. Также стоит выделить так называемых «Знатоков» - в каждом клане есть Знаток Рун, или как его чаще называют, просто Знаток. Это особенный дворф, пользующийся большим авторитетом, единственный, кто владеет магией и шлифует свое мастерство годами. Как ясно из названия, Знаток Рун изучает исключительно магию рун. Выбирают его в подростковом возрасте, когда юные дворфы познают свою письменность, пробуют рисовать руны. Прежний Знаток среди молодой поросли выбирает себе в ученики наиболее талантливого и начинает обучать тайному для других знанию. Обучение проходит всю жизнь. Знаток всегда находится со своим кланом, а его магия помогает в очень многих сферах жизни клана.

ЭОЛЫ. Раса древних. В эолизме и ряде языческих религий считаются создателями мира. При жизни были физически слабыми, но очень развитыми духовно, с фантастическим воображением и огромной склонностью к магии. Ментальные способности эолов поражали воображение.
На жизнь эолы смотрели философски, были эстетами и созерцателями. Помогали другим расам развиваться, стараясь не вмешиваться непосредственно. Больше всего ценили и уважали свободу, поэтому очень терпимо относились к любым не содержащим насилие проявлениям своей и других рас натуры. Внешне очень сильно отличаются. Каждый эол индивидуален. Различия столь же велики и в характере. Уникальность эолов – предмет легенд, шуток и сказок. Никаких связующих элементов внешности Эолы не имеют.
Эолы были очень малочисленны, это связано с особой природой размножения Эолов. Несмотря на то, что скрещиваются они также как люди и прочие расы Эола, беременеют они очень-очень редко, к тому же срок вынашивания ребенка у них колоссально долгий.
Статус – вымерли. Истреблены вскоре после катаклизма расплодившимися монстрами.



навеяно многими фэнтезийными произведениями и компьютерными играми, такими как Arcanum, серия Gothic, серия The Elder Scrolls и другие.

сыграть в литературную игру в данном вымышленном мире можно здесь: http://vk.com/aeolgame