Анечка

Каприка 2
Она пришла к нам одним морозным зимним утром. Тогда я и моя подруга снимали хутор в пятнадцати километрах от города. Каждое утро мы садились в старенький автомобиль и ехали на работу. Зима выдалась холодная и снежная. Дороги чистили плохо и приходилось проскакивать сугробы тараном. И однажды, собираясь протаранить  очередной сугроб, мы увидели идущую к нам собаку. Я остановила машину, а собака подошла и легла перед машиной на дорогу, загораживая нам проезд. Это была немолодая уже кавказская овчарка. Белая, с темными пятнами шерсть была смерзшаяся в сосульки. Грустные глаза были затуманены усталостью.

- Ты чья такая будешь? Ты что тут делаешь? Иди домой родная... Но собака только грустно взглянула на меня и положила голову на лапы.

- Иди давай домой! Но собака не реагировала. Ошейника на ней не было, махать руками или активно прогонять собаку было боязно - кавказиха все-таки. Характер может быть очень ужасным. Что делать? Решили мы приютить бедолагу, пока не найдутся хозяева. Но домой ее взять никак нельзя. Своих четверолапых шестеро прыгают. Могут сразу не принять. Да и как она сама отреагирует, никто не знал. Посадили мы ее на длинную цепь, а подстилку на сеновале положили. Накормили, напоили и на работу поехали. Кличку решили все-таки сразу дать. Даже если хозяева найдутся, время пройдет, а звать собаку как то надо.

Так пролетали дни, недели... Хозяева у Анечки так и не нашлись. Она оказалась милой )воспитанной девочкой. Никакой агрессии ни к нам, ни к другим собакам не проявляла, была послушной и ласковой. И как такую собаку можно было бросить? Жила она на сеновале. Для большей свободы мы протянули ей тросс через весь двор.

Однажды поздним вечером мы, протопив все печи, ложились спать. Но Анечки все лаяла и лаяла во дворе. Было очень странно слышать ее лай. Она никогда не лаяла вообще!

- Наверное лось близко гуляет. Или может кто в гости заехал? Надо посмотреть, - сказала я подруге и пошла к выходу. Открываю одну дверь, потом вторую и оказываюсь в таком густом дыму, что только тревожный лай собаки указывает в какой стороне выход. Недалеко от печки стоял огромный мусорный мешок, в который видимо попала искра из печки. Так Анечка прожив всего около месяца с нами успела спасти наши жизни. А шестеро четвероногих дармоедов спокойно себе спали в соседней комнате.

Прошло полгода. Мы уже жили в другом месте и Анечка стала полноправным членом нашей семьи. Она полностью к нам привыкла и мы привыкли к ней. Но тут она сильно заболела. Ей срочно нужна была сложная операция. Но таких денег у нас не было и мы были вынуждены обратиться в финское общество защиты животных. Они согласились оплатить операцию. Но с одним условием. Собака пойдет жить к человеку, который оплатит операцию. Как нам ни жаль было расставаться, мы готовы были на все, чтобы спасти ее. Времени на поиски нового спонсора просто не было.

Через месяц Анечка уже смогла нормально ходить и дальнейшее лечение было решено  продолжать в Финляндии. Пришло время расставаться. Обняв Анечка за шею я не смогла сдержать слезы. А она слизывала их своим шершавым языком, как бы успокаивая меня. Затем ее посадили в машину и увезли на корабль.

Через месяц я получила письмо. Вскрыв конверт я увидела знакомые глаза на фотографии. Они были счастливы.