женихи моей мамы

Наталия Муха
      2. Валя ездила в город, где теперь обитает отец Сережки, Антон. Она рассказала, что поехала электричкой, так дешевле… „В электричке курице ступить было негде, так много народу. Я присела на краешек, мне одна добрая тетка, с ведром и мешком под ногами, нашла уголочек, я и примостилась. Ехала, в надежде, что пенсию добавят, и я куплю сыну велосипед, как обещала не первый год. По проходу двинулись люди выходить, и я уселась на освободившееся место у окна. Теперь можно было хоть оглянуться. Я огляделась. А вдруг познакомлюсь с НИМ? Но, к сожалению, инвалиды мне не встречались. Только пьяненькие субъекты или с уголовным прошлым. А мне хотелось такого, как я сама. Увы! И вдруг… Да, и вдруг, по проходу шли ребята моих лет. Они сели в Донецке. Зашло очень много народа, дышать нечем. Я выглянула – сели через три сиденья от меня, разместили свои баулы. Интересно, что в них?  Всего трое парней, один из них слепой. Открыли баулы, оказалось, в них инструменты – синтезатор, саксофон и скрипка. Слепой заиграл на скрипке и запел, друзья аккомпанировали, подпевали. Какие красавцы! Какие таланты! Я думала, что они собирают милостыню, и достала кошелек. Но они сидели на своих местах – играли и пели. А слепой пел – на русском, украинском, белорусском. Я даже растерялась, кто мне больше понравился – ЭТОТ или слепой. Нет, ОН. Я встала с места и помахала им рукой: „Привет, ребята, я – Валя. А как вас зовут? Где живете и куда едете?” Слепой услышал мой голос, завертел головой, попытался встать и пройти ко мне. Он – главный у них, он - заводила. Но никак, невозможно было пройти. Он сел. Встал ОН. Тоже попытался пройти, но до станции было далеко, и электричка еще не остановилась, никак. Бумажки, чтобы написать записку, не оказалось ни у НЕГО, ни у меня. Как жаль! ОН несколько раз вставал и рассматривал меня. Вроде, понравилась. И тогда помогли пассажиры, пересказали мне, что  ребята из Донецка едут в Желанную, к слепому, отдохнут, а потом гастроли в Киев, Минск и Кишинев – работа такая, они артисты. Эти парни специально для меня спели: „Ніч, яка місячна, зоряна, ясная…” „Слепой, это понятно. А другие, также инвалиды были?” – уточнила я у Вали. „Да, инвалиды. Парнишка, с палочкой, играл на саксе, а ЭТОТ – с ДЦП, на синтезаторе. Ой, как ОН на меня смотрел. Только ничего не будет, ни-че-го” – заплакала вдруг Валя. Крупные, как горох, слезы полились из ее кошачьих глаз. „Почему?!” – изумилась я, а Валя продолжила: „Наконец нашли какую-то бумажку, и ребята написали мне свои координаты – улицы и номера домов, где они жили в Донецке (на окраине) - что-то  прокричали через весь вагон, но плохо слышно было. Тогда они бумажку пристроили в окне, а когда я смогла пролезть и забрать, оказалось, что ее сдуло ветром проходящего поезда. Вот и вся история”.  „Да, действительно, очень жаль, - заключила и я
: „Но можно попробовать его разыскать через милицию”. - „Сразу, как приехала домой, обратилась в милицию на ЖД. Описала ЕГО приметы, очень просила помочь. Но там отмахнулись только: „А преступников когда ловить будем? Мы такими делами не занимаемся. Это личное. Другой парень вам найдется”. „Чем же ОН такой особенный?” – уточнила я у Вали. „Как ты не понимаешь, ОН не такой, как все. У НЕГО длинные волосы, они закрывают почти всю спину, такие красивые – русые, вьющиеся, а глаза ореховые, огромные. ОН так поет! – мечтательно протянула Валя. „Да, не густо”, - заключила я – по таким приметам не найдешь”. И мы замолчали.
      3. Выпал первый снежок. Он был пушистым и таким  белым, что больно смотреть глазам, и я надела очки от солнца. Надо за хлебом сбегать, завтра уже мне на работу. В магазине я чуть не прозевала Валю. Сняла очки и схватила ее за руку: „Валя! Почему гулять ко мне не заходишь? Как Сережка?” Тяжеленные сумки поставила на землю, Валя молчит. „Да некогда мне сейчас. Дня через два зайду” - „Валя, что случилось?” - „Случилось. Меня вызывают в милицию”. „Расскажи, не тяни”. Мы вышли из магазина и направились по дорожке к моему дому. „Я ездила на рынок в центр и возвращалась уже домой, когда наткнулась на человека, лежащего в кустах. Позвала прохожих на помощь, но все шарахаются, убегают кто куда. Так никого в помощники и не нашла. Рассмотрела поближе – вроде живой. Надо *СКОРУЮ* вызывать, и *МИЛИЦИЮ*, а вдруг покушение. Прибегаю в горотдел, рассказываю, а мне не верят. В общем, все-таки привела одного милиционерика,  показываю – вот лежит человек, спасайте. Он сразу: „Да он пьяный! Эка невидаль, алкаша нашла! Спасайте! Правда, молодой, совсем мальчишка”. Оставила я свои данные и отправилась домой. А на следующий день за мной приехала милицейская машина, и отвезли на собеседование. Вот второй раз забирали. И еще будут забирать, потому что я - единственная свидетельница, которая нашла его, этого парня” – закончила свой рассказ Валя. „И что за парень? Где живет? Как зовут? – забросала я ее вопросами. „Они не рассказывают, они спрашивают. Где нашла? Когда нашла? Как он лежал – на спине или лицом вниз? Зачем трогала, переворачивала? Я, похоже, следы преступников затоптала, нечаянно – проронила Валя – он живет в небольшом поселке под Ленинградом. Там у них детский дом. У него нет никого – ни отца, ни матери. Петя зовут. А на Украину приехал к деду, тот оставил в наследство хороший большой дом. Петя похоронил деда, прописался, на работу устроился в детский садик, пока ночным сторожем. И дальше - ничего не помнит. Не инвалид. Здоровый, молодой парень – всего 19 лет”.  „Да, вот так история” – подумала я. „Ничего, уладится. А почему он в парк пошел, и пьяный там валялся никакой?” – снова забросала я ее вопросами. Валя молча сдвинула плечами: „Ладно, пойду я потихоньку. Мне печку растопить надо, мы даже еще не завтракали”.
            Только через две недели я встретила Валю на почте, она платила за свет. Я увидела ее повеселевшее лицо, и порадовалась:„ Значит, все в порядке у Вали”. - „Как жизнь молодая?” – и она продолжила свой рассказ: „Петя приходил вчера и сделал мне предложение…” Я ахнула: „Да ты что! Этот Петя, что ты его нашла?” „Да, этот. Он к нам теперь целую неделю, каждый вечер приходит, в семь часов. Придет и сидит, молчит. Или маму мою уговаривает замуж за него меня отдать. Сережке конфеты носит. Сережка с ним – такие друзья! Сынок просто аж плачет и просит – выходи за него замуж, он хороший, надежный парень”. - „И разве это плохо?! Радоваться надо! А если судьба?” Валя долго шла молча: „Ему только 19 лет. Пришел в свой день рождения, с цветами для меня и мамы, и говорит: „Выходи за меня замуж. Ты спасла мне жизнь. Я вырос в детском доме, семьи не знал, а теперь хочу, чтоб вы все стали моей семьей…”, а я отвечаю: „Ты такой молодой. Женат не был. Здоровый. У тебя впереди вся жизнь!” Я уточнила: „Так ты ему отказала?” Валя кивнула: „Категорически. Он еще рассказывал, как в парке очутился. Его так обмишулили!” „Кто обмишулил?” „Соседи. Дед у него был зажиточный, партейный – всю жизнь, как сыр в масле катался, про внука не вспоминал, не до того было. То за границу ездил, с делегациями, то, по командировках – Египет, Куба, Китай, Корея, Мозамбик, Зимбабве…” - „Зимбабве? – переспросила я: „А где это?” „Африка, - махнула рассеянно рукой Валя – и привозил оттуда жемчуг, камушки, и здесь на деньги, золото оборачивал. А внук в детдоме пшенку ел. Потом постарел дед, разыскал внука, разузнал, какой он теперь стал, и позвал к себе жить. Но, с России, путь не близкий. Петя четверо суток добирался – и билеты сложно купить, и дорога не знакомая. Дед помирать еще не собирался. Ему почти 80 было, а он, как дуб, крепкий. Петя на него не похож, а на свою мать - маленький, худенький, черненький. Прилетел Петя, а дед не встречает его в Донецке, в аэропорту, как договаривались. Звонит ему по телефону, а он не отвечает.
Приезжает к деду, а он и на пороге не встречает. Только тогда Петя понял, что  с его дедом что-то случилось. В окна постучал – не выходит. Покричал, позвал – тишина. Собака чуть с цепи не срывается, а дед ни гу-гу. Соседка Михайловна подошла помочь, когда услышала шум такой. Вместе стали звать деда, стучали. Не выходит. Вот только потом Петя *СКОРУЮ* вызвал, и *МИЛИЦИЮ* заодно. Вскрыли дом, зашли, а он не живой лежит посредине кухни, за чаем полез в стол и упал. Всего полдня не дождался, чтобы внука увидеть. Нашли завещание, по которому дом дед дарит Пете, и ожидает, чтоб он его доглядывал, и похоронил по-человечески, с батюшкой, и с отпеванием в церкви… Видно, грехи замаливал” – мы остановились возле моего дома и стояли, разговаривали. „Последнее время дед на моря не ездил, деньги берег для внука, и планировал с ним поехать. Прихватывало его иногда сильно – радикулит. Спину скрутит, не разогнуться. Соседка Полина Никитична, медсестра, подрабатывала – делала ему уколы. У соседки сын с тюрьмы пришел, не работал нигде, пьянствовал. Услышал про такого деда и захотел нагреть руки на чужих деньгах. С пузырем явился, а дед ему чай полез доставать, мол, не пью, старый, да и не привык без причины глаза заливать самогоном. А тот, как, мол, без причины, внук же приезжает, так что давай закуску, не жадничай, я ж твой сосед теперь, будем дружить. Дед закуску выставил, пить не стал, а снова за чаем полез, угостить хотел…А тому аж жар в голову бьет, как сдумает, сколько деньжищ в хате дедовой припрятано. Чайничком по голове и приложил хозяина, поискал-поискал, ничего не нашел. Если б сразу кинулись спасать, то выходили б дедушку, а так … Жил он сам. Пока внук появился во дворе, да пока в дом вошли, еще часа три прошло. Истек кровью дед. Сильно его сосед приложил. А мать его знала, куда сынок ее разогнался, а не остановила, и, как случилось, не побежала спасать. Знала! Сытая жизнь всей улице поперек горла стояла, а особенно ей. Мог дед за соседкиного сына слово замолвить, но не схотел, считал, что тот за дело сидит. Похоронил Петя деда. Сосед под следствием находится, а его мать у Пети прямо дежурит, не выгонишь. И просит так жалобно, ну, не виноват ее сын совсем, это не он, он только 100 грамм выпил, и все. Такая хитрая, ушлая – подпоила Петю чаем, а в чай спиртное и таблетки специальные бросила. Заснул Петя мертвым сном. Она такси вызвала и в парк отправила, отвезите его, мол, вот туда. Таксист за деньги что хочешь отвезет. Вывез он парня, в кусты свалил, и все, ищи-свищи ветра в поле. Но нашли. Петя в больнице неделю пролежал, приходит в дом деда, а соседка тут уже распоряжается – договорилась мебель продавать, документы прикарманила, ценности, какие у деда спрятанные были. Петя *МИЛИЦИЮ* вызвал. Ищут, куда она сбывала украденное. Вот так парню в Украине не повезло – ехал к деду, переживал, понравится он ему или нет, а вышла такая история”.
      Прошло много лет. У меня семья – дети, внуки, мужа похоронила. Валю встречаю редко. Она пополнела, но еще может сама ходить, живет отдельно от своих. Как подруга, я приезжаю к ней, немножко помочь по домашним делам. Она одинока. Так и не встретила своего единственного мужчину. Сережка работает на шахте, имеет семью. Он говорит, что никогда не искал маме никаких женихов, это она все выдумала. Я знаю, что не выдумала Валя.
Просто не судьба. А вы как думаете?               
                14-15 июля 2013г