26. Лето 1944 года- в парке и у озера

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Озеро Неро (современный снимок)


Лето 1944 года я провел либо в госпитальном саду, который я для себя называл гимназическим, либо с мальчишками на берегу озера Неро. В госпитальном саду я подтягивался на турнике или раскачивался и делал стойку вниз головой на кольцах. Спортивная площадка была устроена для выздоравливающих раненых, но она практически всегда пустовала. Я подтягивался каждый день по многу раз в день, и мог уже подтянуться до двадцати раз подряд. Я сильно окреп, и  мальчишки мне завидовали, для них вход в госпитальный сад был запрещен.

Мне нравилось забраться с книжкой, которую я брал в госпитальной библиотеке, куда-нибудь в заросшую часть сада. Здесь Аллочка играла с какими-нибудь самодельными игрушками, а я читал, отвлекаясь только на Аллочкины вопросы, которые требовали обязательного ответа. Я по опыту знал, что проще ответить сразу, потому что иначе потеряешь больше времени.

Иногда она отказывалась играть одна, и тогда я придумывал какую-нибудь игру из тех самоделок, которые у нее были и сучьев, которые в избытке валялись в саду. Обычно это была игра в войну, я изображал из подручных деревянных обломков сражающиеся войска, танки, самолеты, артиллерийские орудия и солдат. Всё это расставлялось на земле и развешивалось по рядом стоящим деревьям. Потом я изображал их движение навстречу друг другу, имитировал звуки танков, самолетов, уханье пушек, разрывы бомб. В конце концов наши всегда побеждали, немецких войск становилось все меньше и меньше, и их позиции занимали наши солдаты.

Иногда я зачитывался настолько, что маме приходилось нас звать. Она подходила к  заросшему участку сада и кричала: «Миша-а-а, Миша-а-а!». Я сразу отзывался, на ее голос, и мы с Аллочкой выходил из сада, мгновенно вспоминая, что мы очень хотим есть.

На берегу озера с мальчишками мне было интересно. Правда свободного берега было мало. Прямо к берегу выходили заборы от домов, перегораживая свободный проход по берегу. Но мы на это мало обращали внимания, потому что без мужчин все хозяйство было запущено. Вытащенные на берег лодки, никем не использовались.

На нас переходивших с одного участка на другой через дыры в заборах никто не обращал внимания. Только Аллочка затрудняла нам такие походы, потому что вечно за что-то зацеплялась, отставала. Но я возвращался и терпеливо отцеплял ее. Ей было три с половиной года. Она уже давно все говорила, еще с двух лет, и была очень забавной и совсем не капризной. Конечно, это задерживало наше движение по берегу озера, но я не помню, чтобы кто-нибудь из ребят был этим недоволен. Купаться в озере было невозможно, даже просто заходить в него было неприятно, потому что там было илистое дно и много тины.

Продолжение следует: http://proza.ru/2013/08/31/2086