Рождение

Яромир Житич
 У всех есть воспоминания о детстве и у меня тоже, с определённого возраста человек начинает помнить себя, но первое, что я помню, благодаря определённой медитации, это первые минуты своей жизни. Можно всё помнить, лишь достаточно освежить память. А первые мгновенья, когда не было ещё дыхательного рефлекса, куда ещё дальше... Когда ты ещё в утробе матери и готовишься выйти на свет... Память об осознании этого момента всегда в тебе и нет, нет и вспоминаю как я появился на свет. Первым было желание выйти из утробы...
   Желание было настолько велико, что я бросил всё и полез из удобного места, пусть тесноватого, но привычного. Просто выбрал момент, собрался с силами и полез в узкую темноватую пещерную щель шейки матки. Это началось с усилия воли, а потом начались движения в строго выбранном направлении, ошибки быть не могло. Первые усилия были не напрасны, голова быстро зашла в проход, но потом стало тяжко и лезть было очень и очень тяжело. В маленькую младенческую голову лезли всякие каверзные мысли, но природа подсказывала, что надо работать и действовать. Я полз и где-то посередине пути остановился, чтобы "перевезти дыхание" или передохнуть. В тот момент я понял, что ещё один рывок и я на белом свете. Дорога казалась не лёгкой, но там же на середине шейки матки, я начал понимать, что вот-вот случится то, чего я так желал, то есть моё рождение.
   Когда говорят: "свет в конце туннеля" я всегда вспоминаю свой момент рождения, ибо этот свет вот-вот мог случится. Мне кажется, что именно отсюда и пошла эта присказка. В этом случае она как ни где актуальна, может быть она отсюда и пошла. Казалось, сколько там лезть, но любая, рожавшая женщина подтвердит мои слова, как это мучительно и больно, а для моих первых шагов, ещё и трудно...
   Ещё несколько усилий и я почувствовал дыханье другой жизни. Ещё мгновенье и я , наверное, впал просто в экстаз. Такой, младенческий экстаз. Я полагаю, что в тот момент открылись мои лёгкие и я начал дышать, но в памяти моей этот момент запечатлелся как ощущения рая и на секунды или минуты я оказался в некоем цветущем саду, где пели птицы. Рай, да и только. После таких напруг и усилий, это не удивительно. Столько готовиться и наконец-то выйти на белый свет, чем не заслуга моего первого настоящего действа. Я отделился от матери и стал почти сам по себе...
   Но моя эйфория долго не длилась. В какой-то момент меня забрали от матери, но хуже всего было то, что меня начали пеленать, что было не очень приятно и даже совсем не приятно, но принимать это пришлось. Помню, как ко мне явилась мысль: "ты хотел этого мира и вот теперь уж принимай его и терпи". Мне стянули руки и ноги, было очень неприятно и так не свободно, но пришлось смириться.
   Это был обыкновенный родильный дом и там были другие младенцы, такие же как я, прошедшие тот же путь из лона матери. Чего я только от них не слышал. Мало кто может поверить, но они буквально орали благим матом, когда их, против их воли, начинали грубо и жёстко пеленать. Всё ничего, но человеку, только что появившемуся на свет, такое отношение, было, мягко говоря, не по душе...
   Но таков этот мир... С первых секунд для младенца начинается пытка, но кто об этом знает, ведь все детские воспоминания обычно более позднего времени...
   Пройти через огонь и воды - вот что значит родиться, пролезть сквозь и вопреки через одно благое и узкое отверстие женского тела. Кто это испытал, тот истинно родился...
   Это было недавно, это было очень давно. В небольшом азиатском городе, который находится на пятидесятой параллели. Незабываемые впечатления первых мгновений жизни - это нечто. Говорят, что существует родовая травма, то есть психологическая, но, честно говоря, я не ощутил никакого шока от своего появления на свет, скорее наоборот, это была радость и праздник, который продолжается до сих пор..

28м07м13