Долгожданным сюрпризом этой солнечной весны , стало возвращение на концертную сцену нашего города, лауреата многочисленных международных джазовых форумов, мультиинструменталиста и выразительного вокалиста Дмитрия Закора. Вечер его исполнительского искусства прошел в малом зале дома культуры в четверг, 19 мая, в камерном формате музыкальной гостиной и собрал, преимущественно давних поклонников музыканта.
Многим из нас памятна серия грандиозных в масштабах города, концертов, которой шесть с половиной лет назад Дмитрий открыл мир большого джаза Калязину. Глубокие культурологические планы “музыки истеблишмента”, в его интерпретации неизменно пленяли сердца живой красотой. Ряд выдающихся исполнителей, как из его московского круга, так и из местного, были вовлечены Дмитрием в сотворческий процесс. Интерес к личности Дмитрия Закора приобрел тогда, без преувеличения – ажиотажный характер и Дмитрий кардинально меняет свой вектор. Вот уже более четырех лет он находит возможность органично сочетать привычную жизнь на международной музыкальной орбите, с педагогической миссией в Калязине.
И этот концерт, отчасти, презентовал его педагогический успех. Так гитарное переложение композиции Джона Леннона “Yesterday”, исполненной Дмитрием в сопровождении трио юных гитаристов из возглавляемой им студии, стало ритмической кульминацией вечера. Викторианская элегантность сценического амплуа Дмитрия Закоры, на фоне трогательно сосредоточенных фигур Владимира Басова, Александра Лобарева и Камиля Гизатулина, словно бы отмеченная явлением /Призрака оперы / , лишний раз пролила свет на единственное великое сожаление лорда Эндрю Ллойд Вебера о том, что не ему выпало счастье авторства этой бессмертной песни. И именно неугасающий бродвейский оттенок эксцентричности, с которым, мотивами ретро мюзикла, Закора открыл тему любви и весны, вдохновлял зрителей аплодировать в такт его импровизационной феерии.
Неизменное изящество полетных интерпретаций, столь органичное Дмитрию, радужным калейдоскопом складывало в проникновенную “Love story”с великой культурной депрессией Калязина , /Весеннюю ярмарку любви Большого Яблока / возникшую из мюзикл тем Ричарда Роджерса, нашедшего творческий антидепрессант еще в Америке периода 30-х, сталинские репрессии и одухотворенно энергичные фокстроты Александра Варламова и Артура Полонского, взорвавшие рутину экстравагантным шейком рок-н-ролов Бади Холли и /скрепленные / романтичным /поцелуем любви /Джеймса Донавана со светлой утопией Битлз, укрывшей душу от дождливого мистраля обыденной неустроенности под куртуазным ажуром /Шербуржскх зонтиков /Мишеля Леграна, словно бы взывало к миру /Серенадой солнечной долины /, возникающей из отдаленной джазовой панорамы Генри Миллера. Однако финал был аллегоричен – пронзительное /Бабье лето /смотревшее мудрыми глазам Джо Дассена.
Ведущая Татьяна Николана Петрова, ставшая практически импресарио Дмитрия Закора в нашем городе, оригинально и просто, осветила, среди прочего, связь звучавшей музыки с местными культурными и историческими реалиями. Предоставила возможность в очередной раз задуматься о перспективах исполнительского искусства в Калязине. Слушая ее, порой очень хотелось бы верить, в возможности написать однажды синопсис сценария к голливудскому фильму. Пусть пока и короткометражному.
Дмитрий Подгорнов. Неопубликованная статья 19 мая 2011 г.