Памяти Игоря

Михаил Лапшин
      Вот уже более пятнадцати лет, как умер один из моих лучших друзей - Игорь. Помню, очень давно, когда мы были совсем молодыми, он рассказал мне историю, которую я просто обязан поместить в данный сборник. Не потому, что она как-то выделяется по сравнению с другими историями. Нет, просто это происшествие связано с нашей юностью и с памятью о моем друге.
Игорь рассказывал мне примерно следующее:
- Знаешь, Михаил, до сих пор не могу оклематься после того, что со мной приключилось. Ты, наверное, знаешь, что я хорошо плаваю. - На что я утвердительно кивнул головой.
- Прошло две недели с тех пор, как я приехал с юга. Там было просто здорово: солнце, море, ароматное виноградное вино - рай на земле. Однажды пошел я с местными ребятами на побережье. Было изумительно теплое утро. Мы шли по пляжу, чувствуя, как наши ступни погружаются в золотистый песок...
 Родители всегда предупреждали меня, чтобы я не заплывал слишком далеко. Но я никогда не относился к их предупреждениям серьезно. Мы разбили небольшой лагерь, вынули из рюкзаков бутылки с вином, достали свежее мясо и разожгли костер. Ну, а я вошел по пояс в море. Дыхание мое перехватило от восторга, по телу пробежал прохладный спазм. Прежде чем броситься в накатывающие на меня волны, я расслышал звонкий голос одного из моих товарищей: "Эй, Игорь! Не заплывай дальше буя. Ты слышишь?" - Я сделал бросок вперед и поплыл. Грохот волн отрезал мой слух от реального мира. Красный колпачок буя уже находился далеко за моими плечами. Впереди было бескрайнее голубое пространство. Я повернулся на спину и стал покачиваться на волнах.  В глаза били лучи утреннего солнца. Пляж превратился в желтую тонюсенькую полоску.
Боже, какое блаженство испытывает человек, находясь между морем и небом! Многих это страшит, но я в полном смысле этого слова наслаждался свободой. Полной свободой от всех и всего. Волны качали меня, переливаясь в солнечном свете всеми цветами радуги. Я чувствовал себя чуть ли не полубогом: свободным, смелым, счастливым.… Еще немного поплавав на спине, я набрал воздух в легкие и нырнул в лазурную глубь. Соленая бездна поглотила меня. И тут, тут…Я увидел то, что и присниться не может. Господи, не знаю, как такое может выдержать человеческое сознание! В темной морской пучине плыла женщина. Но она была такая гигантская, наверное, метров тридцать, а то и больше. Она плавно, неторопливо двигалась под водой. Волосы ее развевались. Лица ее я не разобрал. Может быть, это и к лучшему. Мне почудилось, что от ее огромного тела все вокруг стало темным. Я сделал неистовый рывок к поверхности и, вынырнув, отчаянно заработал руками. Крик ужаса застрял в моем горле. Я не знаю, как у меня не разорвалось сердце, и не помню, каким образом доплыл до берега. А когда оказался на твердой земле, потерял сознание. Ребята, бывшие со мной на пляже, здорово перепугались. Пока я находился в беспамятстве, они делали мне искусственное дыхание, растирали тело, зачем-то вливали в рот вино и били по щекам. Когда я очухался, меня крепко обматерили. О происшедшем родители мои, слава Богу, не узнали. Своим товарищам я тоже ничего не сказал…
Закончив рассказ, Игорь зябко поежился. Затем, чуть помедлив, спросил:
- Как ты думаешь, кто это или что это было?
- Не знаю, - сказал я, - судя по описанию, какой-то подводный демон, либо сама Фата Моргана.
- Ну, спасибо, утешил, - улыбнулся Игорь. И добавил: - Наверное, никто этого не знает. Но кем бы ни было это существо, оно явилось мне неспроста. Оно явилось как неизбежное грозное знамение.
 Прошло несколько лет, и Игорь серьезно заболел. Врачи обнаружили у него меланому. Помнится, я зашел к нему домой за два дня до смерти. Мой друг задыхался: метастазы, по-видимому, проникли в его легкие. Лицо его было темно-синего цвета. Он посмотрел на меня, улыбнулся пепельными губами и едва прошептал:
- Мишель, это ведь не конец? Мы еще поживем, да?
- Конечно, Игорь, - ответил я.
Вскоре мой друг скончался…
Когда я закрываю глаза, я снова и снова вижу моего друга. Но, не знаю почему, все, что связано с ним, окрашивается в моей памяти в темно-синий цвет: темно-синий воздух без капельки кислорода, лицо моего друга темно-синее, как морская бездна. Темно-синее подводное царство, по которому плывет гигантская женщина.
Вот, пожалуй, и все. Спи спокойно, мой друг. Я всегда буду помнить о тебе, прощай…
Дописал эти строки, ложусь спать. На часах четыре утра. За окном - синеет.