***

Михаил Лапшин
I

Когда ночные окна покрыты инеем
и над городом легко-легко
кружатся снежинки,
мне хочется погрузить свои мысли
в плавные волны воображения.
Мне хочется увидеть что-нибудь
теплое, светлое.
Сидя в кресле, я смотрю на
рассеянный свет желтой лампы
и начинаю сам растворяться
в нем…
Сердце мое стучит все
тише,
тише…

II

Желтая пелена рассеивается.
Я вижу гроздья винограда,
тяжелые и сладкие,
качающиеся в мягком бархатном
воздухе.
Женская рука, снимающая
их с упругих ветвей,
матовая и гибкая, словно
эгейская легенда.
Плавно мигают в прохладных
лагунах звезды.
Женщина начинает медленно
поворачиваться в мою сторону.
Ее влажные агатовые глаза
выражают печаль.
Ее темные губы произносят всего
лишь одно слово: "Прощай!"
Дыхание мое замирает.
Странная картина начинает
расплываться в моих глазах.

III

Я сижу в своем кресле, освещенный
желтым светом ночной лампы.
Сердце мое тревожно бьется
в груди все сильнее,
сильнее.
Голос женщины пульсирует в моем
сознании.
Она сказала: "Прощай!"
Прощай?
Не знаю почему, но в звучании
этого слова всегда есть что-то
похожее на кровь,
которая становится все
темнее и
темнее,
все гуще…

Ночные окна покрыты инеем.
Над городом легко-легко кружатся
снежинки.