Фабрика Воображения. 3

Дарья Паясь
Дверь распахнулась (Девону даже не пришлось хлопать), и Саша увидел огромную зелёную поляну. Над ней носились стайки разноцветных птиц, бабочек, стрекоз. Какое красивое место! Какая зелёная мягкая трава под ногами, как приятно она шуршит, как приятно щекочет босые ноги.

- А это — первый Цех! - объявил Девон.

- И что здесь производят?

- Ничего! Ничего не производят!

- А, ну да, я забыл... Тогда, что же здесь упаковывают?

- Неужели ты не догадался?

Саша ещё раз огляделся. Зелёная шелковая трава о чём-то шепчется, высокие деревья слегка покачивают своими зелёными макушками, будто бы кланяются и говорят: «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте... Проходите, проходите, проходите...» А вот ручей. Куда-то бежит, торопится и кричит на бегу: «Я бы с вами поздоровался, но мне нужно торопиться, я ужасно опаздываю!» Птицы: «Ох! Гости! Гости! Рады! Рады! Мы вам рады!» Проносятся мимо, чуть не задевая нос, ухо! Приходится закрываться от них руками. Цветы кивают разноцветными головками, прогибаясь под тяжестью серебряной росы: «А вот и вы... вот и вы...» И всё так тихо, ни единого лишнего звука, только спокойное шуршание, журчание...

- ...Звуки? - несмело спросил Саша

- Как ни странно, ты прав!

Девон посмотрел вверх, вниз, вправо, влево, удовлетворённо улыбнулся и продолжил:

- Рад, что ты догадался! Даже удивлён... Да, здесь упаковывают звуки. Дают им оболочку.
Дают им то, через что они могут проявить себя. Дают им... хранилище. Что за мир без звуков? Ты представляешь себе мир без звуков?

- Нет...

- И я нет. Звуки есть повсюду! Звуки есть в шелесте травы, в скрипе деревьев, в шуме дождя, в шёпоте волн... Ты от них никуда не денешься. Они всегда с тобой. Везде и всюду. Итак, это — Цех Звуков, - торжественно объявил Девон и наклонился к Саше. Тогда очки его опять съехали на кончик носа, и показались яркие зелёные глаза.

- А зачем вам такие тёмные очки? Здесь не так уж и светло, - сказал Саша.

- Вот глупый! Тебе они тоже понадобятся, если ты будешь жить на этой Фабрике так долго, как я. Ты же просто не представляешь, как здесь бывает светло! Знаешь, просто ужасно жить вечным днём. Я никогда не видел ночи! Не видел луны, звёзд... Вот скажи, Саша, ты видел ночь?

- Конечно, видел. Ночь — это почти половина моей жизни. Правда, я ночью сплю...

- А я никогда не видел ночь. Никогда, представь себе! Я даже не представляю, как она выглядит.  И как она выглядит?..

- Ну... она тёмная... Кругом темнота...

- А откуда берётся эта темнота?

- Не знаю. Она просто появляется откуда-то...

- Появляется? Правда? - засмеялся Девон. - А я всегда думал что темнота, это отсутствие... Чего, Саша?

Мальчик задумался. Отсутствие? Темнота есть тогда, когда нет…

- ...Света?

- Точно! Ты абсолютно прав! Я бы ни за что не догадался! - Девон засмеялся и захлопал в ладоши.

- Но... Вы сами мне подсказали.

- Я ничего тебе не подсказывал! Если бы подсказывал, я бы сделал так... - Девон наклонился к Саше и прошептал ему в самое ухо: «Света...» - Но я ведь так не сделал!

- Да... точно...

- Кстати, вот и наш следующий Цех...

Саша почему-то ожидал услышать: «Цех Света», но услышал:

- Цех Движения!

И снова непонятно откуда взялась дверь. Девон дотронулся до неё рукой, и она распахнулась.