Фабрика Воображения. 2

Дарья Паясь
В огромном белом зале было тихо. Высокий потолок («Но ведь снаружи он не настолько высокий...» - подумал Саша), высокие чёрные шкафы с книгами, полосатые чёрно-белые диваны. Какой-то тихий шорох... Нет, шёпот. От шкафов? Книги... Саша подошёл ближе к одному из шкафов и прислушался. «...Ты кому продал стул? – спросил Остап позванивающим шёпотом. Здесь Паша Эмильевич, обладавший сверхъестественным чутьём…» «Что за ерунда?» - подумал Саша, тем не менее, он уже слышал где-то эти слова, только ни как не мог вспомнить, где именно. Мальчик снова прислушался. «...Но был у них и один секрет. Причем больше всего на свете они боялись, что кто-нибудь о нем узнает... Дурсли даже представить себе не могли, что с ними будет, если выплывет правда...» - доносилось с другого конца полки.

- Да что же это такое? - уже вслух спросил Саша.

- Книги. - Саша обернулся: позади него стоял Девон и держал в руках одну из книг. - «Двенадцать стульев»! Читал? Я не сомневался.

Девон открыл книгу, и шёпот стал куда громче: «...Адрес? – Я его первый раз в жизни видел. – Первый раз в жизни? – Ей-богу… »

- Они... сами себя читают? - тихо спросил Саша, взял с полки другую книгу и открыл её на первой странице. «...Я больше не стремился к увлекательным вылазкам с привилегией заглядывать в человеческие души. Только для Гэтсби, человека, чьим именем названа эта...»

Саша закрыл книгу и поставил на место.

- Самочитающие книги! - гордо объявил Девон.

- Самочитающие? Это шутка такая?

- Пф... Ты бы так не говорил, если бы увидел мою самоиграющую гитару и саморисующий карандаш!

- Само... вы серьёзно?

- Серьёзнее некуда! - Девон поставил книгу на место и пошёл дальше. Саша поспешил за ним.


Шаги Саши и Девона глухим эхом отзывались от потолка и стен, становилось жутко. Саша посмотрел себе под ноги — красный ковёр. 

- Это — Гостевая комната. Когда ко мне приходят гости, мы с ними читаем или пьём здесь чай. Я, знаешь ли, очень люблю пить чай! Я постоянно его пью! - Тут Девон нагнулся и взял с непонятно откуда появившегося столика чашку с чаем. Отхлебнув из неё немного, он продолжил: - Гости у меня бывают довольно редко, но если бывают, то я обязательно приглашаю их переночевать у меня. Для таких случаев у меня есть специальная комната — вон там, за той дверью... - Голос Девона уносился куда-то вверх, под бесконечно высокий потолок, отдавался где-то там и возвращался в виде эха: «ой ерью... ой ерью...»

Зал был очень длинный, ряды диванов всё не прекращались, шкафов с книгами меньше не становилось. Прошло, может быть, три часа, а может и все четыре. Саша уже устал идти, ноги у него подгибались, хотелось спать. Он уже зевнул раз, другой, как вдруг прямо перед его носом появилась дверь, так неожиданно, что он чуть не врезался в неё носом.

- Мне кажется, ты устал? Давай теперь перейдём в другой зал!