Фабрика Воображения. 1

Дарья Паясь
Давным-давно жил на белом свете мальчик. И звали его Саша. Он жил счастливо в маленьком домике на самом берегу бесконечного синего моря, в окружении белых чаек и буревестников. С ним жили три его брата и сестра  и их мама. Саше было десять лет. Он уже умел хорошо читать, писать и рисовать, хотя и не ходил в школу. Саша часто выходил на берег моря, садился и рисовал. Он рисовал море, пляж, чаек, разных животных. А однажды он нарисовал красивую черепаху. Черепаха была огромная, больше любого вертолёта или самолёта, больше любого дома, больше слона и больше кита. А на панцире этой черепахи был огромный замок из белого кирпича. Окна его светились приветливым жёлтым светом. Что же такое придумать, что будет в этом замке? Может быть, там Шоколадная Фабрика? Или Фабрика Мороженого? Или может Фабрика Воздушных Шариков? Саша долго думал, и, наконец, придумал, что там будет Фабрика Воображения, и там будет всё-всё-всё, что только можно вообразить, и даже то, что нельзя вообразить. «Как бы мне хотелось попасть на такую фабрику...» - часто думал Саша.

И вот однажды...


...Свет был давно потушен, книжка лежала на тумбочке, а братья и сестра уже давно смотрели сны. Но Саше не спалось. Он крутился с одного бока на другой, укрывался с головой или вообще скидывал одеяло. Но уснуть никак не получалось, в голову лезли непонятные мысли, да и эти птицы за окном уж больно громко щебетали, будто бы специально, чтобы Саша не заснул до утра. «Пойду, прогуляюсь по пляжу. Может быть, мне удастся заснуть…» - подумал Саша и вышел во двор, прямо в пижаме и босиком. 

Ноги его по щиколотку погрузились в мягкий песок, кажущийся в темноте серебряным. С моря повеяло прохладой, почувствовался запах соли. В лесу за домом щебетали птицы... Нет, погодите-ка, не щебетали. В лесу было тихо, будто бы никаких птиц там никогда не было. Так тихо, что Саша испугался. Зато море зашумело, заволновалось, поднялись белые гребни пены. И тут... сверху голос:

- Малыш, поднимайся ко мне!

Саша поднял голову и обомлел — прямо над ним, закрывая собою луну и звёзды, в воздухе висела черепаха... Огромная зелёная черепаха, с огромными когтистыми лапами. Черепаха выгнула шею, посмотрела вниз и подмигнула Саше своим огромным добрым зелёным глазом. На спине черепахи был замок... Прекрасный замок из белого кирпича, окна которого светились приветливым жёлтым светом.

- Ну что ты глазеешь? Никогда Черепах не видел что ли? Забирайся! - И тут только Саша заметил, что с черепахи свисает верёвочная лестница.

- А кто вы? - спросил Саша, взявшись за лестницу.

- Я? Ха-ха-ха! Неужели ты не знаешь, кто я?! Вот смешной...

- Ну... Вы — черепаха?

- Черепаха?! С ума сошёл! Какая же я Черепаха! Неужели ты не догадался?

- Нет, не догадался.

- Тогда поднимайся скорее ко мне!

Секунда на размышление, и вот уже Саша лезет по верёвочной лестнице на спину Черепахи.
Пять минут, десять минут... Когда же лестница кончится?! И вот, наконец, Саша держится руками за тёплый панцирь Черепахи.

- Давай, помогу. - Чья-то рука хватает Сашу за шиворот и втаскивает наверх.

Невероятно! Саша стоит совсем не на Черепахе, а на площади, выложенной мелкими белыми кирпичиками. Но... нет, всё-таки на Черепахе — вот же она, повернула свою голову назад и посмотрела на Сашу, а потом открыла свой беззубый рот и улыбнулась.

- Не знал, что черепахи умеют улыбаться... - пробурчал себе под нос Саша.

- Ещё как умеют! Это, наверное, черепахи не умеют улыбаться, а Черепахи, такие как эта — запросто! - Незнакомец белозубо улыбнулся.

- А вы-то кто? - спросил Саша. Высоченный чёрный  цилиндр; тёмные чёрные очки; странное полосатое чёрно-белое пальто с кучей карманов, с высоким стоячим воротником и с огромными блестящими красными пуговицами; чёрные брюки и чёрные-белые ботинки, как у клоунов. Чуть не забыл — часы. На шее на длинной золотой цепочке — золотые часы. Вот и весь незнакомец.

- Я? А разве ты меня не знаешь? Как ты можешь меня не знать? Меня же все знают!

- Видимо, все, кроме меня.

Незнакомец наклонился к Саше. Тёмные очки съехали на кончик носа, и показались два пронзительных зелёных глаза.

Он протянул руку в полосатой чёрно-белой перчатке:

- Тогда будем знакомы: Девон Шепарт.

- Саша... просто Саша.

- Ну, теперь-то ты точно не можешь сказать, что не знаешь меня! - Девон выпрямился, поправил очки и улыбнулся.

- Да, наверное... А... У вас такое странное имя... Вы, наверное, не местный?

- Я похож на местного?

- Ну, вообще-то, тут нет местных. Здесь, кроме нас, никто не живёт.

- Тогда почему же ты спрашиваешь?

- М… Тогда, что это за замок?

- Замок? Ха-ха! Это вовсе не замок! Будь он замком, от него был бы ключ, и его пришлось бы повесить на дверь. Да к тому же, он был бы совсем другой формы!

- Нет, я думал о другом замке…

- Иногда достаточно просто не думать! Ты очень странный... В любом случае, это вовсе не замок. Это — Фабрика.

- Фабрика? - Глаза Саши загорелись. - Фабрика Воображения?

- Воображения? - Рот Девона как-то странно скривился, очки дёрнулись — он нахмурился. -
Ты знал!

- Я не мог не знать, я же её придумал.

- Ты? Это просто невозможно! Фабрике уже очень много лет, куда больше, чем тебе. Нет, это просто невозможно.

«Какой он странный... Я же точно знаю, что недавно рисовал такую черепаху, и такой з... такую Фабрику...» - подумал Саша. А вслух сказал:

- Ну, раз это Фабрика, то что же на ней производится?

- Ничего.

- Какая же это Фабрика, если на ней ничего не производится?

- Вовсе не обязательно что-то производить! Но чтобы ты больше ко мне не приставал, я скажу, что на этой Фабрике упаковывают.

- Упаковывают? А что?

- Да всё, что угодно! Знаешь, это очень необычная Фабрика. И, более того скажу, - самая лучшая Фабрика на свете!

Фабрика действительно была прекрасна — высокие белоснежные стены; арки с какими-то узорами; огромные башни уходят вверх, в ночное небо... Нет, погодите-ка, небо было вовсе не ночное... Когда Саша поднимался по верёвочной лестнице, он был готов поклясться, что кругом кромешная тьма, самая-самая настоящая ночь, но сейчас — небо было прозрачно-голубым, горизонт чистым и светило солнце. «Просто невероятно...» - подумал Саша.

- Мне кажется, меня ждёт ещё много всего невероятного... – вслух сказал он.

- Так и есть, мой маленький друг. Здесь столько всего невероятного, что тебе и не снилось! Может, начнём нашу экскурсию? - Девон величественным жестом указал на чёрные чугунные ворота Фабрики Воображения.

- Пожалуй.

Девон хлопнул в ладоши, и ворота медленно, со скрипом отворились, пропуская посетителей. «Ох, это же просто...» - уже было подумал Саша, но потом вспомнил, что «здесь столько всего невероятного, что ему и не снилось» и решил приберечь все восторги на потом.
Ускорив шаг, и немного опередив Сашу, Девон взбежал на крыльцо Фабрики и остановился перед высокими двустворчатыми белыми дверьми с рельефным изображением головы слона, на хоботе которого красовалась надпись: «Фабрика Воображения».

Обернувшись к мальчику, Девон громко произнёс:

- Добро пожаловать на Самую Прекрасную в Мире Фабрику! Фабрику Воображения! Надеюсь, Вам, Дорогой Гость, понравится моя Фабрика! Хорошего отдыха!

Девон снова хлопнул в ладоши. Двери резко распахнулись. Саша быстро поднялся на крыльцо и встал рядом с Девоном.

- Приключение начинается, - Девон взял Сашу за руку и шагнул за порог.