9. 23

Нина Марченко
 Двоемыслие - предательская вещь. Когда одна и та же фраза толкуется по разному. То есть как кому удобнее.
Вот пример. В древнем мире собравшиеся на вече демократы Киева призвали варягов на войну с общим противником.
Теперь вспомним советскую казуистику, так ненавидевшую нашу историю. Оказывается неразумные киевляне призвали варягов собою править. И не дай бог сказать больше.
Или утверждение: Иван Грозный убил своего сына. Оказывается согласно летописи сын Ивана Грозного паломничал в отдаленном монастыре нынешней Вологодской земли через две недели после смерти. Ничего себе историческая наука. И за все годы правления Ивана Грозного от репрессий погибло меньше народу, чем во Франции тех лет за одну Варфоломееву ночь.
А причина простая. Когда в советское время мы много путешествовали по Прибалтике, экскурсии чаще всего проходили на руинах замков, уничтоженных войсками Ивана Грозного. Стало понятно, чем вызвана ненависть к нашему соотечественнику и потомку византийской знати, получившему титул императора. Русское слово царь подразумевает Цезарь. Окрепшее государство становилось империей. 
В самый страшный век нашей истории, когда с востока обрушилась татаро-монгольская орда, христианский Запад объявил крестовый поход против православия. На земле Прибалтики вырастали рыцарские замки. И Александр Невский был вынужден заигрывать с Востоком, потому, что считал рыцарей гораздо опаснее.
Новый же царь разбил врагов и с Востока и с Запада.
Почему мы боимся говорить о вещах очевидных, а только слушаем двуязычные наветы советской власти, теперь вроде как несуществующей.