Жужеля и Пользик Сказка о сбывшейся мечте

Анна Снежина 2
Одуванчики на фото сделаны мной из фоамирана.

Жужеля и Пользик
Сказка о сбывшейся мечте

Чудесным майским днём на лужайке у реки расцвели одуванчики. Маленькие яркие солнышки привлекли к себе внимание трудолюбивых пчёл. Радостно жужжа, они летали от цветка к цветку, садились на них, и, опустив хоботок в соцветие, собирали нектар.
Пчёлка  Жужеля заметила растущий чуть поодаль особенно большой и красивый одуванчик.  Обрадованная находкой, она стремительно полетела к нему, пока никто её не опередил. Жужеля хотела сегодня отличиться, и собрать нектара и пыльцы больше, чем эта задавака,  Пчеля из соседнего улья. Тогда и её похвалят, и будут ставить в пример другим пчёлам. И, может быть, на неё обратит внимание тот симпатичный шмель, что всегда вьётся неподалёку....
 Замечтавшись, Жужеля не рассчитала скорость, и со всего размаху плюхнулась в серединку одуванчика, взметнув пыльцу с тычинок.

- А нельзя ли осторожнее? Ты смяла моё новое красивое платье! - раздался недовольный голосок откуда-то из-под задней лапки Жужели. Она от неожиданности подлетела, и посмотрела вниз. Там никого не было. Осмотревшись, и никого поблизости не заметив, пчёлка опустилась вновь, но уже осторожно, чтобы пыльца зря не разлетелась. Она была очень ценным продуктом, пчёлы собирали её в специальные "корзинки" на паре самых задних ножек. Поэтому она называлась пыльца-обножка. Затем они использовали обножку для выработки воска и маточного молочка, для кормления личинок.

Но большую часть пыльцы пчелы перерабатывают в "пчелиный хлеб" - пергу, и запечатывают в соты про запас, на долгую и холодную зиму. И если кто-то узнает, что Жужеля неаккуратно присела на цветок, разметав ценную пыльцу, её не только не похвалят, но и отругают как следует, чтобы впредь была внимательнее, и аккуратнее.

- Ну, я же просила быть осторожнее! Какая неуклюжая пчела! Окончательно измяла моё золотистое платье, - расстроено произнёс всё тот же голосок. Жужеля, покрутив головой, и так никого и не увидев поблизости, нерешительно поинтересовалась: "Простите, а кто со мной говорит?"
- Так я и говорю. Ты сидишь на мне, глупая пчела. Я - одно из соцветий одуванчика. Только сегодня наш цветок расцвёл, и мы с сёстрами и братьями получили новенькие красивые золотистые платьица и рубашечки. А ты свалилась с неба, и измяла половину нарядов. Аккуратнее нужно быть!

Жужеля очень удивилась. До этого с ней никогда цветы не разговаривали.
- Ах, простите меня, пожалуйста, милое соцветие! Я сейчас всё поправлю! - И она принялась разглаживать передними лапками примятые лепестки. Не забывая складывать в кармашки осыпающуюся с тычинок пыльцу.  Вскоре все примятые лепестки у одуванчика были разглажены, рассыпавшаяся пыльца собрана, и пчёлка облетела вокруг одуванчика, любуясь проделанной работой.

- Спасибо, а ты не такая и неуклюжая, оказывается, - голосок стал миролюбивее и доброжелательнее, - может, немножко поболтаем, если ты не слишком торопишься? А то мне немного скучно здесь, одному. Поговорить не с кем.
- Я бы с радостью, но мне пора домой, отнести собранный нектар и пыльцу. Если хочешь, я завтра к тебе прилечу, пораньше, и мы немного пожужжим. Меня зовут Жужеля, - представилась пчёлка. - А тебя?

- Ха-ха-ха, - рассмеялся цветок. - Так Одуванчик и зовут, ты что, не знаешь, с каких цветов пыльцу и нектар собираешь? 
- Ой, я просто подумала, что раз я пчёлка, и зовут меня Жужеля, то и тебя, одуванчика, как-нибудь зовут.
- Нет, меня никак не зовут,- огорчился одуванчик. – Да и кроме тебя, со мной ещё никто не разговаривал. Возможно, это из-за того, что у меня нет имени?

- Так нельзя! Имя должно быть у всех, а иначе как отличать друг от друга? Все же  между собой одинаковые - и мы, пчёлы, и вы, одуванчики. - Забеспокоилась Жужеля. - Надо тебе придумать имя. Хочешь, я буду звать тебя....  Она не договорила.

Заметив, что на небе сгущаются тучи, одуванчик быстро закрылся, пряча от дождя и ветра нектар и пыльцу, которую не успела собрать Жужеля. На секунду приоткрывшись, он успел ей крикнуть: "Прилетай, когда сможешь! Я буду тебя здесь ждать!", - и вот уже вместо золотистого солнышка на ножке качается зелёный кулёчек, словно погасший фонарик.

Пчёлка стремительно развернулась, и полетела со всей скоростью, на которую была способна, в сторону родного улья. Нужно было успеть донести собранную пыльцу и нектар до того, как начнётся дождь.

"Какой всё же одуванчик молодец, вовремя подсказал, что погода портится, - думала Жужеля. Настоящий природный барометр. По нему всегда можно узнать, что будет: хорошая погода, холод или дождь. Очень полезное растение. Ой, так и назову его -  Пользик! - обрадовалась пчёлка. - Завтра спрошу, понравится ли ему такое имя?"
 
В улей она успела как раз вовремя. Хотя и не получилось у неё собрать пыльцы и нектара больше, чем обычно, однако настроение у Жужели было приподнятое. Ведь она подружилась с необыкновенным растением!

Назавтра, проснувшись раньше всех, Жужеля наскоро умылась и вылетела из улья. Солнышко вставало над умытой дождём землёй, заглядывало в капельки воды, и они весело искрились, даря всем радужное настроение. День обещал быть солнечным и тёплым, на лужайке раскрылись все одуванчики, сияя золотыми головками среди малахитовой зелени резных листьев.

- Пользик, я решила назвать тебя Пользик! – издалека, лишь завидев «свой» одуванчик, закричала пчёлка. – Ты такое полезное растение, столько всего даришь окружающим, что я решила – это для тебя самое подходящее имя. Тебе оно нравится? – Пчёлка примостилась на золотистую головку одуванчика, и деловито начала собирать оставшуюся пыльцу. Разговоры – разговорами, но и о деле забывать нельзя!

- Спасибо, милая Жужеля! – обрадовался одуванчик. – Мне очень нравится такое имя. Пользик. – Он радостно засмеялся, раскачиваясь из стороны в сторону. – Расскажи мне, каково это – летать? Наверное, очень интересно, когда летаешь и много чего видишь? Я вот сижу на одном месте, наблюдаю за вами, пчёлами, за бабочками, что порхают над лугом, и мне иногда так хочется взлететь, и тоже полететь далеко-далеко.… Это, наверное, так интересно, – он вздохнул. – Но, увы, цветы не летают. Жужеля, а давай, ты будешь мне рассказывать, где была, и что видела? И получится, будто я летаю вместе с тобой?

- Давай, - согласилась пчёлка. – Только я не смогу часто прилетать к тебе, ведь мне нужно много работать, я же всё-таки рабочая пчела, а не трутень какой-нибудь. Хотя, они тоже не бездельники, как думают многие. Просто у них своя работа, у меня – своя. У нас, пчёл, бездельников нет. Все трудятся на благо большой пчелиной семьи.

Они ещё немного поболтали, и Жужеля полетела дальше. Пользик вытянул стебелёк выше, следя за полётом подружки. "Как это прекрасно, уметь летать, - думал он. - Вот бы и мне научиться!"

Прошло несколько дней. Пчёлка исправно прилетала на луг, собирала пыльцу и нектар, не забывая хотя бы ненадолго заглянуть к другу. Рассказывала, как красиво выглядит цветущий луг, как серебрится река под лучами солнца, когда ветерок гонит лёгкую рябь на поверхности воды. Одуванчик Пользик всё больше и больше грустил, огорчаясь, что ему никогда не увидеть такой красоты. Как ни утешала его Жужеля, говоря, что он прекрасен, что сам является частью красоты окружающего мира, это его мало радовало. Он хотел летать!

Но недаром говорится, что если очень-очень чего-то захотеть, это обязательно сбудется. Так и произошло. Как-то Жужеля, подлетая к знакомому месту, где рос одуванчик Пользик, его не увидела. Хотя и было чудесное солнечное утро, на привычном месте не виднелась золотистая головка друга. Вместо него качался большой пушистый шарик.

Пчёлка недоумённо крутила головой, пытаясь понять, куда же исчез её друг, как вдруг услышала:
- Жужеля, привет! Ты чего это сегодня такая потерянная? Не здороваешься, мечешься туда-сюда, словно потеряла что-то. С тобой всё в порядке?
- Пользик, ты куда спрятался? Я тебя не вижу, - растерянно проговорила пчёлка.
- Никуда я не прятался, вот же он я, стою на месте. Ты что, меня не видишь?! - Пользик усиленно замахал зелёными резными листочками, пытаясь привлечь внимание подружки.
- Пользик?! Что с тобой случилось?! Почему ты стал таким - белым и пушистым? Куда делся твой золотистый наряд? - растерянно глядя на изменившегося друга, спросила Жужеля.
- Я не знаю, проснулся сегодня с рассветом, и распушился вдруг. Знаешь, а мне снился чудесный сон. Будто я научился летать, и это было так здорово!  Жаль, что это был только сон... - вздохнул Пользик.
В это самое время мимо пролетал озорной весёлый ветерок. Услышав слова одуванчика, он засмеялся, и спросил:
- Ты так сильно хочешь летать? Ну что же, лети! Мечты должны сбываться! - и он, разбежавшись, налетел на пушистую головку Пользика. Пушинки, подхваченные ветерком, оторвались от корзинки, и полетели! Всё выше и выше поднимал их ветерок, всё дальше и дальше улетали они от родного стебелька.

- Жужеля, ты видишь, я лечу, лечу! - полный восторга голосок Пользика донёсся до пчёлки. Она растерянно махала крылышками, не понимая, как ей быть? За какой пушинкой лететь, какую догонять? Был один друг, и вдруг распушился и разлетелся в разные стороны, словно за один раз решил увидеть всё то, о чём она ему рассказывала все эти дни.

- Пользик, ты куда? А как же я? - пчёлка огорчилась, оставшись одна. - С кем же я теперь дружить буду?
- Не печалься, милая Жужеля. - рассмеялся озорной Ветерок, унёсший ввысь её друга, - теперь вместо одного, вырастет много-много новых одуванчиков, и ты со своими сёстрами и подругами сможешь собрать ещё больше нектара и пыльцы. - А за друга порадуйся. Ведь исполнилась его самая заветная мечта - он летал! Поверь, это прекрасно - уметь радоваться исполнившейся мечте друга.

И он полетел дальше, весёлый озорной Ветерок, радостный и счастливый. Ведь если ты помог исполниться чьей-то мечте, день уже прожит не зря! И вдвойне приятнее, что этот день только начинается. А значить, можно успеть совершить ещё немало добрых дел.

Живите, дружите, мечтайте! Радуйтесь сами, и радуйте других! Счастливого всем лета!