Мысли мои - скакуны...

Валерий Пятинин
   
       На работу я не шел, а скорее летел... Я уже представлял, как отдам долги, куплю что-либо вкусненькое и предвкушал бутылочку водки... От одной только мысли, что я буду держать в руках деньги, приводило в восторг и вызывало радостные чувства. Первые слова, когда я переступил порог конторы, где работаю, были: «Денег сегодня давать не будут! Только через неделю !» И сразу все изменилось: я ощутил злость, печаль и недовольство всем...
      Домой  я уже  не летел, а плелся, мрачный, раздраженный и  «оплеванный в душу»… Вокруг вроде внешне как ничего не изменилось, но на корню поменялись мои мысли и мое состояние.
      Мысль наша бесплотна, невидима, изменчива. Она похожа на течение реки, подобна огню, вспышки молнии... Но мысль и материальна, так как мозг наш - это материя и тому же - результат материального. Любая мысль оказывает воздействия на тело. Если ум захватывает какая-либо идея, то эта идея и еще плюс страх,- дают начало для болезни, ибо клетки тела находятся в подчинении у мысли. Ум внушает телу всё, что захочет, он властвует над  телом. Мысль - это слово и смысл. Печаль, страдание, выяснение отношений - все это внутренний или  внешний конфликты,  которые и есть процесс мысли. В нашей голове постоянно движутся мысли, желания, воспоминания... Наш ум видит только крайности: хорошее или плохое, оттенков и промежутков он не замечает. Ум воспринимает лишь два полюса одной реальности и единого существования. Мы по своей  инициативе  "разрываемся" на части. Ум наш  всегда борется. Мы постоянно обдумываем,  как нам поступить, что делать, как лучше выглядеть в глазах других, как лучше себя подать... Часто идеи берут верх нал людьми. Например: стремление  чем-то обладать, добиться  какой-то сомнительной  цели, к чему-то и  к кому-то привязаться, ненависть, национализм, мания величия или самоуничижения, религиозные, политические, идеи, навязанные средствами массовой информации и рекламы... Все эти идеи ведут к болезни. Ум обладает гипнотической силой и может создавать любые иллюзии. Мы так и "создаем" собственную жизнь с помощью ума  - мыслей и чувств. Душа, словно художник, создает и различный внешний мир. Всё в нашей жизни направляется, ведется и управляется душой и разумом.            
    Значит, то что мы думаем, чувствуем и переживаем - сильно влияет на нашу жизнь. Внутреннее состояние - это и внешние проявления. Чем больше мы увлекаемся умствованием, тем дальше уходим от истины. Если наши мысли будут привязаны к чему-либо, мы теряем истину. Мысли существуют благодаря желаниям. Пока мы не избавимся от желаний, мы не способны отбросить и наши мысли. Нездоровые мысли беспокоят душу и если ум полон неудовлетворенности, то мы несчастны. И наоборот.... Выходит, -счастье и несчастье зависит от ума и наших мыслей. Что вызывает хорошие или плохие чувства ?  Это: наши мысли и образы, дыхание, движение, одежда, обстановка, те  с кем мы имеем дело... Встречает меня соседка и этак  с "любовью": "Что - то Вас давно не видно! Наверно,  деньги все зарабатываете?". "Да нет!" - деловито отвечаю: "В  Африке  отдыхал и  загорал !"- любезно так отвечаю ей, думая при этом: "Что б ты провалилась,чекистка - подъездная!"               
     Жизнь - игра, представление!    И не лучше ли воспринимать жизнь как игру? Тогда как-то свободнее и спокойнее себя чувствуешь. Мы все  как бы находимся на сцене жизни и играем различные роли, где мы и сценаристы и режиссеры и актеры. Если играть роли счастливых здоровых оптимистов, то и жизнь моя тогда изменятся к .лучшему. В жизни каждый представляет себе, что важное и главное,   - как ответить слушателям и зрителям, как произвести на всех впечатление... Различные места ежедневной нашей жизни могут быть как бы различными сценическими площадками «дома», « на работе»,  « с друзьями», « на вечеринке», и т.д. Надо думать о своих действиях, о целях, о том, что вокруг... И если  работать над своими мыслями, тогда чувства сами придут к нам. Важно и то, как мы одеты, что есть  у вас из реквизита, чем мы пахнем... Это своего рода сценарий каждого  «эпизода» нашей жизни. От цели зависят и наши  действия. В любом взаимодействии людей присутствует скрытая или явно выраженная борьба. Это может быть внешне и незаметно, но борьба неизбежна, так уж устроен человек. Эта борьба определяет поведение и раскрывает характеры людей. В любом эпизоде жизни можно заметить конфликт, борьбу и ряд действий: семейная ссора, выяснение отношений на работе или с друзьями, внутренние переживания, борьба принципов и т.д.       Слова, которые мы  произносим вслух дают лишь сведения о внешней стороне нашей жизни. Но, в жизни любые слова имеют и дополнительно другие значения: скрытые намерения, настроенность, нацеленность фразы, тайные замыслы... Это и эмоциональное  звучание слова – ласковое и нежное, либо равнодушное, грубое... И это и есть, своего рода второй план или «подтекст» - целый пласт нашей внутренней и субъективной жизни, скрытых мыслей, переживаний и тайных намерений человека. Когда мы общаемся, мы непроизвольно произносим слова с «подтекстом». Но не всегда  обращаем на это внимание. А когда мы молчим или слушаем собеседника, мы как-бы про себя ведем «внутренний монолог», который внешне выражается в поведении, жестах, в выражении лица, в глазах... Жизнь – театр, каждый из нас ежедневно играет несколько ролей на разных площадках. Наши «внутренние» персонажи сильно отличаются один от другого. Мы есть то, что мы чувствуем и ощущаем. Если мы любим, мы – это любовь. Если мы сердимся, то мы  - это гнев и злость.  Мы живем в мире, который мы сами своим умом - мыслями выдумываем. Трудно, но можно в любой ситуации быть довольным, радоваться каждому мгновению, жить в ладу с собой и иметь о себе самое хорошее мнение. А существует ли такая жизнь, в которой нет конфликтов? И не станет ли она тогда сонной серой и тупой? Мы знаем, что существует и умственный поиск высшей истины...       Может, иногда полезно остановится, уйти в себя, успокоится...               
            Я закрываю глаза и стараюсь ни о чем не думать, я слышу, как вокруг все дышит, живет... Но всякие мысли проникают в мой ум... Я их выбрасываю, как ненужный мусор..., мысли не останавливаются, они проходят через меня и исчезают..., я на них не обращаю никакого внимания... Я представляю и чувствую, что я  - огромный океан, полный спокойствия и тишины. Мои мысли  – это всего лишь рябь на поверхности... Океан тих, спокоен, почти  молчалив...  Мысли мои  растворились в этом огромном пространстве...
                2004 год.